Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха на тему Продукты питания
ТОГУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида»
Занятие по развитию речи на тему: «Продукты питания»
Подготовила: учитель-дефектолог Волгина Н. Н.
Тамбов 2011
Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме «Продукты питания»
Задачи: Совершенствовать навыки чтения с губ;
Обучать составлению предложений;
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Добрый день.
- Добрый день, Наталия Николаевна.
- Как вы слышите?
- Я слышу.
- Вы готовы к занятию?
- Я готов(а).
2. - Будем говорить.
- Будем говорить.
- Встаньте, девочки.
- Встаньте, мальчики.
- Будем говорить тихо и громко.
- Говорите хорошо. Говорите вместе со мной.
ПУ ПО ПА
ПУ ПО ПА
ТУ ТО ТА
ТУ ТО ТА
Рисовать круги (ОПА ОПА ОПА)
- Молодцы говорили хорошо.
- Сядьте.
3. - Будем отвечать на вопросы.
- Будем отвечать на вопросы.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут .
- Сколько тебе лет?
- Мне лет?
- Какое время года?
- Весна.
4. Беседа о продуктах питания.
- Кто это?
(На доску прикрепляется картинка).
- Это повар.
- Что делает повар?
- Повар готовит суп, кашу, компот.
(На доску прикрепляется табличка)
- Еще повар умеет печь булочки, пирожки.
(На доску прикрепляется табличка)
- Посмотрите, это испек повар.
- Колобок.
- Колобок пришел в гости. Поздоровайтесь.
- Привет, Колобок.
- Колобок будет смотреть , как вы будете заниматься.
- Суп, каша, хлеб – это продукты питания.
(На доску прикрепляется табличка- продукты питания)
- Сейчас я буду называть продукты питания, а вы ставить фишку.
(Работа с раздаточным материалом
Слухо-зрительное восприятие продуктов питания
Саше подкладывание табличек к картинкам)
- Что это?
- Я не знаю.
- Это шоколад.
(Работа с новым словом. Проговаривание с фонетической ритмикой
Отхлопывание)
- Ты любишь шоколад?
- Я люблю шоколад.
- Посмотрите на доску. Что это?
- Это конфеты.
- Считайте. Сколько конфет?
- Пять.
- Запишем.
(Самостоятельная работа с раздаточным материалом )
- У меня нет карандаша.
- Попросите.
- Наталия Николаевна, дай карандаш.
5. Физмиинутка
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встретил мишку, волка, зайкуВстав лицом в круг, изображают медведя волказайца.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
- Колобок перепутал таблички. Подложите верно.
(Подкладывание табличек к картинкам)
- Будем играть. Игра «Угадай на вкус»
(На столе лежат продукты питания. С закрытыми глазами узнать, какой это продукт)
- Что это?
- Это лимон (хлеб, шоколад, сок)
Игра «Найди предмет на ощупь»
(Найти муляж продукта питания, который ребенок попробовал на вкус)
- Давайте сделаем подарок колобку.
- Выложите конфету.
6. Итог занятия.
(Оценивается работа каждого учащегося (по количеству солнышек) выставляются таблички «Молодец!»).
15