План-конспект по изо искусству В мастерской художника Гжели (2 класс)
БУТУРЛИНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННого БЮДЖЕТНОго ПРОФЕССИОНАЛЬНОго ОБРАЗОВАТЕЛЬНОго УЧРЕЖДЕНИя ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План-конспект открытого урока
по предмету изобразительное искусство
разработала Ермакова О.И.
Тема урока: «В мастерской художника Гжели»
Класс: 2
Цель деятельности учителя: познакомить детей с искусством гжельских мастеров, способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту, выполнение элементов в стиле данной росписи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Узнают о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, правилах выполнения технического приема – гжельского мазка с тенями. Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета, повторять за народным мастером из Гжели элементы росписи (фигурные и растительные).
Метапредметные:
Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные:
общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об узорах для гжельской посуды, технических приемах рисования узоров.
Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании гжельской керамики.
Личностные:
открыты для диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, эстетически воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства; уважительно относятся к работам народных мастеров.
Методы и формы обучения:
знакомство с особенностями колорита Гжели: красота русской земли и очарование цвета в гжельской росписи. Рассматривание изделий гжельского промысла. Коллективное обсуждение отличительных особенностей изделий и узоров гжельского промысла и обмен впечатлениями о красоте гжельской керамики; объяснение, как рождается волшебный мазок. Выполнение упражнения: мазок с тенями (живописный мазок). Сообщение кратких сведений о Гжели – родине русской керамики. Повторение за учителем приёмов кистевой росписи. Сочинение узоров для гжельской посуды.
Образовательные ресурсы и оборудование:
Для учителя: план-конспект, учебник по изобразительному искусству 2 класс, авторы Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова; компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, образцы работ мастеров, наглядные пособия с изображением гжельской посуды, бумага формат А-3, А-4, тёмно-синяя гуашь или акварель, кисти, баночка с водой, бумажные салфетки.
Для обучающихся: альбом, тёмно-синяя гуашь или акварель, кисти, баночка с водой, бумажные салфетки.
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируе
мые умения (УУД)
1. Орг
момент
2 мин
Приветствие. Организация учащихся на учебную деятельность
Приветствие учителя. Проверка готовности к работе. Эмоциональный настрой на работу
Вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила
2. Моти
вация учебной деятель
нос ти. Сообще
ние темы урока
2 мин
Чтение стихотворения учителем
Слушают стихотворение, определяют тему урока. Подготовка к сознательному восприятию материала
Уметь принимать и сохранять творческую задачу
3. Вве
дение в тему
3 мин
Беседа с учащимися.
Согласны ли вы, что гжельские узоры хранят ощущение особой нежности, чистоты, хрупкости и тихой радости от глубины синего
Прослушивают. Подготовка к сознательному восприятию материала
уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнёром
4.Усвоение новых знаний и способов действия
5 мин
Объясняет. Задаёт вопросы -Обратите внимание, как великолепна свободная кистевая роспись.
-Как выполняется округлый «мазок с тенями»
Учащиеся слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Задают вопросы учителю
Эстетически восприни
мают произведения декоративно-прикладного искусства; уважительно относятся к работам народных мастеров
5. Прак
тическая работа
8 мин
-Выполни «мазок с тенями» одной синей краской и водой.
-Рисуй кистью капельки.
-Выполни элемент «цветок»
Выполняют задание
Уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи
6. Реф лексия.
Подве
дение итогов
5 мин
Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки
Ответы учащихся. Просматривают готовые работы Формулируют выводы по уроку
Совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании гжельской керамики
15