Урок-игра Встреча с инопланетянами 5 класс


Игра "Встреча с инопланетянами"
Урок математике в 5 классе.
Цели урока:
-обучающиеся: использование правил действий над десятичными дробями и использование формул вычисления площадей и объёмов при решение практических задач.
- развивающиеся: развивать умение анализировать, сравнивать ,обобщать ,развивать внимание делать выводы.
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: использование знаний для практического его применения.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оформление:
-портрет Юрия Гагарина;
-карта созвездий;
-глобус;
-раздаточный материал (таблица для решения задач на движение);
-модели куба, прямоугольного параллелограмма
-модели квадрата, прямоугольника.
Ход урока:
1) Актуализация опорных знаний.
1. Какие числа мы уже знаем?
2. Вычислить
а)3.4*10-2.2*10
б)(7.4*2+5.2):5
в)(24.6*7+23.9)*10
г)64.64:64*100+7
3. Правила десятичных дробей (сложение, вычитание, умножение и деление)
4. Что означает квадрат, куб числа
Ответы к устным упражнениям учитель записывает на доске через запятую.
12, 4, 1961, 108.
2) Мотивационная беседа.
Учитель: Сегодня урок у нас необычный, попробуем расшифровать ответы: 12-число, 4-месяц, 1961-год. Вспомните, что произошло в этот день? 12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. А что может означать число 108, может быть, кто-то знает? (первый полет длился 108 минут).
Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу. Учащиеся читают стихи о космосе и первом космонавте.
Учитель В этот день на космодроме Байконур-2 бывает праздник, представьте, что нас с вами тоже пригласили туда. Класс делится на 6 команд, выбирается капитан.
3) Игровой замысел.
Учитель: Мы в центре управления полетов, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь и вдруг...
Экран погас, а затем появилась на нём карта звездного неба, услышали голос.
Голос (запись, магнитофон, диктофон): Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Скорпиона (изображение), как называется ваша планета? Расскажите о ней?
4) Игровые действия
Учитель: Как же называется наша планета? Какую форму она имеет?
(Земля, шар)-сообщение подготовленное заранее одним учеником.
Голос: Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?
1. Как можно найти путь, если известна скорость и время?
2. Как можно найти скорость, если известно расстояние и время?
3. Как можно найти время если известно скорость и расстояние?
Ученикам предлагается работа по карточкам. Команда выполняет задание. Проверка идет по командам.
Скорость Время Расстояние
1 случай 25,6 с 50 м
2 случай 90 км /ч 12 ч 3 случай 1,2 м/c 0,18 м
Голос: Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения?
Работа в парах над текстами по задачам на движение. Заполните пропуски.
1 случай 2 случай 3 случай
Собственная скорость 40 км/ч 3,5 км/ч 42 км/ч
Скорость течения реки 2,2 км/ч 2,5 км/ч Время по течению 2,5 ч 0,8 ч 4 ч
Время против течения 0,8 ч 3 ч
Путь по течению 178 км
Путь против течения Общий путь 5,2 км Голос: Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?
Работа в группах (у ребят на партах куб и параллелепипед)
Учитель: Вычислите объемы данных фигур?
После работы проверка с компьютером (на экране изображение куба, его измерения и вычисления).
Голос: Играет музыка. Какую форму имеют участки на которых выращиваются сады?
Как найти площадь?
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник (размеры одинаковые). Проверка устно.
5) Подведение итогов игры.
Голос: благодарим за информацию, ждем в гости, запишите в строчку корни этих уравнений и получите наши координаты.
а)0.2х+17.34=20.34 х=15
б)(х:0.31+4.5)*2=11.4 х=12
в)0.4*х+7.2=16.8 х=24
г)(3.4:20+х):1.7=20.1 х=34
Учитель: Вычислить значение этих выражений и после выполнения работы сдать тетради.
Чтец: Да, сейчас с нами нет Юрия Гагарина, но люди всей Земли с любовью вспоминают о нем:
Чтец: Да, это верно- не забудем
Ни малой мелочи о нем
И жизнь его изучат люди
Всю-год за годом, день за днем
Он вровень встал с грядущим веком,
Но скорбь все глубже оттого,
Что до бессмертья своего
Он был и есть бессмертным человеком.
Учитель. Вы молодое поколение продолжатели дела Юрия Гагарина. Сегодня вы показали знания достойные знания, которые вам будут необходимы для полета в космос.
Домашнее задание. Составить и решить задачи на составление маршрута движения к одной из планет .
Литература.
1 Интернет ресурсы.
2 А.С. Чесноков К.И.Нешков Дидактические материалы по математике. 5 класс