Внеклассное мероприятие Музыкальная карусель
Внеклассное мероприятие.
Музыкальная карусель.
Форма проведения: конкурсно - развлекательная программа.
Организатор мероприятия: учитель музыки Романова Е.В.
Участники: 2 команды (по 10 человек) из 5а и 5б классов.
Помощники: учащиеся 6б класса
Жюри: представители (по 2 человека) из 6б и 11а классов.
Оформление, оборудование:
Листы с названием конкурсов.
Эмблемы команд.
Музыкальные кроссворды.
Карточки с заданиями.
DVDпроигрыватель, диски, магнитофон.
Оформление на доске: название мероприятия, названия команд и их символ, итоги конкурса, карточки для жеребьевки.
Награждения: 2 диплома «Музыкальная карусель», сладкие призы.
Цели:
Становление музыкальной культуры на необъемлемой части духовной культуры.
Воспитание музыкального вкуса учащихся и потребности к самостоятельному обучению
Овладение практическим умением и навыками в различных видах музыкальной деятельности.
Активизирование поисково-познавательной деятельности учащихся.
Сплотить коллективы учащихся 5а,5б классов.
Организовать досуг учащихся во второй половине дня.
Воспитание чувства коллективизма, переживания и поддержка друг друга.
Оформление доски.
Название мероприятия
Команда 5а класса Команда 5б класса
«ЗВЕЗДА» «СОЛНЦЕ»
Итоги конкурса: ( место, количество баллов)
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Звучит песня «Звездная страна»
Под нее ребята обеих команд, жюри, гости рассаживаются на свои места.
Рефлексия «Настроение в цвете»- на начало мероприятия.
У - Ребята, сегодня к вам в гости пришли герои из сказки «Буратино». Давайте их встретим.
2. Звучит песня «Буратино» (под нее заходят Мальвина и Буратино)
М - Здравствуйте, ребята!
Б - Добрый день, друзья!
Рефлексия героев.
М – Мы с Буратино узнали, что у вас сегодня будет проходить интересное мероприятие, где вы будете петь песни, угадывать музыку, изображать героев мультфильмов. Нам тоже очень захотелось поучаствовать в нем.
У – Конечно же, дорогие Мальвина и Буратино. Мы будем с ребятами очень рады, если вы примите участие в нашей конкурсно - развлекательной программе.
У – Но нам нужно выбрать, кто из вас будет помогать первой команде, а кто второй.
- На доске висят эмблемы нашего конкурса, на обратной стороне которых имена: Мальвина и Буратино. Кто из команд вытянет эмблему с именем Мальвина, той команде и будет помогать Мальвина, а другой команде - Буратино.
(Происходит жеребьевка)
У – Сегодня вы должны быть организованными, внимательными, чувствовать плечо друг друга.
Объявляются условия соревнования.
У – Сегодня в нашей конкурсно - развлекательной программе под названием «Музыкальная карусель» принимают участие 2 команды. Команда 5а и 5б классов, которые должны будут сказать название команды и девиз. Этот конкурс будет оцениваться наивысшей оценкой в 5 баллов. Остальные конкурсы будут оцениваться следующим образом: за каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
- Хочу вам представить наши членов жюри:
Ученицы 6б класса Гафурова Алина и Хмелева Вера.
Ученицы 11а класса Валиева Света и Айметова Айгуль.
Моей помощницей будет Тарасова М, ученица 6б класса
У – Ну что же, начнем. Пожелаем удачи командам и хорошего настроения всем присутствующим.
III. Конкурсы.
1. Конкурс «Представление команд»
Команда 5 А класса «Звезда»
Девиз – Звезды темными ночами спят с открытыми глазами, закрывать глаза нельзя, упадет тогда звезда
Команда 5Б класса «Солнце»
Девиз – Гореть всегда, гореть везде, гореть в учебе и труде, стараться старших уважать и малышей не обижать.
(Этот конкурс оценивается по 5и бальной системе)
Конкурс «Музыкальный кроссворд»
Каждой команде зачитывается по 5 вопросов, а ответы ребята вписывают в полученные музыкальные кроссворды. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс «А ну-ка, песенку допой»
Звучит начало детских песен, а ребята должны продолжить песню. Каждой команде предлагается спеть по 5 песен. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс «Я все слышу, я все помню»
Узнать знакомые музыкальные произведения на слух (Примеры русской народной музыки, классические произведения). По 5 музыкальных фрагментов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
«Изобрази героев мультфильмов»
Каждой команде даются карточки с заданиями (в виде звезды и в виде солнца): изобрази героя из м/ф. Одна команда показывает, а другая – угадывает (что это за герой). Каждой команде дается по 3 задания. Каждый правильный ответ – 1 балл.
«Угадай музыкальные инструменты».
Нужно узнать какому музыкальному инструменту принадлежит то или иное звучание.
Каждой команде предлагается узнать по пять инструментов.
«Узнай название мультфильма по песне».
Ребята должны прослушав фрагмент песни сказать, что это за мультфильм.
Предлагается по пять фрагментов.
Песня на тему
Предлагается спеть песни на темы:
- домашние животные насекомые;
- название городов;
- о родственниках;
- о школе;
- о временах года;
- о растении;
Условие конкурса каждая команда должна спеть не более 4 песен на заданную тему.
«Песни по описанию».
Ведущий читает описание песни, а команда вспоминает и напивает ее.
Если напеть не удается, то хотя бы сказать название песни.(задания даны в приложении)
Вбегает Незнайка
- Здравствуйте, а что вы здесь делаете?
М- У нас проходит конкурс по названием музыкальная карусель.
Н – А что это вы сидите кучками.
М- Мы сидим не кучками, а командами.
Б- Хочешь я тебе скажу, как называются наши команды. (Команды отвечают)
Н- А можно я к вам присоединюсь.
«Музыкальная реставрация»
Ведущий по очереди называет командам окончания названия групп, песен. Команды должны восстановить полное название.
Отпетые. Мошенники
Веселые. Ребята
Руки вверх
Иванушки..Интернейшнл
Золотое.кольцо
Чайвдвоем
Балаган Лимитед
Крылатыекачели
Зимний.свет.
Белые ..розы
Ясный мой свет.
Лесной олень.
Частушкибабок ежик.
В лесу родилась елочка.
Песенка мамонтенка.
IV. Поведение итогов. Награждение команд.
На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Пока члены жюри будут поводить итоги, вокальная группа «Элегия» нашим гостям, участникам и помощникам на память о сегодняшнем дне подарит свою песню.
Исполнение песни «Посмотри глазами радости».
Слово предоставляется членам жюри.
Команда «Звезда» набрала количество баллов. Команда «Солнце» набрала.количество баллов.
За занятое 1 место награждается команда. (вручение подарков)
За занятое 2 место награждается команда. (вручение подарков)
3. Рефлексия.
У- Ребята, вот и закончилось наше мероприятие. Спасибо вам за подготовку и участие в этом мероприятии. Вы очень старались.
Мне очень хочется знать ваше настроение сейчас.
Я предлагаю Вам выбрать смайл, соответствующий вашему настроению и выходя из кабинета приклеить его на шкалу настроения.
На выходе звучит песня «Звёздная страна»
15