Тест по педагогике на тему: Педагогика как наука


Проверочный тест на тему: «Педагогика как наука»
1 вариант
Педагогика это-
наука о педагогических идеях об общечеловеческом значении веры в силы и возможности творческой самореализации каждого человека, чуткого отношения к интересам и потребностям особенно детской натуры, о целесообразности создания «педагогики ненасилия»;
наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения;
наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения
Развитие – это
процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности.
процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему;
специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов;
Основные категории педагогики:
воспитание, обучение, развитие;
обучение, образование, развитие;
образование, обучение, воспитание;
Педагогика как наука оформилась
в XVI-XVII в.;
в XVII-XVIII в.;
в XIX в.;
Автор первой научной книги по педагогике
К.Д. Ушинский;
А.С.Макаренко;
Я.А.Коменсий;
Кого сегодня можно назвать педагогом?
человека, имеющего педагогическое образование и работающего по профессии;
человека с высшим педагогическим образованием, работающего в школе;
человека, прошедшего квалификационные испытания, работающего по профессии;
Обучение состоит из двух компонентов:
воспитание и образование;
преподавание и учение;
развитие и образование;
Предметом педагогики является
педагогическое явление
педагогический факт;
целостный педагогический процесс;
К специальной педагогике относятся
возрастная и производственная педагогика;
тифло-, олигофрено-, сурдопедагогика, логопедия;
превентивная педагогика;
Первая научная педагогическая книга
«Великая дидактика»;
«Человек, как предмет в;оспитания»
« Педагогическая поэма»;
Автором идеи классно-урочной системы является
К.Д.Ушинский;
Я.А.Коменский;
А.С.Макаренко;
Преподавание и учение являются компонентами
воспитания;
образования;
обучения;
Педагогическая антропология-
наука о более полном, целостном, системном представлении о человеке как предмете воспитания, образования и обучения, это система знания о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем.
наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения;
наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
Кого из великих педагогов называют отцом педагогики, учителем народов?
А.С.Макаренко;
Я.А.Коменского;
К.Д.Ушинский
Чье имя носила трудовая колония для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка в 1920 году, в которой работал А.С.Макаренко?
М.Горького
Н.К.Крупской
Ленина
Проверочный тест на тему: «Педагогика как наука»
вариант.
Обучение это
процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности.
процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему;
специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов;
Воспитание это
процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к общественной, культурной и производственной деятельности.
специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов;
процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему;
Ключевой категорией педагогической антропологии является
обучение;
воспитание;
развитие;
Автором первого труда по педагогической антропологии является
К.Д.Ушинский;
Я.А.Коменский;
А.С.Макаренко;
Педагогическая антропология как наука оформилась
в XVI-XVII в.;
в XVII-XVIII в.;
в XIX в.;
Когда появилось воспитание?
в XVI-XVII в.;
с момента зарождения человечества;
в XIX в.;
Автором высказывания «Никто так не портит детей, как мать и отец, ничего не знающие о воспитании» является
Жан Жак Руссо
Антон Семенович Макаренко
Иоганн Генрих Песталоцци
Основные понятия педагогической антропологии
воспитание, обучение, развитие;
обучение, образование, развитие;
образование, обучение, воспитание, развитие;
Функции педагогической науки
прогностическая и диагностическая;
теоретическая и технологическая;
профилактическая и просветительскаяАвтором «Педагогической поэмы" (1925-1935) является
А.С.Макаренко
Я.А.Коменский
К.Д.Ушинский
Специальная педагогика — это
наука о педагогических идеях об общечеловеческом значении веры в силы и возможности творческой самореализации каждого человека, чуткого отношения к интересам и потребностям особенно детской натуры, о целесообразности создания «педагогики ненасилия»;
наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения;
наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения
«Пайдогогос» в переводе с греческого означает
воспитание;
детоводсто;
педиатрия;
Образец воспитания человека Древней Греции, основная задача которого сводилась к всестороннему и гармоничному развитию личности, где главным принципом была соревновательность в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах относится к
религиозной системе воспитания;
спартанской системе воспитания;
афинской системе воспитания;
Научный труд К.Д. Ушинского 1868 года по педагогической антропологии называется
Великая дидактика»;
«Человек, как предмет воспитания»;
« Педагогическая поэма»;
Объектом педагогики является
педагогическое явление, факт;
ученики начальной школы;
знания, умения, навыки;
Ключ к тесту
по педагогике
на тему:
«Педагогика как наука»
№ 1 вариант 2 вариант
1 b c
2 b a
3 c c
4 a a
5 c c
6 a b
7 b b
8 c c
9 b b
10 a a
11 b c
12 c b
13 a c
14 b b
15 a a