Классный час Мир реальный и виртуальный

Классный час: «Мир реальный и виртуальный»
Зоричева Е.П. заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Леушинская СОШЛ.А. Василюк, учитель начальных классов МКОУ Леушинская СОШ
Сценарий мероприятия, направленного на формирование представления детей о реальном и виртуальном мире. 

Цель: формирование представления детей о реальном и виртуальном мире.
Задачи:
Показать плюсы и минусы виртуального мира.
Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.
Развивать коммуникационные навыки.
Оборудование: презентация, мультимедиапроектор, фрагменты мультфильма «Смешарики», серия «Телеграф», памятки, мяч, карточки со словами.
Ход проведения
Минобрнауки России в письме от 30.05.2015 № ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015/16 учебный год» рекомендовало включить в программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях, в частности, всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.


На классной доске прикреплены 3 карточки: посередине со словом «МИР», две другие перевернуты, надписи не видны.
1. Введение
Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Чтобы ощутить, в каком мире мы с вами находимся, давайте поиграем.
Встаньте те:
кто не забыл сегодня сделать зарядку;
у кого есть верные друзья;
кому всегда комфортно в своем классе;
у кого дома есть компьютер и Интернет.
Возьмитесь за руки те,
кто готов работать сегодня с полной отдачей.
А теперь пожмите друг другу руки. Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, прикосновениями
(На доске открываем карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ».)
2. Проблемная ситуация
Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Смешарики», серия «Телеграф». (0.24–1.05 с)
С чем ассоциируется телеграф в наши дни? (С компьютером, Интернетом, скайпом.)
Это виртуальный мир.
(На доске открываем карточку со словом «ВИРТУАЛЬНЫЙ».)
Это тема нашего сегодняшнего разговора. Что бы вы хотели обсудить? (Ответы детей.)
Давайте начнем с понятий.
Посмотрите на стену с прикрепленными к ней карточками, что на них написано? Определите, к какому миру относятся эти слова. (Обучающиеся открепляют карточки от стены и прикрепляют на классную доску в соответствующий столбец.)
На доске:
Мир реальный
Мир виртуальный

Цирк Учеба Природа Спорт Семья
Яндекс Смс-сообщение Игра на расстоянии Электронная почта Скайп


Значит, реальный мир это  . (Ответы детей.)
А виртуальный  . (Ответы детей.)
Посмотрим мультфильм (1.13–1.46 с, «Смешарики», серия «Телеграф»).
Что вы скажете о преимуществах виртуального мира? (Ответы детей.)
Что мы еще не назвали? (Слайд с преимуществами виртуального мира.)
Зачитайте, что вы видите на слайде:
Чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
Дистанционное обучение.
Легкое общение, на большом расстоянии.
Много друзей.
В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным).
Компьютер не выражает недовольства, не предъявляет никаких требований.
Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т. е. надеть маску.
А все ли так прекрасно в виртуальном мире? (Ответы детей.)
Затрудняетесь? Смешарики нам подскажут. (2.19–2.44 с).
Что вы теперь можете добавить?
Повышенная нервозность.
Повседневные заботы уходят на второй план.
Нет возможности почувствовать близкого человека.
Проблемы со здоровьем.
Проблемы с учебой.
А самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира.
Одного 14-летнего школьника «Скорая помощь» увезла из  Интернет-кафе. Он проводил там большую часть свободного (и не только) времени, был просто одержим компьютерной игрой, не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться, общаться с друзьями, похудел на 10 кг.
Что вы думаете об этом?
Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни.
Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх. Если он уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни?
Что же нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость? Кто знает, присоединяйтесь ко мне.
(Передавая мяч, каждый продолжает фразу: «Чтобы не уйти навсегда в виртуальный мир, я буду«)
Чтобы вы не забывали об этом, я дарю вам памятку (приложение).
А к нам присоединяются и герои мультфильма. (5.11–6.18 с, «Смешарики», серия «Телеграф».)
Слайд: Реал Виртуал  многие спорят, А истину все же никто не находит. Находят лишь правду, но в том и беда, Что правда для каждого будет своя.
Приложение
Памятка  
Используйте реальный мир для общения.
Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.