Конспект спортивного мероприятия Веселые старты
«Веселые старты»«А мы веселые, активные, спортивные»
Цели:
1 Пропаганда здорового образа жизни
2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;
3 Выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
4 Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
5 Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, листы бумаги, гимнастические палки, скакалки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Представление команд (название, девиз, визитка).
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.
Ведущий. Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Желаю участникам соревнований удачи и успехов.
Ведущий:
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
1“Переправа в обручах”
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
2 «Кто больше».
По сигналу первый бежит к листку бумаги, где написано "Здоровый человек - это : «человек» - вы должны написать слово прилагательное ( крепкий, весёлый, красивый, стройный, сильный, ловкий, румяный и т.д.), и вернуться назад, передав фломастер другому игроку, следующий бежит и пишет слово (слова не повторять).
3“Дружба”.
Удерживая лбами, большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
4“Перекати поле”.
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
5“Полет ”.
Ведущий произносит стихотворение: «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами, понесёмся над лесами. А потом вернёмся … к маме (вместе)». Ну что, полетаем? 1. Участник делает самолётик. - Кто быстрее? 2. А теперь, даём команду – «Взлёт!». Чей дальше улетит?
6“Ехали медведи на велосипеде… ”
« Продолжаем! (Ответ). А кто написал эти стихи? (Корней Чуковский) «Проехать» (пробежать) вдвоём - верхом на «велосипеде» (гимнастической палке), первый держит палку спереди, другой сзади.7 “Комбинированная эстафета ”
I этап: первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, лежащего приблизительно метрах в 10 от линии старта, положить в него мяч, взять скакалку, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику.
II этап: второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к тому же обручу, взять мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.
Ведущий:
Доскажи пословицу.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Мы сейчас узнаем.
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Здоровье дороже богатства.
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
8 “Быстрая передача ”
Команда стоит в колонну по одному, последний игрок стоит спиной к команде. Первый участник передает большой мяч по правой стороне команды до последнего участника, последний участник передает мяч по левой стороне колонны. Как только мяч попадет первому участнику, он передает мяч из рук в руки над головами колонны, а последний пропускает мяч под ногами всей колонны. Повторяем 4 раза. Чья команда завершит эстафету первой.
9 “Без тапочки
На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу первый бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем бежит к своей команде и передает эстафету второму, по окончании все выстраиваются в одну шеренгу.
10 “Кто - кого ”
От каждой команды выходят по две пары, в руках у каждой пары скакалка у первого скакалка в руках, второй стоит лицом к первому. По сигналу каждая пара начинает прыгать через скакалку. Чья команда пропрыгает дольше всех.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).
Награждение команд.
Команды награждаются сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наша эстафета. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Тема: «Основные обязанности человека и гражданина»
Задачи:Образовательные:
Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
Создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.
Обязанности — составная часть правового статуса личности. Они тесно связаны с правами и свободами HYPERLINK "http://jurkom74.ru/ucheba/chelovek-obshchestvo-kultura-chelovek-kulturnyi" человека и гражданина, и этим следует объяснить то обстоятельство, что обязанности закрепляются в гл. 2 Конституции РФ («Права и свободы человека и HYPERLINK "http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/grazhdane-fizicheskie-litca-kak-subekty-grazhdanskikh-pravootnoshenii" гражданина»). Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обязанностей. Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей.Принцип равенства обязанностей, установленный HYPERLINK "http://constitution.garant.ru/rf/chapter/1/" \l "block_6" \t "_blank" ч. 2 ст. 6 Конституции, касается каждого гражданина России и непосредственно связан с равенством прав и свобод. В практическом плане он означает, что ни один гражданин не должен освобождаться или уклоняться от обязанностей, это бремя в равной мере распространяется на всех граждан.Однако в России проживает много лиц, не являющихся гражданами. Конституция не освобождает их от некоторых обязанностей (платить налоги, сохранять природу), коль скоро за ними закреплены многие права и свободы. Но некоторые обязанности на этих лиц не распространяются, они свойственны только гражданам (защищать Отечество и др.).