План урока Характерные неисправности автомобиля и способы их устранения
План урока
Разработал ФИО Шкатова Оксана Петровна – преподаватель профессиональных дисциплин
Согласовано
Председатель МЦК Шкатова О.П.
Дата 18.04.2016 г. Подпись_______________
Место проведения ГОАПОУ «ЛКТиДХ» кабинет № 7
Участники группа С 2 – 14, второй курс
Профессия
23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
Междисциплинарный курс
ОП.08 Подготовка водителей транспортных средств категории "В"
Тема урока
Характерные неисправности автомобиля и способы их устранения
Регламент урока
45 минут
Вид урока
Комбинированное занятие
Тип урока
Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действия
Технологии обучения
Информационно-коммуникационные технологии, коллективная система обучения
Цели урока:
образовательные (обучающие)
Освоение знаний:
- обобщить и систематизировать знания об основных неисправностях автомобиля, о технологии проведения технического обслуживания, способах устранения неисправностей
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей.
развивающие
Освоение умений, навыков:
- развить умения своевременно распознавать мелкие неисправности в работе автомобиля или подмечать признаки отклонения от правильной работы автомобиля;
воспитательные
- воспитание стремления устанавливать истинную причину неисправности автомобиля, вид технического осмотра автомобиля из предоставленного видеоматериала;
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Обеспечение учебного занятия
Техническое обеспечение:
Интерактивная доска; ноутбук; проектор; программное обеспечение «Аппаратно-программный комплекс для приема теоретического экзамена на получение права управления транспортным средством «Нева 2006».
Учебно-методическое обеспечение:
- презентация к учебному занятию «Характерные неисправности и способы их устранения»;
- раздаточный материал «Тесты на тему «Техническое обслуживание автомобилей»; рабочий лист по неисправностям неисправностей автомобиля и причины возникновения, анкета для студентов на рефлексию проведения занятия;
- видеоролики: «Ежедневный осмотр автомобиля»; «Как правильно делать ТО автомобилю»; «Первые признаки неисправности автомобиля»; «Сбои в работе двигателя на холостом ходу»
- учебник В.А.Родичев, А.А.Кива «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей, Изд. Центр «Академия», 2012 г; Официальный текст Правил дорожного движения с изменениями на 15 июля 2015 года.
Структурные элементы занятия
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1. Организационная часть
2 минуты
Приветствует, проверяет отсутствующих, проверяет готовность к уроку, сообщает тему занятия
Отвечают на приветствие преподавателя. Староста докладывает о явке. Проверяют готовность к занятию.
2. Мотивация деятельности
4 минуты
Сообщает цели занятия.
Обосновывает профессиональную значимость занятия.
Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок.
Демонстрирует видеоролик «Профессия водитель»
Слушают преподавателя.
Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии. Просматривают видеоролик «Профессия водитель».
3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности
10 минут
1. Организует фронтальную проверку знаний по теме «Техническое обслуживание автомобилей».
Виды технического обслуживания;
Периодичность технического обслуживания для разных видов автомобилей;
Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы товарищей, корректируют ответы, просматривают видеоролики «Ежедневный осмотр автомобиля», «Как правильно делать ТО автомобилю» отвечают на вопросы теста, проверяют ответы в парах, решают проблемную ситуацию.
2. Моделирует проблемные ситуации по пройденному материалу.
2.1. Демонстрация видеоролика «Ежедневный осмотр автомобиля» после просмотра, которого необходимо ответить на вопросы теста «Техническое обслуживание автомобиля» и проверить ответы в паре.
2.2. Демонстрирует видеоролик «Как правильно делать ТО автомобилю» и озвучивает проблемный вопрос, «По видам выполняемых работ определите вид ТО автомобиля?» на который необходимо ответить после просмотра ролика
4. Изучение нового материала
12 минут
Объясняет новый материал, демонстрирует видеофильмы «Первые признаки неисправности автомобиля», «Сбои в работе двигателя на холостом ходу» приводит примеры использования полученных знаний и умений.
Организует работу студентов по самостоятельному освоению нового материала
Слушают преподавателя. Просматривают видеофильм «Первые признаки неисправности автомобиля». Самостоятельно изучают новый материал, используя различные источники и раздаточный материал.
5. Систематизация и закрепление изученного материала. Проверка и корректировка качества освоения нового материала
11 минут
Акцентирует внимание на основных положениях новой темы.
Формулирует практикоориентированные блиц-вопросы.
Выдает раздаточный материал и учебник для составления конспекта.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Выполняют задания преподавателя.
Составляют конспект
6. Подведение итогов и рефлексия занятия
6 минут
Мобилизует студентов на рефлексию результатов проведения занятия
Подводит итоги и выставляет оценки.
Задает домашнее задание к следующему занятию:
Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.
Записывает домашнее задание.
Тесты по теме «Техническое обслуживание автомобиля»
1. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
комплектность автомобиля и состояние его кузова; наличие и регулировку зеркал заднего вида; наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
исправность дверных замков, а также замков капота и багажника; исправность электрооборудования (приборы освещения и сигнализации, «дворники»); герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
герметичность гидравлического привода тормозной системы; свободный ход рулевого колеса; работу контрольно-измерительных приборов.
всё вышеперечисленное.
2. Техническое обслуживание автомобиля включает в себя следующие виды работ:
смазочные; регулировочные; заправочные;
контрольно-диагностические; крепежные;
электротехнические;
всё вышеперечисленное.
3. Какие работы выполняют при ежедневном обслуживании тормозной системы?
проверка действия тормозов при движении автомобиля и герметичности системы привода;
проверка действия тормозов на специальных постах;
проверка свободного и рабочего ходов педали тормоза и рычага стояночного тормоза;
регулировочные и крепежные работы, прокачка системы гидропривода, проверка элементов пневмопривода, смазка сочленений привода по необходимости;
указанные в п. 2, 3 и 4.
4. Техническое обслуживание подразделяют по:
периодичности
перечню работ
трудоемкости вида ТО
в случае 1,2
в случае 1,2,3
5. Какие процессы вызывают изменение ТС автомобиля?
Окружающая среда.
Условия эксплуатации.
Внутренние процессы, приводящие к изменению
физико-механических свойств материалов.
Эксплуатационные материалы (несоответствие).
Во всех перечисленных случаях.
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Количество
правильных ответов
5
4
3
2
Анкета на рефлексию результатов проведения занятия
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока
слышал краем уха
хлопал ушами
шевелил мозгами
считал ворон
Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства
Рисунок 215