Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 4класса (Немецкий язык, И.Л.Бим)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык», предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО ( утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010г. № 1897) и на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования УУД, примерной программы по иностранному языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273/ФЗ
ФГОС начального общего образования, министерство Образования и науки РФ.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2 «Иностранный язык».
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение». Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности); образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической презентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи изучения предмета:
Цель:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи данного курса:
формирование умения общаться на немецком языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на основе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка.
В соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные, метапредметные и предметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
На конец 4 класса в ходе освоения содержания курса «Немецкий язык» средствами УМК «Немецкий язык», И.Л.Бим, Л.И. Рыжова обеспечиваются условиями для достижения обучающимися всех видов результатов.
Личностные результаты
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.)
Личностные УУД:
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
понимать цель и смысл выполняемых заданий;
осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
выполнять логические действия (анализ, сравнение);
уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
группировать и классифицировать по разным основаниям;
работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
проявлять интерес к общению и групповой работе;
уважать мнение собеседников;
преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию
Предметные результаты освоения программы характеризуются системой знаний и умений:
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Ученик получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
-выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
-понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
-понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
-по транскрипции;
-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
-написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
-с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:
-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
-пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Ученик получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Система оценивания.
ФГОС определяет требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В связи с этим впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки.
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме
выполнено
-65% работы
«3»;
-80% работы
«4»;
-95-100% работы
«5».
Нормы оценок учащихся
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:
-чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительным);
-чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение);
-чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»
ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Оценка «4»
ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю.
Оценка «3»
ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»
выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»
ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»
выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»
ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2»
ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»
ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию
Оценка «4»
ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»
выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»
выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5»
ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»
ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»
свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»
ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Основными критериями оценки умений говорения следует считать:
соответствие теме,
достаточный объем высказывания,
разнообразие языковых средств и т. п.,
ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5»
ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4»
выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»
ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»
ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
Оценка «5»
ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию
Оценка «4»
ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию
Оценка «3»
выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»
выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящие за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются ошибки, орфографические и пунктуационные, которые могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (немецкий язык)
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательн
·ым целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и формируемые навыки
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым(Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения(Hilf mir bitte!).Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения:Prдsens, Futurum, Prдteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол - связка sein. Модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen, dьrfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Тема
Из них
Деятельность учащихся
УУД
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби.
Мир моих увлечений. Чем я люблю/ не люблю заниматься.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Что мы делаем на уроке.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
В русле аудирования
В русле чтения
В русле письма
1. Диалогическая форма. Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию
2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и др.).
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Prдsens, Futurum, Prдteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы: kцnnen, wollen, mьssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Социокультурная осведомленность
Специальные учебные умения
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Знакомство с названием стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка;
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Научно-методическая литература
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273/ФЗ
ФГОС начального общего образования. Министерство образования и науки РФ М.: Просвещение,2010
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2 «Иностранный язык» - М.: Просвещение,2010
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. -М.: Просвещение 2009
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение,2009
Рабочая (авторская )программа к линии «Первые шаги. Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательной школы (И.Л.Бим)
Учебно-методический комплект «Немецкий язык», 4 класс (учебник, рабочая тетрадь)
Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» 4 класс
Толковые словари (одноязычные).
Двуязычные словари.
Печатные пособия.
1. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов).
2. Алфавит (настенная таблица).
3. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения.
4. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.
5. Флаги стран изучаемого языка.
6. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Информационно-коммуникативные средства и звуковые пособия.
1.Видеоуроки по темам. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.Аудиозаписи к УМК для изучения немецкого языка (CD)
Технические средства обучения.
1. Аудиомагнитофон с возможностью использования аудиодисков.
Календарно-тематическое планирование
№
Название урока
Название раздела, темы урока в соответствии с ФГОС
Ведущая практическая задача
Дата
по плану
Дата
по факту
1
.
Мы уже много знаем и умеем .Повторение. (5 часов)
Was kцnnen wir ьber unsere Freunde erzдhlen?
Что мы можем рассказать о наших друзьях?
-Мои друзья(имя, возраст,внешность,характер,увлечения,семья)
-Порядок слов в предложении.
-Спряжение слабых глаголов.
-Восприятие на слух небольших сообщений.
Формирование лексических навыков и совершенствование навыков чтения
2
Was kцnnen wir ьber uns selbst erzдhlen?