Основные конституционные обязанности:соблюдение Конституции и законов;уважение прав и свобод других лиц;забота о детях и нетрудоспособных родителях;получение основного общего образования;забота о памятниках истории и культуры;уплата налогов и сборов;сохранение природы и окружающей среды;защита ОтечестваСоблюдение Конституции и законовЭто самая главная обязанность, лежащая на гражданах, о чем говорится в HYPERLINK "http://constitution.garant.ru/rf/chapter/1/" \l "block_15" \t "_blank" ч. 2 ст. 15Конституции РФ. По сути, она распространяется и на неграждан, поскольку нельзя допустить, чтобы кто-то из проживающих в стране лиц имел привилегию не соблюдать действующие в этой стране законы. Соблюдение Конституции и законов — всеобщее правило, не знающее исключений.Данную конституционную обязанность не следует ограничивать только Конституцией РФ и собственно законодательными актами. В ней заложено более широкое содержание, которое можно определить как законопослушание. А это значит, что граждане обязаны также соблюдать подзаконные акты, конституции и законы субъектов Федерации, акты местного самоуправления. По существу, речь идет о соблюдении действующего российского законодательства, которое включает акты не только высшей юридической силы.Помимо общей обязанности соблюдать Конституцию, существует и прямое предписание гражданам соблюдать конкретные конституционные запреты. Так, в ч. 5 ст. 13 запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Эта норма конкретизирует конституционную обязанность граждан, предписывая им воздерживаться от указанных действий.Уважение прав и свобод других лицЭто важнейшее условие свободы, ее необходимое ограничение и фундаментальный принцип правопорядка. Часть 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.Уважение к чужим правам требует развитого правосознания и сдерживающих нравственных начал в человеке, особенно когда права другого лица оказываются препятствием к осуществлению собственных желаний, даже законных. Эгоистическая реализация своих прав за счет прав других является одновременным нарушением норм как права, так и морали, это путь к конфликтам между людьми и утверждению царства права сильных. Конституция предлагает единственно возможный путь избежать этого — закрепляемая ею обязанность вводит человеческие страсти и амбиции в русло сознательной саморегуляции и разумного баланса собственных и чужих прав.Забота о детях и нетрудоспособных родителяхВ HYPERLINK "http://constitution.garant.ru/rf/chapter/2/" \l "block_38" \t "_blank" ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции закреплены две конституционные обязанности граждан:родители обязаны заботиться о детях, их воспитании;трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.Эти обязанности граждан отражают личную ответственность каждого человека за судьбу своих родителей и детей, когда они уже или еще не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности. Наряду с правовым закреплением высокоморального содержания этих конституционных предписаний государством предусмотрены соответствующие обязанности граждан, в частности материальное обеспечение. Гражданское и семейное законодательство регламентирует правоотношения, вытекающие из рассматриваемых конституционных обязанностей, обеспечивая охрану соответствующих им прав.Получение основного общего образованияКонституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, — обязанность обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43). Естественно, дети не могут нести ответственность за нарушение этой обязанности, трудно также представить себе, какова может быть их ответственность в зрелом возрасте, тем более что требование обязанности основного общего образования сохраняет силу до достижения подростком 15 лет. Единственным последствием для необразованного человека является невозможность поступления без аттестата зрелости в высшее учебное заведение и занятия ряда должностей.Установление обязанности родителей носит более конкретный характер, но и здесь нарушение обязанности, к сожалению, не влечет какой-либо ответственности. Следовательно, правовой смысл данных обязанностей невелик, он сводится к разумному напоминанию людям о необходимости получения их детьми основного общего образования, без чего их жизненная адаптация окажется затрудненной.Забота о памятниках истории и культурыКаждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции). Ясно, что данная обязанность не может лежать только на государстве, к тому же многие культурные ценности находятся в частной собственности у граждан. Отношения в этой области регулируют Основы законодательства РФ о культуре, Закон РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в редакции от 25 июня 2002 г.). HYPERLINK "http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/konstitutcionno-pravovoi-status-prezidenta-rf-pravovye-akty-prezidenta-i-ikh-kharakteristika" Указом Президента РФ от 20 феврадя 1995 г. утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, включающий такие объекты всех регионов страны.Данная конституционная обязанность направлена на сохранение материальных и духовных ценностей многонационального народа России, развитие его культуры.Уплата налогов и сборовКаждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Это элементарное требование к человеку и гражданину, который живет в HYPERLINK "http://jurkom74.ru/ucheba/obshchestvo-i-ego-struktura-chelovek-otnosiashchiisia" обществе и пользуется благами государственной деятельности. С помощью налогов государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах всего общества. Однако налоги и сборы могут устанавливаться только законами, а не подзаконными правовыми актами.