Конспект по русскому языку «Главный помощник в общении — родной язык» (2 класс)

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:
Преподаватель c методикой преподавания русского языка:
преподавания:
Т. Н. Зотова/
Согласовано:

Учитель/ М. Н. Антюфеева /



Конспект
урока по русскому языку
«Главный помощник в общении - родной язык»


Провела студентка группы ПНК-31: Бердникова А.И.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 15.09.15
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ Т. Н. Зотова /
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева/
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ Т. Н. Зотова /



Тамбов
2015


Тип урока: Урок рефлексии
Цели:
-  создать условия для расширения словаря, умения владеть языком.
Задачи:
1) показать необходимость владения языком для успешного общения; создать наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит); показать преимущества лексически богатой речи; обосновать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; повторить алфавит.
2) содействовать развитию каллиграфических навыков, умения владеть разговорной речью.
3) воспитывать интерес к русскому языку, толерантность, аккуратность, усидчивость.

УУД:
Личностные:
 - положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку
Регулятивные:
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться на развороте учебника.
6 . Находить ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование:
Презентация, учебник, карточки




Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Меня зовут Алина Ивановна.
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Ребята, посмотрите на доску, прочтите предложения.

Ребята, все ли вам понятно? Какое нет? Почему?
Откройте учебник на странице 29. Прочитайте сообщение Самоварова, каждый в пол голоса.


О чем говорится в сообщении?




У каждого народа - свой язык: свои звуки речи и буквы, с помощью которых можно записывать эти звуки, свои слова и предложения, чтобы общаться друг с другом.
Вам надо изучать все богатства родного языка, чтобы уметь грамотно использовать их в своей речи. Язык - это главный помощник в речевом общении.

Какие богатства хранятся в нашем языке?


Русский язык - государственный язык РФ. В русском большом академическом словаре 131  257 слов, когда в английском языке только 988 слов!



3. Локализация индивидуальных затруднений.
-Молодцы!
Кто догадался, какая тема урока сегодня? Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном русском языке, о его важном значении в нашей жизни.

А какое же значение играет язык в нашей жизни?

Как вы понимаете слово язык?










4.Построение проекта коррекции затруднений.
Посмотрите на рисунок упражнения 34. Ребята, тема урока « Главный помощник в общении - родной язык». А перед нами на картинке – город Текст. Почему?
Из чего еще состоит язык?
На какой улице живут слова?

Молодцы, ребята!

А теперь прочтите упражнение 33. Запишите высказывание и объясните его:
Язык – одежда всех мыслей.

5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

А сейчас откроем упражнение 32. Прочитаем его.
На каком языке написано письмо Дяди Федора?
Понятно ли оно вам?
Помогите мальчику написать трудные слова. Какие орфограммы вам встретились в этих словах? Подчеркните.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
А сейчас проведем звуко-буквенный анализ слова: жду.





Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)

6.Обобщение во внешней речи
Ребята, откройте упражнение 35. Прочитайте диалог.
Приходилось ли вам слышать подобную речь?
Что хотел услышать мальчик у своего приятеля?
Получил ли он точный ответ? Почему?
Как вы думаете, богатый или бедный запас слов у героя рассказа?

Молодцы, ребята!

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ребята, давайте составим предложение и проверим его.
Мы, русский, изучаем, язык.
Нам, словарик, русского, нужен, языка.

Ребята, а что такое текст?
А что такое заглавие?

Карточка №1
Расставь предложения в нужном порядке, чтобы получился текст и озаглавьте его:
У нас прекрасная природа. Красивые поля.
Мы живем в России. Ведь она у нас одна. Мы любим свою Родину.


8.Включение в систему знаний и повторений.
Продолжите предложение:
Богатства языка - это звуки, буквы, слова

9.Рефлексия
-Ребята, что мы изучали на уроке?
-Для чего нужен русский язык? Нужно ли его учить?
-Из чего состоит язык?
Молодцы ребята, мы очень хорошо поработали. Спасибо за активную работу.
Домашнее задание: упражнение 36 на странице 33.




Приветствуют и садятся













Меня зовут Лида. My name is Lida.

·
·
·
·
·
·
·.








В сообщении говорится о том, что каждый человек может понять и прочесть только тот язык, который он знает.











Богатство состоит в том, что мы с помощью языка можем разговаривать.















С его помощью мы общаемся друг с другом

Язык - это мышечный орган, с его помощью человек или животное определяет вкус пищи, при его участии образуются звуки речи.
Язык- человеческий способ общения в духовном и практической жизни человека и представляет собой систему знаков для передачи, приема и использования информации





Город текст.
Язык состоит из текстов.
На улице Предложения












На русском языке

Да
Живу, скучаю
Жи, ши, пиши с буквы И. Ча, ща, пиши с буквы А.




Жду- ударение падает на гласную у. в этом слове 1 слог.
Ж - [ж]- согл., тв, зв.
Д- [ д]- согл., тв,. зв.
У- [y]- гл., удар.
























Да

Мальчик хотел узнать про жизнь приятеля
Нет
Нет, у него очень маленький запас слов







Мы изучаем русский язык
Нам нужен словарик русского языка








Мы живем в России. У нас прекрасная природа. Красивые поля. Мы любим свою Родину. Ведь она у нас одна.




Предложения, текст, рассказы, произведения, романы.