Сценарий внеклассного мероприятия Веселые старты


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛУКОВ КОРДОН АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальный фестиваль детского творчества «100 затей для детей», посвященный Всемирному дню ребенка
НОМИНАЦИЯ
«Игровые технологии»
Игровая программа
«Весёлые старты»
Автор работы:
Бисеналиева Карлгаш Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Луков Кордон
Ноябрь 2015г.
Пояснительная записка
"Веселые старты" - это увлекательное спортивное, игровое мероприятие. В нем ребята могут выплеснуть свою неуёмную двигательную и эмоциональную энергию, проявить свою находчивость и изобретательность, ловкость и интерес. "Веселые старты" помогают утвердиться "тихим" и "незаметным", проявить лидерские качества активным детям. "Веселые старты" - это маленький спортивный праздник в вашем классе, в котором могут участвовать все без исключения.
Что необходимо для проведения "Веселых стартов"? Прежде всего участники соревнования - команды. Команд может быть 2 или 3, или больше. В каждой команде 6-8 человек. Команды должны быть равными по силам, в них должно быть одинаковое число мальчиков и девочек.
Следующее, что необходимо для "Веселых стартов", - это спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки и т. д. Инвентарь в нужном количестве приготовить заранее.
И, наконец, для успеха "Веселых стартов" нужны веселые задания.
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Определение сильнейшей команды.
Место проведения: классная комната.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, рулетка, мелок, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные), обручи, верёвки бельевые, деревянные кубики, канат, карточки с заданием для болельщиков.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш
Участники: учащиеся 1 класса и воспитанники подготовительной группы ДОУ «Чипполино» с.Луков Кордон.
Игровая программа «Весёлые старты»
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивное игровое мероприятие «Весёлые старты». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть жизнь, здоровье и победа.
Дети (хором):
У нас проблем со спортом нет, и мы его все любим.
Физкультурой каждый день заниматься будем.
Ведущий:
В нашем соревновании принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем их.
1команда-«Дружба»
Наш девиз: Если вместе будем мы – грусть и скука не страшны!
2 команда-«Успех»
Наш девиз: Дальше всех! Быстрее всех! Ждут нас слава и успех!
Ведущий: пожелайте друг другу удачи и везенья.
Команды:
Мы соперники на старте, ну а в школе мы– друзья!
Мы – спортсмены-олимпийцы, вместе – дружная семья!
Ведущий:
Оценивать ваши результаты будет строгое жюри в составе 3 человек (Представление членов жюри: учителя нач.кл, воспитатель ДОУ)
Итак, мы начинаем «Весёлые старты»
Ведущий:
Когда идёшь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень-то видна.
Но всё равно дойдёте до победы,
Ни пуха вам, ребята, ни пера!
1 конкурс: Картошка в ложке.
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по секундомеру. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает команда, показавшая лучшее время.
2 конкурс: Прыжки в длину.
Ведущий:
Ну а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения!
Если сильно размахнулсяОттолкнулся побыстрей,То считай, прыжок удался,Ты лети в полет смелей
Ведущий:
Сейчас команды должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий игрок ставит ноги прямо перед чертой, не заступая ее. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать — иначе аннулируется результат прыжка. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних участников.
3 конкурс: Канатоходец.
Ведущий:
Выигрывает тот, кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть, тяжёлый труд вас к победе приведут.
Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.
4 конкурс капитанов: Кто быстрее перемотает верёвку.
Ведущий:
Вижу я со стороны -команды в технике равны.Взглянуть хочу я поскорей, чьи капитаны пошустрей.
Перед капитанами лежат размотанные верёвки. Их нужно намотать на бобины. Побеждает тот капитан, кто первым выполнит это задание.
Ведущий: А сейчас мы поиграем со зрителями.
Игра «Частокол»(поясняем значение слова)
Кто сумеет быстрее остальных расшифровать совет членов жюри. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Итак, начали! (Зрителям выдаются одинаковые карточки, пока дети «ломают головы» над шифровкой, заучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается рука, и жюри определяет победителя)

Ведущий: Все ребята справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же здесь написано?.
Дети (хором):Подружись со спортом!
Ведущий:
-Ребята немножко отдохнули. Продолжим наши конкурсы. Но прежде отгадайте загадку.
С нами он в любой игре: дома, в школе, во дворе,
На реке, в лесу и в поле, на катке и на футболе (Мяч)
5 конкурс: Передача мяча.
Ведущий:
Вот тяжёлые мячи, сразу видно: силачи.
Будем руки развивать, мяч друг другу отдавать.
Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот - следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу и чей капитан вновь займет исходное положение.
6 конкурс: Прохождение болота
Ведущий:
Пройти через болото может каждый!
Но как пройти, чтоб ног не замочить?
Весёлый смех, стремление к победе
Помогут вам и гарантируют успех!
Каждой команде выдается два обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Это будут группы, состоящие из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т. е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди новое "болото". Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть". Побеждают ловкие и быстрые.
7 конкурс: Фигуры
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо, не размыкаясь построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Сообщается также, что играют на пространственное воображение и внимание.
8 конкурс: Доктор Айболит
Ведущий:
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? (ответы детей)
Правильно, лечил. И первое, с чего он начал - это ставил градусники пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие, их заменят обычные деревянные палочки, которые на них похожи. Не надо ронять «градусник» на землю, помните, что «градусники» - дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один "Айболит", вернувшийся из Африки, и ни одного больного.
9 конкурс: Перетяни канат
Ведущий: -Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Успехов вам!
Ведущий:
Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Как чихает слон».
Зал разделим на 3 группы: «ящики», «хрящики», «потащили». По команде ведущего группы произносят свои слова поочередно. После раскачки (поочерёдного выкрикивания) ведущий одновременно подает знак всем трём группам. Каждая группа должна громко произнести свое слово. В итоге получается слово «апчхи».
Ведущий: Именно так и чихает слон.
Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.
Подведение итогов и награждение команд.
Ведущий:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку!
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй! Вот здоровья в чем секрет!
Мы вам шлем физкульт…(привет)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Использованные источники
1.     Капецкая Г.А. Зов джунглей. Подвижная игра // Педсовет. - 1999. - № 5. - С. 7.
2.     Васильева Ю.А. Счастливый случай. Веселая игра для двух команд // Педсовет. - 1999. - № 5. - С. 15.
3.     http://anstars.ru/stuff/krichalki/krichalki25/669--echevki-dlya-komand.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценочный лист для жюри(5-балльная система)
Конкурсы Команда «Успех» Команда «Дружба»
1.Картошка в ложке 2.Прыжки в длину 3.Канатоходец 4.Кто быстрее перемотает веревку 5.Передача мяча 6.Прохождение болота 7.Фигуры 8.Доктор Айболит 9.Перетяни канат ИТОГО: