Календарно — тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Л.С.Атанасян
тематическое планирование по геометрии(9 класс)
(2 часа в неделю – всего 68 часов):
№
Дидактические единицы ФГОС
Тема урока
Требования к уроку подготовки учащихся
Дата проведения
план
факт
Вводное повторение (2 часа)
1
Повторение. Решение задач.
2
Повторение. Решение задач.
Векторы (8 часов)
3
. Вектор. Длина(модуль)вектора. Равенство векторов.
Понятие вектора. Равенство векторов.
Знать: понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.
Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки вектор, равный данному.
4
Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение.
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
Знать: понятие суммы и разности двух векторов, законы сложения векторов.
Уметь: строить сумму двух данных векторов, сумму нескольких векторов, разность двух данных векторов.
5
Сумма нескольких векторов.
6
Вычитание векторов
7
Произведение вектора на число.
Знать: умножение вектора на число, свойства этого действия, применение векторов при доказательстве теорем и решении задач.
Уметь: применять векторы при доказательстве теорем и решении задач.
8
Решение задач. Произведение вектора на число.
9
Применение векторов к решению задач.
10
Средняя линия трапеции.
Метод координат (10 часов)
11
Координаты вектора
Разложение векторов по двум данным неколлинеарным векторам.
Знать: понятие координат вектора, правила действия над векторами с заданными координатами
Уметь: применять правила действия над векторами
12
Координаты вектора
13
Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками.
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.
Знать: формулы координат вектора через координаты конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: решать задачи типа 945, 951
14
Простейшие задачи в координатах
15
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
Знать: вывод уравнения окружности и прямой.
Уметь: строить окружности и прямые, заданные уравнениями, решать задачи типа 966, 972
16
Уравнение окружности
17
Уравнение прямой
18
Решение задач
Знать: изученный материал темы.
Уметь: применять его при решении задач.
19
Решение задач
20
Контрольная работа №1 «Метод координат»
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов)
21
Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.
Знать: ввод синуса, косинуса, тангенса для углов от 0о до 180о, формулы для вычисления координат точки.
Уметь: доказывать самое основное тригонометрическое тождество, решат задачи типа 1013-1019.
22
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.
23
Решение задач.
24
Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема синусов и теорема косинусов. Вычисление элементов треугольника
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.
Знать: доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.
Уметь: решать задачи типа 1025
(а ,е ,з)
25
Теорема косинусов.
26
Решение треугольников.
27
Измерительные работы.
28
Решение задач.
29
Угол между векторами. Скалярное произведение
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Знать: определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
Уметь: объяснять, что такое угол между векторами, решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048, 1050, 1051.
30
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.
31
Решение задач
Знать: изученный материал темы.
Уметь: применять его при решении задач.
32
Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Знать: изученный материал.
Уметь: применять его при решении задач.
Длина окружности и площадь круга (11 часов)
33
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Площадь описанного многоугольника
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Знать: определение правильного многоугольника, доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник, формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Уметь: доказывать теоремы, выводить формулы из данного параграфа, применять их при решении задач типа 1081, 1083, 1087, 1094, 1098, 1100.
34
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
35
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
36
Построение правильных многоугольников.
37
Длина окружности и длина дуги. Число
· Площадь круга и площадь сектора
Длина окружности.
Знать: формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора.
Уметь: применять формулы при решении задач типа 1111, 1113, 1119, 1120, 1126, 1127.
38
Площадь круга.
39
Площадь кругового сектора.
40
Решение задач
Знать: изученный материал.
Уметь: применять его при решении задач.
41
Решение задач
42
Решение задач
43
Контрольная работа №3 «Длина окружности»
Знать: изученный материал.
Уметь: применять его при решении задач.
Движения (8 часов)
44
Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения
Знать: определение движения плоскости,
Уметь: объяснять, что такое отображение плоскости на себя, доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161.
45
Отображение плоскости на себя Понятие движения
46
Отображение плоскости на себя Понятие движения
47
Параллельный перенос.
Знать: изученный материал.
Уметь: объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос поворот являются движениями плоскости, решать задачи типа 1164, 1165, 1167, 1168.
48
Поворот
49
Поворот
50
Решение задач
Знать: изученный материал
Уметь: применять его при решении задач
51
Контрольная работа №4 «Движения»
Знать: изученный материал
Уметь: применять его при решении задач
Начальные сведения из стереометрии (7 часов)
52
Предмет стереометрии. Многогранники.
53
Призма. Параллелепипед.
54
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.
55
Пирамида.
56
Цилиндр.
57
Конус.
58
Сфера и шар.
Об аксиомах планиметрии (2 часа)
59
Понятие об аксиоматическом методе построения планиметрии
Об аксиомах планиметрии
Повторить аксиомы планиметрии и применение их при решении задач.
60
Об аксиомах планиметрии
Повторение (8 часов)
61
Треугольник.
62
Треугольник.
63
Окружность.
64
Окружность.
65
Четырехугольники, многоугольники.
66
Четырехугольники, многоугольники.
67
Векторы, метод координат, движения.
68
Векторы, метод координат, движения.
15