Итоговые тесты по русскому языку (4 класс)
Тест по русскому языку для 4 класса
Вариант № 1
Ученик _________________________________________________________
А1. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков.
тень мёд тополь заяц
А2. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.
семечки молоток часто пошёл
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
хлеб, хлебный, взахлёб
гора, пригорок, гористый
горный, горький, пригореть
парами, парной, пар.
А4. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак.
ноч, уж
брош, ёж
реч, мыш
тираж, тиш
А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
умесный интересный согласный вкусный
А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам
жить до старост .
окончание -и , так как существительное I склонения в дательном падеже
окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже
окончание –е, так как существительное 3 склонения в предложном падеже
окончание – е, так как существительное 1 склонения в родительном падеже
А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)
правильно.
К самому большому листу подплыла жаба, и поставила туда ореховую скорлупу
с девочкой.
Дюймовочка нагнулась над птицей, раздвинула перышки и поцеловала её прямо
в закрытые глазки.
Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.
Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.
Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: ветерок, скорый,
нарисуешь, напрасный, уведу, переоденешь, повод, пароходный, перекручу, пробежка.
_________________ ________________________ ____________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: __________________________
Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся
предложениям.
1. Волк _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Лиса ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Медведь_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Материал для справок: лакомиться малиной, таскать кур, выть на луну.
Б3. Выпиши словосочетания из предложения.
Тёплый ветерок ласкает листья кудрявых берёз.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[ отмерь, раз, отрежь, раз, семь, один]
Ответ:____________________________________________________________________
Выпишите слова из предложения с орфограммой « парные согласные на конце слова», объясните
правило.
Ответ: ____________________________________________________________________
Б5. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
На открытых полянах торопливый дождь не дает на лужах вставать
пузырям.
Б6. Сколько звуков [ф] в словах предложения?
Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
Ответ: ______________________________________________________________________
Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,
яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.
______________________________________________________________________________
Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:
внучка, озера, Сеня, ерши, морковь
_____________________ ____________________________ _____________________
_____________________ ____________________________ _____________________
_____________________ ____________________________ _____________________
Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу
орфограмм.
Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,
окрес____ность, тр___винка, кре___кий
__________________________ ______________________ _______________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 2
Ученик______________________________________________________________
А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
парта коньки Яша цветок
А2. В каком слове все согласные звуки твёрдые.
порт змея деньки лижет
А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
торговый, торговать, восторг
осень, осиный, подосиновик
принёс, переноска, несушка
переключить, ключи, заключение.
А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.
доч__, нож___
реч_, лож___
молодёж___, мяч__
хвощ__, меч___
А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?
прекрас___ный,
вкус__ный,
лес__ница
опас____ный
А6. Найдите верное продолжение фразы.
В предложении Алёша взял син тетрадь на месте пропуска пишется окончание
– ЕЮ, так как прилагательное стоит в творительном падеже
– ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже
– ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже
– ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже
А7. Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.
В лесу росли подосиновики и подберёзовики.
В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.
В лесу росли подосиновики, и подберёзовики.
В лесу росли подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.
Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: борт, пододеяльник, жестковатый,
шляпа, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: __________________________
Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику, получившимся
предложениям.
1. Воробей________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Голубь_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Ворона _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.
Б3. Выпиши словосочетания из предложения.
Дети бросили азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[ не ,языком, делом, торопись, спеши]
Ответ:_____________________________________________________________________
Выпишите из предложения слова с орфограммой « Проверяемые безударные гласные в корне», объясните правило.
Ответ: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Б5. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку.
Б6. Сколько звуков [т'] в словах предложения
Держи тетрадь в чистоте.
Ответ_______________________________________________________________________
Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.
Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни
прекрасны по своему. Хороша поздняя осень!
__________________________________________________________________________
Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:
Горка, Тёма, двери, пожар, тишь
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-
грамм.
Моро__, ч__совщик, дру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,
гла___ки.
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ___________________________
_______________________ _________________________ ____________________________
_______________________ _________________________ ____________________________
1
3
2
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
15