Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Веселые старты»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Холмогорская средняя общеобразовательная школа им. М.В. Ломоносова»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по физической культуре
«Веселые старты»
Для учащихся 1–х классов (7-8 лет) и воспитанников подготовительных групп детского сада (5-6 лет)
Разработал Апичин Денис Александрович
учитель по физической культуре
10.04.2014 г. с. Холмогоры

План внеклассного занятия
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой
Задачи:
Расширение знаний, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и морально-волевых качеств;
Формирование умений и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания с целью полезного проведения досуга; поддержания здоровья, формирование физически культурной личности;
Содействие выбору спортивной специализации и организация начальной спортивной подготовки.
Вовлечение учащихся в организацию и участие в школьных праздниках, конкурсах и иных мероприятиях;
Организация преемственности детского сада, начальной школы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, экран, мультимедийная установка, табло, кегли, скакалки, ленты, карточки с вопросами, мячи: волейбольные, теннисные; канат, обручи, верёвки, листы бумаги формата А-3, маркеры, грамоты, призы.
Форма проведения: спортивный праздник
Место проведения: спортивный зал
Возраст участников:
воспитанники подготовительной группы детского сада (5-6 лет),
учащиеся 1-го класса (7-8 лет),
Мероприятие организуют и проводят: учителя физической культуры, учащиеся старших классов.
План проведения:
Вступительная (организационная) часть
Основная (эстафеты и конкурсы)
Заключительная часть (подведение итогов, награждение)
Практическая реализация.
1-ый слайд
Вступление:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем Вас на спортивное мероприятие «Веселые старты, на котором будут состязаться три команды: «Солнышки», «Лунтики» и «Звездочки»!
(Команда состоит из 10 человек: 5 учащихся 1 класса, 5 воспитанников детского сада)
(Команды под марш заходят в зал и выстраиваются в две шеренги)
- Болельщики, приветствуйте команды!
- Представляю Вам наше уважаемое жюри.
- Прошу команды поприветствовать друг друга!
2-ой слайд
- В старину, в античном мире, 26 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен!
Для сражений мирных будет полем боя – стадион!
- Пусть и в наших соревнованиях победит достойный!
3-ий слайд
1. – Первый этап наших соревнований на выносливость!
«Разминка»:
- Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
- Прошу жюри огласить итог.
4-ый слайд
2. – Второе состязание на быстроту!
«Скачки»
- Участники команд встают парами: первый – «лошадь» (первоклассник), второй – «наездник»(воспитанник детского сада). «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держит ее за обе ручки. По сигналу они бегут до своей кегли и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре.
- Прошу жюри огласить итоги.
5-ый слайд
3. – Третий этап на ловкость!
«Иголка, нитка, узелок»
- Пара участников: впереди стоящий первоклассник (иголка) берет ленту. Стоящий сзади воспитанник детского сада (узелок), берет другой конец ленты. На пути «иголки» стоят различные препятствия, «узелок» должен следовать за ней.
- Прошу жюри огласить итоги.
6-ой слайд
4. – Четвертое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку!
«Крабы»
- Пара игроков (первоклассник с воспитанником детского сада) встают спиной друг к другу. Они сцепляются руками за локти, двигаются до кегли и возвращаются, взявшись за руки.
- Прошу жюри огласить итоги.
7-ой слайд
5. – Пятое соревнование на смекалку, сообразительность!
«Викторина»
Здесь нужны нам ум, смекалка, а не мяч и не скакалка!
Ах! Спортивный марафон! Три минуты всего он!
1 балл за правильный ответ.
Вопросы для конкурса:
1. Как называется вид спорта, в котором сочетаются лыжные гонки со стрельбой? (биатлон)
2. От кого не смог укатиться Колобок? (лиса)
3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)
4. Кто в сказке «Теремок» сломал теремок? (медведь)
5. Как называется борьба на руках? (армреслинг)
6. Продолжи: «Мой веселый…» (звонкий мяч)
7. Какие награды вручают олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)
8. Отгадай загадку: «Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет» (мячик)
9. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
10. Какой девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
- Прошу жюри огласить итоги.
8-ой слайд
6. – Шестое испытание на ответственность!
«Гусеница»
- Каждая команда становится в колонну в шахматном порядке. Между игроками команды протянута скакалка, за которую держатся все участники команды. По сигналу «Гусеница»-команда бежит, оббегая все препятствия до кегли и обратно. «Гусеница» не должна «разрываться», если это произошло, участники должны остановиться и дождаться отставших игроков.
- Прошу жюри огласить итоги.
9-ый слайд
7. – Седьмой этап на меткость!
«Биатлон»
- С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, "выстрелить” приготовленным "оружием” в мишень 3 раза и вернуться бегом к команде. Каждое попадание – 1очко.
- Прошу жюри огласить итоги.
10-ый слайд
8. – Восьмой конкурс на силу!
«Силачи»
- По четыре человека от команды: 2 первоклассника и 2 воспитанника детского сада, должны отжаться наибольшее количество раз.
- Прошу жюри огласить итоги.
11-ый слайд
9. – девятый конкурс на умение обращаться с карандашом!
«Художники»
- Напротив каждой команды лист бумаги и набор карандашей. Одной необходимо нарисовать зайца, второй – медведя, третей – поросенка. Каждый участник рисует одну часть тела, затем возвращается к команде и передает эстафету следующему. На выполнение задания участнику отводится 10 сек. Рисунки оценивают жюри.
12-ый слайд
10. – Десятое испытание на коллективизм!
«Перетягивание каната» - Победит команда, перетянувшая канат на свою сторону. 1 очко за победу.
- Прошу жюри огласить итоги.
13-ый слайд
- Команды! На награждение в шеренги становись!
(награждение участников)
- Праздник веселый удался на славу!
Всем пришелся он по нраву!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Веселые старты кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Литература и ссылки:
М. И. Логинов, «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», г. Санкт-Петербург, издательство «Дельта», 1998 г. http://kgolimpic.blogspot.ru http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru