Конспект занятия по теме легкая атлетика:спринтерский бег ФГОС
Конспекта занятия по теме « Легкая атлетика: спринтерский бег».
Тип урока: образовательно-обучающий
Цель занятия: овладеть техникой спринтерского бега.
Планируемые результаты:
личностные:
уметь планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических
нагрузок и отдыха;
владеть умениями с максимальной скоростью пробегать короткие отрезки дистанций;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
метапредметные:
выполнять добросовестно учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и
умений, повышающих результативность выполнения заданий;
владеть умениями выполнять двигательные действия и физические упражнения в легкой атлетике.
предметные
понимать роль и значение легкой атлетики в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
понимать смысл в правильности выполнения техники спринтерского бега;
уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.
Способы организации деятельности обучающихсяСодержание видов деятельности обучающихся Планирование контрольно-оценочной деятельности
Мотивационно-целевой этап урока
1. Организует класс, приветствует.
2. Интересуется состоянием здоровья.
3. Мотивирует обучающихся на активную работу ( какие дистанции бывают в Л/А? Какие физические способности развиваются? Как называют бег на короткие дистанции?)4. Побуждает обучающихся сформулировать цель деятельности, при необходимости корректирует её. Мотивирует обучающихся на соревновательную деятельность в парах.1. Приветствуют.
2. Рассказывают о состоянии здоровья.
3. Активно рассуждают на поставленные вопросы.
4.Предлагают формулировки темы и цели урока.
Задают вопросы о содержании урока.
Неперсонифицированное оценивание личностных УУД
(осмысление учебной цели, самоопределение в планировании своей деятельности). Наблюдение за формирование личностных качеств обучающихся.Оценочное суждение по поводу поставленной цели.
Педагогическое наблюдение за мотивацией.
Операционально-содержательный этап
1. Организует общую разминку: ходьба, упражнения в ходьбе, бег без задания. Дает указания по выполнению двигательных действий, с целью контроля за правильным выполнением.
2. Отдает команду ходьбы с восстановлением дыхания. Следит за выполнением.
3. Отдает команду направляющему провести ОРУ в движении по кругу, наблюдает и обращает внимание проводящего на подготовку нижних частей тела к основной работе.
4. При выполнении дает методические указания. Проводит анализ проведения ОРУ учеником.
5. После выполнения разминки подает команду: «Через центр в колонну по два-МАРШ!». Выстраивает обучающихся на выполнение специально-беговых упражнений (СБУ): (по ходу выполнения всех упражнений дает методические указания)
-Бег сгибая ноги назад;
- Бег сгибая ноги вперед;
-Бег приставными шагами вправо, влево;
-Прыжки в шаге;
-Бег спиной вперед;
- Бег из упора присев;
-Ускорение.
6. Мотивирует обучающихся выполнять все задания на максимальной скорости.
7. Делит обучающихся на пары, в зависимости от их скоростных возможностей.8. Задает воспросы: какие команды подает судья для начала бега? Какие правила бега существуют?
9. Выстраивает учеников на линию старта. Подает команды для бега ( в ходе выполнения упражнения скоростного характера говорит и исправляет ошибки).
10. Выстраивает учеников в колонну по одному и подает команду заминочного бега.
11. Подводит итоги урока, когда обучающиеся стоят в шеренге. 1. Выполняют физические упражнения общей разминки; исправляют ошибки, которые указал учитель. Интересуются о правильности выполнения ими физических упражнений.
2. Выполняют задание учителя, самостоятельно восстанавливают дыхания под свой счет.
3. Выполняют ОРУ в движении, повторяя за направляющим.
4. Анализируют проведение разминки обучающимся, говорят плюсы и минусы.
5. Перестраиваются на выполнение специально-беговых упражнений (СБУ).
6. Демонстрируют свои максимальные возможности в выполнении данных упражнений.
7. Внимательно слушают команды и исправляют ошибки в технике выполнения спринтерского бега. Соревнуются с партнером в скоростных возможностях., соблюдая при этом все правила выполнения бега и техники безопасности.
8. Выстраиваются в колонну и бегут за направляющим без ускорений. Слушают учителя.
Оценка ЛУУД (понимание роли спринтерского бега в повседневной жизни, укреплении здоровья),
Оценка РУУД (действия по выполнению намеченного плана)
Оценка КУУД
(бесконфликтное взаимодействие при выполнении разминки и анализа сверстников, описание техники выполнения отдельных упражнений в разминке), контроль и оценка действий одноклассников.
Оценка предметных результатов (выполнение спринтерского бега с соблюдением техники безопасности, соблюдение правил судейства)
Оценка КУУД
(умение выявлять проблемы и искать альтернативные способы их решения).
Оценка КУУД
(сотрудничество с учителем и сверстниками для подведения итогов урока).
Рефлексивно-оценочный этап
1. Задает вопросы: чему сегодня научились? Что не получилось и почему? Что закрепили? Понравился ли урок? Достигнута ли цель урока?
2. Дает возможность обучающимся сделать самооценку и сравнивает её со своей. Выставляет отметки обучающимся за работу на уроке.
3. Дает общую оценку обучающимся по освоению пройденного материала. 1. Отвечают на вопросы организованно, аргументируют свой ответ.
2. Выполняют самооценку и сравнивают её с отметкой учителя.
3. Принимают активное участие по итогам освоения материала. Оценка метапредметных результатов (анализ упражнений, которые использовались дя достижения цели урока)
Оценка предметных результатов (освоенность поставленной цели)