Налоговым кодексом РФ установлено, что налоги подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. Они уплачиваются в определенных размерах и в заранее указанные сроки. За уклонение от уплаты и нарушение порядка уплаты налогов налогоплательщики несут административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность.Конституционный Суд РФ отметил в постановлении от 21 марта 1997 г., что общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ.Однако обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы сочетается с определенными правами налогоплательщиков, установленными в законе (знакомиться с материалами проверок, обжаловать решения налоговых инспекций и др.). Конституция добавляет к этому, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.Сохранение природы и окружающей средыДля выживания человечества нет большей опасности, чем уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли и водоемов. Сохранение окружающей среды осознано мировым сообществом как первейшая задача и долг не только каждого государства, но и каждого человека планеты. Конституция РФ гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58).Конституционная обязанность конкретизирована в ряде законодательных актов. Так, в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (в редакции от 31 декабря 2005 г.) закреплена обязанность граждан бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать требования законодательства. Обязанность по охране лесов зафиксирована в Лесном кодексе РФ. Федеральный закон «О животном мире» вводит ряд обязанностей граждан (соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания животных, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, применять при пользовании животным миром гуманные способы и др.). Действуют и иные природоохранные акты.За нарушение природоохранного законодательства установлена имущественная, административная и уголовная ответственность.Защита ОтечестваКонституция РФ объявляет защиту Отечества «долгом и обязанностью гражданина РФ» ( HYPERLINK "http://constitution.garant.ru/rf/chapter/2/" \l "block_59" \t "_blank" ст. 59). В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым образуя непреложный закон гражданского поведения. HYPERLINK "http://jurkom74.ru/ucheba/formalnaia-i-dialekticheskaia-logika" Понятие «Отечество» относится к вечным ценностям, оно выражает связь каждого человека с его предками и их делами, в нем олицетворение героической истории, культуры, духовности многонационального народа России. Отечество — это безопасность и спокойствие сегодняшней жизни, нерушимость границ и прочность государственности. Но защита Отечества и несение военной службы — это не одно и то же. Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина «встать под ружье» в случае HYPERLINK "http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/agressiia-osnovnye-teorii-vozniknoveniia-agressivnogo-povedeniia" агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации.Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в которых они несут службу, направляются за пределы территории РФ для участия в миротворческой деятельности.Однако существует много граждан, убеждениям которых или их вероисповеданию противоречит несение военной службы. Эти граждане, а также граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской. Такое правило закреплено в Конституции РФ и Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе» (в редакции от 6 июля 2006 г.). Альтернативную гражданскую службу граждане проходят в организациях, подведомственных органам HYPERLINK "http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/konstitutcionno-pravovye-osnovy-sistemy-federalnykh-organov-ispolnitelnoi-vlasti" исполнительной власти, в организациях Вооруженных Сил в качестве гражданского персонала.Указом Президента РФ (в редакции от 16 августа 2004 г.) в качестве специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы определены Федеральная служба по труду и занятости и Министерство обороны РФ. Те федеральные органы исполнительной власти, которые заинтересованы в прохождении альтернативной службы гражданами в подведомственных им организациях, представляют соответствующие предложения по видам работ, профессий, должностей. Порядок принятия необходимых решений устанавливается Правительством РФ.Конституционный Суд РФ в определении от 22 мая 1996 г. отметил, что ответственность за уклонение от очередного призыва на действительную военную службу может быть распространена лишь на лиц, подлежащих призыву на такую службу, и не касается правоотношений, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы. Действия граждан, реализующих свое конституционное право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, не могут расцениваться как уклонение без уважительной причины от военной службы и, следовательно, не подпадают под признаки уголовного правонарушения.Тема: «О культуре речи»
ЦЕЛЬ: нравственное воспитание личности, умение вежливо общаться, умение культурно спорить, говорить по телефону.
1.Вступительное слово воспитателя.
Спор:
В данной ситуации без полемики не обойтись. Это испытанный способ отвергать устаревшие, ошибочные взгляды и утверждать новые передовые идеи , обретать новые убеждения. Однако принципиальный спор нередко заканчивается примитивной ссорой и взаимными обидами участников. Это случается , если в диалоге нарушаются правила поведения.
Любое плодотворное человеческое общение предполагает тактичное преодоление противоречий. Однако взгляды, представления могут быть современными и отсталыми, научными и обыденными,
помогающими принимать правильные решения и дезориентирующими в жизни.
