Дидактический материал к стихотворению М.Ю.Лермонтова Морская царевна


Дидактический материал к стихотворению «Морская царевна» М. Ю. Лермонтова.
Задание 1.Ответьте на вопросы.- Как вы думаете, кого увидел в море царевич? Почему вы так решили?- Что произошло с Морской царевной?- Как вы оцениваете поступок царевича?Задание 2.Продолжите предложение, выбрав один из ответов.Царевич вытащил Морскую царевну на берег, для того чтобы …а) жениться на ней;б) похвалиться перед друзьями;в) посмеяться над ней.Задание 3.Какое чувство испытывал царевич после происшедшего? Нужное подчеркните.а) сожалел;б) был рад;в) остался равнодушен;г) испытал разочарование.Задание 4.Объясните данные слова словами современного литературного языка.Чело – Очи – Слова для справок: щека, рука, палец, лоб, уши, нос, глаза, ноги.Задание 5.Объясните смысл выражений:Ушами прядет – ___________________________________________________________________ .Лихие друзья   – ___________________________________________________________________ .Задание 6.Определите, кому принадлежат слова из баллады. Впишите имена героев.«Царевич! взгляни на меня!»__________________________«Али красы не видали такой?»__________________________Задание 7.Выберите выражение, характеризующее главную мысль баллады. Нужное подчеркните.а) протест против хвастовства;б) протест против равнодушия;в) протест против жестокости.Задание 8.Вставьте пропущенные прилагательные в стихотворение. Для чего они служат в этой части баллады?Видит: лежит на песке ______________Чудо ______________ с ______________ хвостом;Хвост чешуею ______________ покрыт,Весь замирая, свиваясь, дрожит;Пена струями сбегает с чела,Очи одела ______________ мгла.______________ руки хватают песок;Шепчут уста ______________ упрек…