Что мы можем рассказать о нас самих?
-Знакомство. Моя семья и я.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
- Порядок слов в предложении.
-Спряжение сильных глаголов.
Развитие лексических навыков и навыков чтения
3
Was kцnnen wir ьber den Schulanfang erzдhlen?
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
-Моя школа.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Существительные мужского,женского,среднего рода с неопределенным артиклем.
-Составление небольшого монологического высказвания о начале учебного года.
Формирование грамматических навыков
4-5
Was mцchtet ihr noch wiederholen?
Что бы вы ещё хотели повторить?
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение и понимание текста с изученным материалом.
Совершенствование знаний и умений
6
1. Как было летом? (10часов)
Was machen unsere deutschen Freunde in den Sommerferien?
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
-Мои друзья. Любимое время года.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение текста с полным пониманием .
-Склонение существительных.
Формирование лексических и грамматических навыков
7
Hier ist noch ein Sommerbrief.
Здесь летнее письмо.
-Любимое время года. Мои увлечения.
-Составление небольших монологических высказываний о занятиях летом с опорой на рисунки.
-Склонение имен существительных.
Развитие лексических навыков
8
Haben auch Tiere Sommerferien?
Есть ли летние каникулы у животных?
-Любимое домашнее животное.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение с полным пониманием содержания и нахождение необходимой информации.
-Составление небольших монологических высказываний о своём любимом животном.
Развитие навыков чтения
9
Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?
Какая погода была летом?
-Времена года. Погода.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Использование глаголов в прошедшем времени.
Формирование грамматических навыков
.
10-11
Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du?
У многих детей летом дни рождения!
-Праздники: День рождения.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Восприятие на слух небольших диалогов.
-Использование глаголов в прошедшем времени.
Развитие грамматических навыков
.
12-
13
Wir spielen und singen.
Мы играем и поем.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение текстов с полным пониманием содержания.
Совершенствование лексических и грам. навыков
.
14-
15
Was wollt ihr noch wiederholen.
Что бы вы ещё хотели повторить?
Контроль
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Восприятие на слух небольших диалогов.
-Использование глаголов в прошедшем времени.
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
.
16
2. А что нового в школе? (11 часов)
Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir?
У наших немецких друзей новый кабинет
-Моя школа/Классная комната.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Количественные числительные от 1-100.
Формирование лексических и грамматических знаний
17
Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?
Что же мы делаем в классе?
-Моя школа/Классная комната.
-Использование глаголов в прошедшем времени.
-Диалог повседневного общения (лето)
Развитие навыков аудирования
18
Sabine und sven haben auch einen neuen Stundenplan.
У Сабины и Свена новое расписание уроков
-Моя школа. Учебные предметы.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Порядковые чмслительные до 30.
-Вписывание в текст слов по теме «Расписание»
Развитие грамматических навыков и навыков чтения
19
Welche Lieblingsfдcher haben unsere Freunde? Und wir?
А какие любимые предметы у наших друзей?
-Моя школа. Учебные предметы.
-Порядковые чмслительные до 30.
-Восприятие на слух небольших сообщений.
-Составление небольших монологических высказываний по теме «Школа».
Развитие лексических навыков
20
Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll,was?
Немецкие друзья готовятся к Рождеству.
-Праздники: Новый год, Рождество.
--Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Использование глаголов в прошедшем времени.
-Чтение небольшого текста, соблюдение правильного ударения в словах.
Развитие грамматических навыков
21-
22
Wir spielen und singen und bereiten aufs Neujahrfest vor.
Мы играем и поём.
-Времена года. Любимое время года.
- Использование глаголов в прошедшем времени.
-Написание с опорой на образец открытки.
Повторение
.
23-
24
Wollt ihr noch was wiederholen?
Что бы вы ещё хотели повторить?
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
- Использование глаголов в прошедшем времени.
-Чтение небольшого текста, соблюдение правильного ударения в словах.
Повторение
25-
26
Wir prьfen uns selbst.
Контроль
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
Контроль
27
3. У меня дома Что там? (12 часов)
Sabine erzдhlt ьber ihr Zuhause.Und wir?
Сабина рассказывает о своем доме. А мы?
-Мой дом/квартира/комната.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише.
-Словосложение.
-Вопросительные предложения.
Формирование лексических навыков
28
Wo wohnen Sven und Kevin? Und ihr?
А где живут Кевин и Свен?
-Мой дом/квартира/комната.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение вслух небольших рассказов.
