Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальная капель» (музыкально – развлекательная викторина ) для учащихся 2 класса
Внеклассное мероприятие по музыке
«Музыкальная капель»
(музыкально – развлекательная викторина )
для учащихся 2 класса
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию музыкальных способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).
Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Познавательные:
Умение ориентироваться с своей системе знаний.
Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.
Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Личностные
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Осознание своих возможностей в учении
Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Стремление к совершенствованию своих способностей
Умение оценить свои и чужие поступки
Умение предотвратить конфликт
Интерес к приобретению новых знаний и умений
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню «В траве сидел кузнечик»; «Голубой вагон»
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 8 - 10 человек.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице –Музыке
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ребята. Как вы думаете, для чего нам нужна музыка?
Ученик: Что такое ноты? Это семь птенцов. Что такое ноты? Это трель скворцов, Это до рассвета соловьи в садах Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка у нас в сердцах! Что такое звуки? За окном метель Что такое звуки? По весне капель, Это струны ливня, это первый гром! Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка живёт во всём.
Ученик: Что такое песня? Это верный друг. Песня – это радость, Звонкий смех вокруг, Тысяча мелодий, голосов прибой Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка – всегда с тобой!
Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.
Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!
Волшебница –Музыка.
Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку
Ученица:
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед? – Воспоминание она. В ней юность давняя слышна. Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез: – Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч. А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит. А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка – наш дом, В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание ее». – Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить.
Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Итак. Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
Учитель: Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Чтоб не нарушать порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
Команда « Дружба»
Дружбой крепкою
Приветствуем вас всех
Выступим удачно мы
И победим мы всех
Девиз:
Девиз наш: Дружба и успех!Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,Тогда в команде будет успех!
Команда «Веселые нотки»Приветствуют, друзья!Сейчас мы вам покажемПодробно без прекрас,Что выступить сумеем,Покажем высший класс.Девиз команды Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей, в клуб задорных музыкантов приглашаем всех друзей!Приветствие Весёлые нотки, мы шлем вам привет, Желаем успеха и славных побед!
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе.
Уметь выслушать своего товарища.
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
Не смеяться над командой, которая проигрывает.
Не злиться, если вы проиграете.
1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)
Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.
2 задание «ЗАГАДКИ»
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет (скрипка)
Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)
Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком(Аккордеон)
У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,Его название - (Скрипка)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).
Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ
3 задание «Танцевальный»
Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка
«Просто, просто мы маленькие звезды»
Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.
Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)
Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)
Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх
Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ
4 задание «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА
5 задание «Угадай мелодию» На музыкальном инструменте учитель играет по 4-5
Ноток из песен. Учащиеся угадывают: «Антошка», «В траве сидел кузнечик»
« Песня Кота Леопольда», « Смешной человечек», «Голубой вагон». «Бременские
музыканты» и.т.д
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ
Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Музыкальные инструменты:
Скрипку; Виолончель.
Трубу; Флейту.
Барабан; Тарелки
Рояль; Лютню
Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото
Ре – река, рекомендация, республикаи т.д.
Ми – миша ,мина
Фа – факел, Фасоль.
Соль – Фасоль
Ля - поляна
Си - Сибирь, сигнал
Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ
Подведение итогов. Пока Жюри подводят итог. Подсчитывают баллы;
Учитель : Ребята а вы знаете что 1октября - Международный День Музыки
Хочется ребята вам пожелать в день музыки Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Но всякий раз, когда в душе смятенье, - Любовь иль грусть, веселье иль печаль. В любом природой данном настроении Вдруг начинает музыка звучать В душе; звучит на струнах подсознанья, Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - Передавая радость иль страданье – Сама душа, казалось бы, поет
Всем праздники нужны нам, вне сомнения! И вот день – Музыки, и в праздник пожелать Хочу вам, музыканты, Вдохновения! И снова, снова, снова Музыку играть!
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор – М Протасова.. (Дети поют.)
1.Песенка – чудесенка
Повстречалась с нами
Песенка –чудесенка
С добрыми словами
Припев:Улыбнулась песенка-
Стало веселей
Улыбнулась песенка –
Улыбнитесь ей.
2.Песенку – чудесенку
Разучите с нами
Песенку –чудесенку
Напевайте с нами
3. Песенка – чудесенка
Два веселых слова
Песенка –чудесенка
Всем помочь готова
4.Песенка – чудесенка
Расстается с нами
Расстается песенка
С новыми друзьями
Заместитель руководителя ОО /Елфимова Е. Н./
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ
для учащихся 2 классов
учитель музыки Корнилова Ирина Анатольевна
с. Кинель - Черкассы
2015г.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315
" м у з ы к а л ь н а я
в и к т о р и н а "Рисунок 7Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915