Урок по технологии на темуВыражение намерений через украшение Замок Снежной королевы(2 класс)
Развёрнутый план конспект урока
Тема: «Выражение намерений через украшение «Замок Снежной королевы».
Тип урока: урок-практикум
Цели урока:
Развитие нравственных качеств личности каждого ребёнка через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи урока:
1. Воспитательная - формирование коммуникативных качеств, экологической культуры.
2. Дидактическая - знакомство с элементами дизайна, освоение техник:
а) выпуклой аппликации;
б) композиция с использованием крепированной (гофрированной) бумаги;
г) композиция с использованием подручных материалов .3. Развивающая - формирование наблюдательности, аналитического мышления, развитие мелкой моторики рук
Материал для выполнения работы:
цветной картон красного цвета в форме сердечка;
цветная, крепированная (гофрированная) бумага прямоугольной формы тёплых цветов;
клей-карандаш;
пайетки различной формы для оформления;
ручка или карандаш, фломастеры
Оборудование урока:
образец работы;
план выполнения объёмных лепестков для каждого ученика;
клеёнка, салфетка для каждого ученика
набор карточек «смайликов» различного настроения для каждого ученика
экран, мультимедийный проектор;
магнитофонная запись инструментальной музыки;
плакат с изображением дворца Снежной королевы;
двусторонний скотч для прикрепления работ на плакат
Ход урока:
1.Организация начала урока:
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
2. Сообщение темы и целей урока
1-СЛАЙД
- Здравствуйте дети. Ребята, на уроках труда мы выполняли поделки из различных материалов. Сегодня мы будем учиться, выполняя поделки, приносить в окружающий мир радость, доброту и теплоту своих сердец.
2-СЛАЙД
Я проверю, как вы умеете работать с бумагой, подбирать цвета, фантазировать. Для того чтобы работа получилась аккуратной, вам пригодятся эти умения.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, салфетка, клеенка, шариковая ручка.
Тема нашего урока “Замок снежной королевы”
3-СЛАЙД
3. Вводная беседа
- Предлагаю всем задание.
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех
Ждёт, конечно же, успех.
4-СЛАЙД «Жизнь дана на добрые дела»
-Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
-А где добро побеждает зло?
-А вы любите сказки?
-Много на свете сказок, радостных и грустных, но обязательно добрых. А как много интересных и волшебных королевств. Всем известных и совсем неизведанных.
- Сегодня, на электронный почтовый ящик нашей школы пришло необычное письмо для учеников 3 класса. Вам интересно узнать, что в нём написано?
-(да, интересно)
5-СЛАЙД (текст письма)
«Дорогие ребята! Злая Снежная королева похитила моего названого брата
Кая и спрятала его в своём замке. Я отправилась на поиски Кая. По дороге мне пришлось преодолеть много препятствий и трудностей… . И вот передо мной стоит огромный, холодный, мрачный, ледяной замок Снежной королевы. В нём закрыты все окна и двери. Мои силы на исходе, помогите расколдовать замок и спасти Кая. Открыть их может только человеческая доброта, любовь, тепло, сердечность и дружба.
Ваша Герда»
- Обратите внимание на замок. Какой он?
- Как мы можем помочь Герде попасть в замок?
- А как мы сможем помочь растопить его?
-(теплом, добротой ) - А где находится у человека доброта, тепло, сердечность?
-( в сердце)
-Как мы можем направить свою доброту, сердечность, любовь, тепло в помощь Герде?
- (в виде сердечек)
-Чем больше сердечек, красиво украшенных добротой, мы направим на ледяной замок, тем будет больше доброты, тепла и Снежная королева отступит.
- Вот такое моё сердечко, я приготовила для помощи Герде.
(учитель показывает готовый образец работы)
4. Исследование материала, из которого выполнено изделие
5- СЛАЙД
- Какой материал подойдёт для основы изделия?
(цветная бумага)
-Как украшено сердечко?
-Какие цвета будут лучше сочетаться в работе, чтобы расколдовать замок Снежной Королевы?
-(тёплые цвета)
- А какие теплые цвета вы знаете? (красный, жёлтый, оранжевый, …)6- СЛАЙД
-Из какого материала изготовлены украшения из цветов?