-Интернациональные слова.
Развитие навыков диалогической речи
29
In der Wohnung. Was steht wo?
В квартире. Где и что стоит?
-Мой дом/квартира/комната.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Восприятие и понимание небольших сообщений с опорой на иллюстрацию.
-Вопросительные предложения.
Развитие навыков чтения по теме
30
Sabine malt ein Kinderzimmer.
Сабина рисует свою детскую комнату.
-Мой дом/квартира/комната.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Склонение существительных.
-Наиболее употребительные предлоги с существительными.
Развитие монологической речи
31
Marlies bei Sandra zu Besuch.
Марлиз в гостях у Сандры.
-Мой дом/квартира/комната. Мои друзья.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Утвердительные и отрицательные преложения.
Развитие грамматических навыков и навыков чтения
32-
33
Wir spielen und singen!
Мы играем и поем!
-Мой дом/квартира/комната. Мои друзья.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Словосложение.
Написание с опорой на образец краткого личного письма.
-Составление небольших монологических высказываний.
Повторение
34-
35
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Что бы вы ещё хотели повторить?
-Мой дом/квартира/комната. Мои друзья.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение текста с полным пониманием прочитанного.
Повторение
36
Wir prьfen uns selbst!
Контроль
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
контроль
37-
38
Повторение.
39
4. Свободное время. Что мы делаем? (13 часов)
Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen?
Что делают наши друзья в выходные дги.
-Мои друзья.Выходной день. Мои увлечения.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Склонение существительных.
-Конструкция Es gibt
Формирование лексических навыков
40
Und was machen die Haustiere am Wochenende?
А как проводят выходные дни домашние животные?
-Любимое домашнее животное.Выходной день. Мои увлечения.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Вопросительные предложения.
-Модальные глаголы.
Формирование грамматических навыков
41
Was macht Svens Familie am Wochenende?
Что делает на выходных семья Свена?
-Выходные дни.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Склонение имен существительных.
-Сложно-сочиненные предложения.
Развитие диалогической речи
42
Was kцnnen unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und wir?
Что наши немецкие друзья делают в свободное время?
-Выходные дни.
Мои друзья.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Чтение и понимание текста и составление рассказа по прочитанному
Развитие монологической речи и навыков чтения
43
Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?
Пикси охотно рисует животных.
-Мои любимые животные.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Склонение имен существительных.
-Составление монологического высказывания по иллюстрации.
Развитие лексических навыков
44-
45
Wir spielen und singen.
Мы играем и поём.
-Составлнеие небольшого монологического высказывания по теме «Выходной день».
-Восприятие на слух небольших сообщений по теме.
Повторение
46-
47
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
А что бы вы ещё хотели повторить?
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
повторение
48-49
Wir prьfen uns selbst.
Контроль
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
контроль
50-
51
Повторение.
52
5. Скоро наступят каникулы (15 часов)
Wir sprechen ьber das Wetter und malen.
Какая погода весной?
-Времена года. Погода. Любимое время года.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Составление небольшого сообщения о погоде.
-Безличные предложения.
Формирование лексических навыков
53
April!April! Er macht, was er will!
Погода в апреле очень переменчива!
-Времена года. Погода. Любимое время года.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Спряжение модальных глаголов.
Развитие лексических навыков
54
Was feiern unsere Freunde im Frьhling? Und wir?
Какие праздники отмечают весной?
-Праздники весной.
Игрушки, одежда.
-Страна изучаемого языка.
-Вопросительные предложения.
-Составление небольшого сообщения о Петрушке по картинке
Совершенствование лексических навыков
55
Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor?
Und unsere deutschen Freunde?
Мы готовимся к празднику!
-Праздники.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Страна изучаемого языка. Праздники.
Актуализация знаний по теме
56
Was machen wir noch zu unserem Klassenfest?
Что мы делаем на празднике?
-Игрушки. Одежда.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
-Безличные предложения.
Развитие навыков чтения
57-
58
Wir spielen und singen.
Мы играем и поем.
-Лексические единицы,обслуживающие ситуации общения.
Повторение
59-
60
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Что бы вы ещё хотели повторить?
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
Повторение
61-
62
Wir prьfen uns selbst.
Контроль
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
контроль
63-
64
Kontrolle
Итоговый контроль
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
Итоговый контроль
65-
66
Обобщающее повторения
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
Обобщение и систематизация знаний
67-68
Уроки домашнего чтения
Заголовок 1Заголовок 515