Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: Маша – Растеряша
Оздоровительное занятие по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: "Маша – Растеряша" Подготовила воспитатель Цуканова Н.Н.Цели:Формировать представление детей о глазах человека, о том, как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.Воспитать опрятность, аккуратность.Закрепить навык правильного дыхания ( не поднимать плеч при вдохе).Вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.Оборудование: игрушки – 2 куклы Маши, фартучек, носочки и платочек, заяц, зайчиха, игрушечный домик, маленькие зайчики на палочке, схемы с изображением различных поз для игры « Будь внимательным», карточки « Правил гигиены и безопасности глаз», картинки улиток. Ход занятия:Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.Детушки – касатушки!Вы садитесь, не стесняйтесь,По удобнее располагайтесь!Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку!(Воспитатель показывает куклу Машу.)Жила – была девочка Маша. Милая – премилая, добрая – предобрая, а уж какая смышлёная была….Нет, эта девочка совсем из другой сказки.А вот и наша сказка.Жила – была маленькая девочка Маша. Озорная – преозорная, любопытная – прелюбопытная, в общем, настоящая шалунья. Из-за этого с ней происходили разные забавные истории. И вот одна из историй.(Показывает ещё одну куклу.)Жила – была девочка Маша.Все звали её Растеряша.Вот и сегодня: проснулась,Сладко она потянулась.Ножки она обувала -Носочки свои потеряла.Платьице Маша надела:«А фартук, куда же я дела?»Капают слёзы из глаз, Носик захлюпал тотчас.Где же платок носовой?Нет и его, ой – ей – ей!Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек. Ребята тебе помогут, только сначала сделаем небольшую зарядку.Физкультминутка: « Я позвоночник берегу»Всё выполню я по порядку:Сначала сделаю зарядку, - руки на пояс.Нагнусь,Прогнусь,И выпрямлюсь,И вправо, влево наклонюсь.С друзьями поиграю в мяч, - Бег на месте.Он весело помчится вскачь. – Прыжки на обеих ногах.И за столом я посижу, - Полуприсед, руки « полочкой» перед грудью.И телевизор погляжу. – Встать прямо, руки в стороны.Но буду помнить я всегда: - Правая рука за правое плечо, левая рука за спину и стараться сцепить пальцы рук за спиной.Должна прямою быть спина!Поможем Маше найти вещи? Возьмем Машу с собой.Вышли мы с Машей на крыльцо. Самомассаж.На крылечке ножками потопали,Ручками по щечкам похлопали.Ладошками глаза закрыли.И пальчики раздвинули, раскрыли.Дружно присели,Через пальчики посмотрели.Пальчики в кулак сжимаем,Воздух набираем.Пальчики разжимаем, Воздух выдыхаем.Ладошками по грудке постучим, Погладим и немножко помолчим.Пойдем мы с Машей прямо по дорожке, поднимая ножки.Мы шагаем, мы шагаем,Выше ножки поднимаем!Через камушки и кочки!Через ямки и пенёчки!Раз, два, три, четыре.Выпрямили спинку.Вышли на тропинку.Упражнение « Дыхание под музыку». Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания.Плечи ……..не поднимать.Животом …..помогать.Втягиваем воздух чем ……. носиком.Устала Маша, присела отдохнуть на пенек и стала наблюдать, как по дорожке ползли улитки.Массаж носа: «Улитки» (Трут указательными пальцами, массируя ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.)От крылечка до калиткиТри часа ползли улитки,Три часа ползли подружки,На себе таща избушки.Пальчиковая гимнастика « Улитка, покажи свои рога».Улитка, улитка, покажи свои рога,Дам кусок пирога,Пышки, ватрушки, сдобной лепешки,Высуни рожки.(И вдруг раздался страшный шум.)Фонопедическое упражнение « Что случилось?»Что такое? Что случилось?Где-то что-то провалилось?Где-то что-то взорвалось? « Бух! Бабах!»Расплескалось? « Буль-буль-буль….»Растряслось? « Тр-р-р…..»Зашипело, « Ш-ш-ш…..»Зашумело, Скрипучий звук А…. Забурлило, « Бл-л-л….»Заскулило, «У-у-у-у…» сверху внизЗагудело, « У-у-у…» снизу вверхЗарычало, « Р-р-р…»А потом опять сначала.Воспитатель показывает игрушечного зайца.Это с шумом, криком, стукомСерый заяц прибежал,От испуга весь дрожал.Зайчик скакал по лесу и испугался. Кого зайчик мог испугаться? Давайте развеселим зайку, расскажем ему потешку.Потешка: « Зайчишка – трусишка»Зайчишка – трусишка по полю скакал,В огород забежал,Морковку нашёл, сидит, грызёт.Ай, кто – то идёт!Зайка глазками моргал,Других зайчиков искал.Вот их сколько, посмотрите,Зайчиков скорей берите!Гимнастика для глаз « Зайка»(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)Зайка вправо поскакал,Каждый зайку увидал.Зайчик влево поскакал,Каждый взглядом увидал.Зайка – вправо, зайка – влево.Ах, какой зайчонок смелый!Зайка скачет вверх и вниз.Ты на зайку оглянись.Зайчик спрятался от нас.Открывать не надо глаз.Ребята, Зайчику пришла посылка с картинками, а он не может в них разобраться, поможем ему, а он потом поможет нам найти Машины вещи. Детки, на всех картинках нарисован глазик. Что бы это значило? Это правила гигиены и безопасности глаз. А зачем нам глаза? (чтобы видеть). Природа заботливо оберегает глаза.Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички.А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.Вот , ребята , как устроен наш организм, чтобы сберечь глаза. Но мы и сами с вами можем беречь свои глазки. А как, мы сейчас узнаем из этих картинок, и сами запомним и зайчика с Машей научим.Дидактическая игра: « Как беречь мои глаза».Я положила картинки в разноцветный сундучок,Ну – ка , Настя, загляни – ка, вынь картинку, назови –ка. В коробке разложены картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.Правила гигиены и безопасности.* Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидки, ложки и т.д.)* Нельзя сыпать в глаза песок.* Нельзя тереть их грязными руками.*Нельзя близко смотреть телевизор.* Летом, когда ярко светит солнце, нужно ходить в солнцезащитных очках.* Нельзя лёжа читать книгу или наклоняться к буквам.* Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.*Дидактическая игра: « Чего не хватает?»Ну вот, зайчик, ребята тебе всё рассказали, всё показали, теперь ты знаешь, как нужно беречь глазки. А теперь и ты нам помоги. Не видел ли ты Машенькиных носочков, фартучка и носового платочка? Видел! Ребята, зайчик видел какие-то вещи, но не знает Машины они или нет. Проводи нас зайчик, если это Машины, она их узнает.Замелькали наши ножки,Мы поскачем по дорожке, Но внимательнее будьте,Что делать нам, не позабудьте!Игра: « Будь внимательным».Дети поскоками двигаются друг за другом. С остановкой музыки они замирают на месте, приняв позу, соответствующую схеме, которую показывает воспитатель.Привела нас дорожка к маленькому хорошенькому домику (показывает игрушечный домик). Это домик зайчика, а в нём зайчиха занималась стиркой. Это она выстирала и Машенькины носочки, и фартучек, и носовой платочек.Поблагодарила Маша зайчиху и обещала больше не раскидывать свои вещи. ( Дети одевают Машу и наказывают вещи прибирать ).Ну, вот, ребята, помогли мы Маше, а сейчас надо возвращаться домой, но мы не просто пойдём, а под музыку.Комплекс ритмической гимнастики под песню: « Вместе весело шагать».