-(из цветной гофрированной бумаги)
Обобщение знаний учащихся о крепированной бумаге
-Возьмите в руки гофрированную бумагу. Какая она на вид?
-(цветная, полупрозрачная)
-Какая она на ощупь? (шероховатая, негладкая)
-Что можно с такой бумагой делать? (резать, сгибать, растягивать, клеить)
-Каким клеем лучше всего воспользоваться? (ПВА, карандаш –клей)
5. Освоение нового приёма работы
- Как называется этот вид творчества, выполненный из отдельных кусочков? (аппликация)
-А можно ли эту аппликацию погладить рукой? (нет)
- Такой вид аппликации называется выпуклым или объёмным.
7 - СЛАЙД
-Сегодня мы познакомимся с техникой изготовления выпуклой аппликации.
-А сейчас давайте определим последовательность выполнения работы .
Из какой бумаги мы выполним цветок на нашем сердечке?
-Какой он будет формы? (квадратной)
- Рассмотрим план выполнения объёмных лепестков.
- Какой инструмент нам понадобится? (ручка или карандаш)
-Что сделаем сначала? (Накручиваем бумагу на ручку, а затем получившуюся трубочку, с обоих концов пальцами сжимаем. Ручку аккуратно вытаскиваем, свободный конец лепестка прищипываем)-У нас получился первый лепесток нашего цветка. Сколько таких лепестков нужно выполнить? ( Таких лепестков нужно сделать столько, чтобы получился цветок).
-А как завершим работу? (приклеим лепестки на основу, чтобы получился цветок)
- А что возьмём за основу? (картон в форме сердечка)
-Как можно украсить наше «сердечко»? (Наше «сердечко» можно украсить пайетками при помощи клея-карандаша или вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами, выложив их в свой узор).
-Куда поместим украшенное «сердечко»? ( Готовое «сердечко» помещаем на ледяной замок, чтобы поскорее помочь Герде)
- С каким настроением мы будем выполнять работу?
-(У нас должно быть большое желание помочь Герде и Каю)
- Что мы должны вложить в нашу работу? ( Вложить в свою работу как можно больше теплоты и сердечности, чтобы растопить замок королевы)
6.Физкультминутка
8-СЛАЙД
-Перед выполнением такой ответственной работы, к нам прилетели «веселые снежинки» они предлагают нам отдохнуть и набраться сил.
Мы весёлые снежинки (Встать, выполнять плавные махи руками)
В воздухе кружимся!(Руки опустить, покружиться вокруг себя)
Дунул ветер – полетели! (Выполнять плавные махи руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели! (Выполняя плавные взмахи руками, тихонечко присесть)
Повторить 2-3 раза
7. Практическая работа
- Молодцы! А теперь давайте приступим к нашей работе, а «весёлые снежинки» прощаются и желают нам удачи!
9-СЛАЙД
Ученики выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь по ситуации, выделяет интересные идеи ребят удачного использования тех или иных материалов. Готовые работы помещаются на иллюстрацию замка на доске. Можно включить музыкальное сопровождение.
8. Анализ выполненных работ
-Посмотрите, как много наших сердечек мы поместили на замок королевы. Какая бумага нам помогла выразительно украсить наши сердечки?
(гофрированная цветная бумага)
-Как называется аппликация, при котором работу нельзя погладить рукой?
-(выпуклая аппликация)
10-СЛАЙД
-Посмотрите, что произошло с нашим замком? (он стал таять)
-А почему он стал таять? (от теплоты наших сердец, дружбы)
9. Итог урока
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Герда и Кай благодарят вас!
11-СЛАЙД
-Ребята, мне было очень приятно работать с вами, вы работали с большим старанием, добротой, сердечностью, выполнили замечательные работы. Я ставлю оценку «отлично» … (комментарий выполненных работ)!
Обратите внимание на эмблемы с забавными мордочками «смайлика», а с каким настроением работали вы на уроке, покажите.
А кто желает рассказать о своём настроении во время выполнения работы.
Домашнее задание
-Ребята! А какой вы представите замок, если вдруг Снежная королева стала добрее? Домашнее задание придумать замок доброй Снежной королевы.
12-СЛАЙД
-Заканчивается урок, мы прощаемся со сказкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, чтобы мы не забывали улыбаться, дарить людям тепло и любовь.