Разработка урока на тему: Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа
игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».
Учитель математики КОУ ВО « Борисоглебский кадетский корпус»
Воронина Ирина Станиславовна
Цели урока:
Образовательные - проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.
Воспитательные - патриотическое воспитание школьников, воспитание сознательного отношения к учебе.
Развивающие - развивать интерес к математике, науке.
Ход урока
Проверка вычислительных навыков
Устный счет
Каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы ничто не смогло его отвлечь. Закройте глаза, сосредоточьтесь, слушайте внимательно, считайте и ответы показывайте на пальцах («положительные» на правой руке, «отрицательные» на левой руке).
2 + 1 ; -7 + 4 ; 2,5 * 2 ; -3 + 0 ; -1 - 3 ; -8 * (-0,5) .
К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 5?
Какое число надо умножить на -1, чтобы получилось 4?
На какое число надо разделить 12, чтобы получилось -6?
Учитель: 2011 год объявлен в России годом космонавтики. 12 апреля - День космонавтики. Много лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества, на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю. А. Гагарин. Он ста самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Чтобы узнать название первого космического корабля с человеком на борту, прочитайте шифровку.
(Учитель читает примеры. Ученики записывают ответы в тетрадь в одну строку . Ответы зашифрованы соответствующими им буквами .)
-4 * (-5) ; -4 : 2 ; -12 – (-24) ; 3 * (-8) ; 18 – 20 ; -14 : (-2) .
12 - С ; -2 - О ; 7 - К ; 20 - В; -24 - Т.
Письменный счет
Узнаем, в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого найдите значение выражения (один из учащихся решает на скрытой доске).
1965,05 + 6,75 * ( 0,45 – 6.72 : 6,4 ). Ответ: 1961.
Фронтальная работа с классом
Теоретический этап
Космонавты должны владеть прочными знаниями. Проверим, годитесь ли вы в космонавты?
Учащиеся выходят к доске, выходят к доске, берут с магнитной доски звезду, на которой с обратной стороны написаны вопросы, и отвечают на них.
Как сложить два отрицательных числа?
Как сложить два числа с разными знаками?
Как умножить два отрицательных числа?
Как умножить два числа с разными знаками?
Сформулируйте правило деления двух дробей.
Какие два числа называются взаимно обратными?
Как найти дробь от числа?
Как найти число по его дроби?
Решение задач
Проверим, как вы умеете применять теоретические знания для решения практических задач.
Чтобы корабль мог вылететь в космос, он должен развить большую скорость. Известно, что скорость самолета «ТУ – 134» 900 км /ч, она составляет 3,16% скорости космического корабля. Какова скорость космического корабля? ( Ответ округлите до единиц.) Ответ: 28481 км /ч.
Ракета, имеющая скорость 8 км /с, становится искусственным спутником Земли. При увеличении ее скорости в 213 EMBED Equation.3 1415 раза, она навсегда покинет нашу Солнечную систему. Найдите эту скорость. ( Ответ: 23 км /с)
Беговой тренажер
Во время полета необходима физическая нагрузка, поэтому мы все пойдем на беговой тренажер.
1 дорожка 13 EMBED Equation.3 1415 * 13 EMBED Equation.3 1415 =___ + 213 EMBED Equation.3 1415 =___ * 113 EMBED Equation.3 1415 =___ * 2 = ___ - 113 EMBED Equation.3 1415 = ___ - 10 = ___
2 дорожка 13 EMBED Equat
·ion.3 1415 * 13 EMBED Equation.3 1415 =___ * 13 EMBED Equation.3 1415 = ___ + 413 EMBED Equation.3 1415 = ___ : 13 EMBED Equation.3 1415 = ___ - 513 EMBED Equation.3 1415 =___ - 6 = ____
Исправь ошибку
Каждый из вас должен уметь устранять неисправности, возникшие в полете Найдите, исправьте и объясните допущенную ошибку.
10 - 13 EMBED Equation.3 1415 = 1013 EMBED Equation.3 1415 - 13 EMBED Equation.3 1415 = 1013 EMBED Equation.3 1415
313 EMBED Equation.3 1415 + 513 EMBED Equation.3 1415 = 813 EMBED Equation.3 1415 = 813 EMBED Equation.3 1415
413 EMBED Equation.3 1415 - 2 13 EMBED Equation.3 1415 = 213 EMBED Equation.3 1415 - 13 EMBED Equation.3 1415 = 213 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415 * 3 13 EMBED Equation.3 1415 = 613 EMBED Equation.3 1415
3 * 513 EMBED Equation.3 1415 = 1513 EMBED Equation.3 1415
Построй ракету
Пролетая по орбите космонавт поддерживает связь с Землей, сообщает о своих наблюдениях, о том, где находится его корабль во время сеанса связи. Проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться на плоскости. Начертите оси координат, выбрав за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте точки, заданные координатами, соединяя их последовательно отрезками.
( 0 ; 9 ), ( -1 ; 7 ), ( -2 ; -5 ), ( -2 ; -8 ), ( -1 ; -7 ), ( 1 ; -7 ), ( 2 ; -8 ), ( 2 ; -5 ), ( 1 ; -4 ), ( 2 ; 3 ), ( 1 ; 7 ), ( 0 ; 9 ).
Один из учеников читает стихотворение.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Сухие строки уравнений-
В них сила разума влилась,
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь
Закрепление
Разгадай кроссворд
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой?
13 EMBED Equation.3 1415 от числа 7 .
Ось Ох.
Как называются числа, произведение которых равно 1 ?
Какой знак имеет произведение двух отрицательных чисел?
Какой знак имеет сумма отрицательных чисел?
Инженер и механик, « открывший» заново для Европы десятичные дроби?
Какие числа расположены правее нуля на координатной прямой?
Ответы: 1. Отрицательные. 2. Пять. 3. Абсцисса. 4. Обратные. 5. Плюс. 6. Минус. 7. Стевин. 8. Положительные.
Задание на дом
Прогулка подошла к концу. Чтобы посадить корабль на Землю, необходимо рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной 113 EMBED Equation.3 1415 км.
Подведение итогов
Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем отгадок
И поискам предела нет!
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из- под облачных ковров
И укрощенный мирный атом
Послушен разуму людей.
Над Падуном, плотиной сжатым,-
Свет электрических огней!
Все это плод людских исканий,
Все это создано не вдруг-
Могучей силой прочных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде им, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Ее маршрутом математик
На крыльях формул полетел
1
2
3
4
5
6
7
8
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native