Найти с кем – то общий язык всегда непросто, а порой мучительно. Спор - надежный способ разрешения серьезных, принципиальных разногласий не только в производственной, деловой сфере, но и в повседневных бытовых взаимоотношениях. Есть жизненные ситуации, когда нелицеприятный разговор более необходим, чем уступчивость. Если мы отказываемся от борьбы с невежеством, несправедливостью, то они торжествуют. Конфликты связаны с острыми эмоциональными переживаниями и волнением, играют не только отрицательную роль. Речевая интонация каждого человека индивидуальна. Тем не менее все люди в разных жизненных ситуациях выбирают наиболее подходящую тональность. Высокой тональности принято придерживаться на торжественных собраниях. Нейтральная тональность свойственна речевому общению в официальных учреждениях. Вульгарная тональность отличает людей низкой культуры. Речь воспитанного человека отличается интонационной и ритмической сдержанностью. Он не позволяет себе вульгарного тона, сбивчивости, нечеткости, избегает самовыражения на повышенных нотах, щадит слух и нервы собеседника. Владение основами речевой техники отмечает каждого культурного человека.
Прежде всего человеческое слово подчиняется мысли, а не наоборот. Содержание высказывания определяет лексики, интонации, ритма речи. Овладеть техникой речи, четкой дикцией непросто, но при желании возможно. Когда древнегреческий оратор Демосфен выступил со своей первой речью, то народ прервал его, откровенно потешаясь над его шепелявостью. Тогда он на месяцы уединился, предварительно выбрив половину головы. Так ему было легче преодолеть искушение появиться на людях, не добившись поставленной цели. Благодаря настойчивой работе над собой он стал прославленным мастером красноречия.
Речь – основное средство общения. Недоуменный взгляд, улыбка, кивок головой, пожимание плечами, жесты выступают своеобразным аккомпанементом звучащего слова.
Эти средства общения называются невербальными. Существуют жесты приличные, изящные, грубые, непристойные, нарушающие эстетические нормы и поэтому подлежащие запрету. жесты изменчивы. И в эту область человеческого поведения неумолимо вторгается мода
Тема: « Культура речи»
Задачи: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
И. С. Тургенев.
План-конспект занятия:
Вступительное слово воспитателя.
Язык — это наша история, наше богатство, культура, это язык А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, К. Г. Паустовского и других великих хранителей красоты, могущества и образности родного языка.
В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность. Эстетика речи состоит в ее нормированности, то есть в подчинении определенным нормам (правилам) произношения, ударения, построения слов, словосочетаний, предложении; в ясности, эмоциональности и доступности; в чистоте, то есть в отсутствии слов-паразитов, словесных штампов; в яркости, образности, выразительности. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного. Великий французский философ Вольтер говорил: «Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена».
О культурном облике человека мы судим не только по тому, как он выражает свои мысли и чувства. В устной и письменной речи раскрываются содержание и глубина мыслей, эмоциональная культура человека.
В. А. Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду. Подкрепите это высказывание примерами из жизни. Ответьте на вопросы: как связана культура речи с культурой чувств? По каким признакам можно судить об эмоциональной культуре человека? Какова взаимосвязь между чувствами, речью и воспитанностью человека? От чего зависит способность управлять своими чувствами? Какими чувствами должен руководствоваться человек во взаимоотношениях с другими людьми? Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми? Назовите их (сдержанность, предупредительность, умение управлять своим настроением, приглушать отрицательные и тактично проявлять положительные эмоции, наличие чувства юмора и умение им пользоваться, доброжелательность и т. п. ). Как бы вы реагировали на слова товарища, поделившегося с вами своим горем (радостью)?
Как повысить культуру речи.
Речь служит средством общения людей.
Как стать интересным собеседником.
Классный руководитель обращается к учащимся с вопросами: какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший собеседник? Легко ли вы находите контакт с людьми? Какие трудности испытываете вы в речевом общении? Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора
Учись искусству спорить, думать, обсуждать!
Умение анализировать жизненные ситуации, обоснованно выражать свое суждение по поводу тех или иных событий, выступать в защиту человека, отстаивать свои взгляды — все это важные показатели речевой культуры. Придерживайтесь следующих правил: давая оценку поступку, охарактеризуйте обстоятельства, при которых он совершен, попытайтесь уяснить себе мотивы поступка, причины, которые его вызвали. Подумайте, почему тот или иной поступок имел место, какие варианты поведения в данной ситуации явились бы более правильными, целесообразными, соответствующими нормам коммунистической морали.
Дети анализируют конкретные жизненные ситуации.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель вместе с учащимися обобщает требования, предъявляемые к культуре речи