Технологическая карта урока по географии Факторы, определяющие климат России

Технологическая карта урока 

ФИО учителя: Полякова Софья Давыдовна
Место работы (район): МБОУ «Школа № 74 имени Александра Сергеевича Соколова» г. Рязани
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 8
Тема урока: «Факторы, определяющие климат России»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с основными факторами, влияющими на климат России: географическое положение, солнечная радиация, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность.

Задачи урока:

Образовательные: - формирование знаний о факторах, влияющих на климат России;
- формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами;
- формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России;
- формирование навыков использования информационных технологий.

Развивающие: - развитие памяти, умения систематизировать изученный материал;
- развитие умения делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний;
- развитие абстрактного и образного мышления;
- развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли;
- развитие интереса к предмету.
Воспитательные: - продолжить формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе;
- расширять географическую культуру и эстетическое воспитание.

Формирование УУД:

1. Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме);
логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей).

2. Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е. установление обучающими связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

3. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему.

4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Планируемый результат:
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять самооценку своих знаний и ставить дальнейшие задачи обучения;
- формулировать тему и цели урока;
- читать и выбирать главное согласно заданию
- работать с тематическими картами, диаграммами;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Формы организации учебной деятельности: дискуссионные группы (обсуждение учебного материала в малой группе с выполнением индивидуального задания каждой группой); контрольное задание (итоговый тест с использованием ЭОР).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), исследовательский (творческий поиск учащимися знаний с применением полученных умений и навыков в жизни).

Приемы: использование современных образовательных технологий – ЭОР.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, физическая и климатическая карты России.
УМК: базовый учебник «География России. Природа». 8 класс И.И. Баринова, атлас.
N п/п
Этап
Время
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из табл. 2)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Формируемые УУД


1

Организационный момент

1


Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Личностные – создание доброжелательной рабочей атмосферы
в классе, настрой на работу.


2
Проверка выполнения д/з
5
ЭОР 1
«Основные черты климата России»
Повторение и углубление понятия «климат», сравнение регионов России и выявление климатических различий,
постепенно переходя к главному вопросу урока: «Почему климат России так разнообразен?»
Смотрят, слушают, рассуждают, сравнивают.
Личностные – проявление интереса к новым знаниям.

Регулятивные – умение ставить проблему.

3
Мотивация учебной деятельности


Личностно-ориентированная, направленная на реализацию каждым учеником его личного потенциала в учебной деятельности.
Проявление интереса как формы познавательной потребности, направленной на осознание целей своей деятельности, приводящих к получению определенного результата.
Личностные –