Эстафеты Веселые старты 1-4 класс
«Весёлые старты»
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится для учащихся начальных классов.
Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни и спорта.Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.Развивать стремление к достижению поставленной цели.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: 8 конусов, 4 обруча, 4 скакалки, 4 баскетбольный мяча, 4 волейбольных мяча, 4 палочки, 4 ракетки, 4 тенистых зеленых и 4 мяча для настольного тенниса.
Время и место проведения: 19.02.2016 г.
Определение победителей: В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Начисляются очки: первым 3 очка, вторым 2 очка, третьим 1.
Каждый класс заранее готовит название и девиз команды.
После объяснения задания, 1 чел демонстрирует его.
Ползком через колонну. Команда выстраивается на 10 шагов вперёд от линии старта. Участники выстраиваются, широко расставив ноги. Задание: Каждый участник, начиная с капитана, должен проползти между ног участников команды. Помощники контролируют прибытие каждого участника и командуют старт для детей, стоящих впереди колонны.
«Каракатица». Ребята должны передвигаться, опираясь на руки и ноги животом вверх. Для усложнения на живот кладут мяч.
Бег за кубиком. Напротив команды раскладываются кубики по числу участников, друг за другом на разном расстоянии, т.е. последний из колонны бежит самое большое расстояние. Задача: добежать до крайнего кубика, взять его и прибежать на своё место.
Прыжки с в/б мячом. Каждый участник, зажав мяч между коленей, прыжком двигается к ориентиру, обратно бегом.
Гонка мячей под ногами. У капитана мяч в руках, все становятся в широкую стойку. По сигналу начинают прокатывать его под ногами. Последний с мячом бежит в начало колонны и заново начинают перекатывать мяч внизу.
Ведение баскетбольного мяча. Ведение мяча можно осуществлять, двигаясь спиной вперёд, приставным шагом или обводя конусы.
Бег с волейбольным мячом до щита. Бежать до баскетбольного щита, сделать точный бросок в щит, чтоб он отскочил, поймать мяч и бежать обратно.
Три прыжка. Около ориентиров кладут скакалку. Каждый добежавший до него выполняет три прыжка через скакалку, и бежит обратно в колонну.
Бег с 2мя мячами. Первому дается 2 мяча, он бежит с ними до обруча, кладёт их в него и бегом в конец колонны. Следующий бежит до обруча, берёт мячи и передаёт их своему товарищу, который потом оставит их в обруче, и т.д.
Перевести команду на ту сторону. Бег осуществляется в парах, взявшись за руки. Первый бежит со вторым, добегают до конуса, первый остается, второй убегает за третьим. Прибежав обратно, второй остаётся, третий убегает за четвертым. И так далее пока вся команда не перейдёт на другую сторону.
Бег всей командой. Каждый из команды цепляется за впереди стоящего ребенка. По сигналу команда должна добежать до кубика и обратно, не расцепившись. Предупредить, чтоб держались крепко, а капитан сильно не бежал!
Эстафетная палочка. Бег до стены и обратно каждого участника с палочкой в руке. По стене надо стукнуть, в конце бега передать следующему.
Конкурс капитанов «Передал - садись». Капитан добегает до ориентира (в 1,5-2 м. от него) и начинает выполнять броски каждому участнику команды. При этом ребёнок получивший мяч передаёт его обратно капитану, и садится на корточки. Помощники подают мяч ребенку, если он отскочил от него далеко в сторону. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.
Дополнительные эстафеты:
Передача мяча от первого участника колонны до последнего справа. Когда мяч получает последний, он начинает передачу мяча слева.
Ходьба с ракеткой от бадминтона и теннисным мячом на нем. Держать ракетку одной рукой.
Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.
Спорные очки:
Броски в кольцо. Капитанам даётся по три попытки забросить мяч в б/б кольцо.
Броски в обручи для всей команды. На расстоянии 3х метров стоит помощник с обручем, держа его наклонно. Каждый ребенок из команды-спорщиков выполняет броски в/б мячом в обруч. Команда, набравшая больше попаданий, выигрывает.
15