Мастер — класс по обучению русскоязычных детей татарскому языку.
Тема: “Минем гаилә”.
Цель: побудить интерес и желание у русскоязычных детей общаться на татарском языке.
Задачи: активизировать словарь, развивать диалогическую речь детей на татарском языке.
Словарь: “әни, әти, бабай, әби, кыз, малай, зур, матур, чиста, әйбәт”.
Материал: игрушка котенок (или собачка), атрибуты к д/играм“Бу кем?”, “Бу бармак”, с/р игре “Минем гаилә”.
Одним из направлений деятельности в работе по обучению русскоязычных детей татарскому языку является игра. Поэтому свою работу по закреплению пройденного материала я строю исключительно в игровой форме.
Занятие обычно начинается с приветствия на татарском языке: дети здороваются друг с другом, а потом с персонажем, который пришел на занятие (это может быть кот Мияу, собака Акбай или кто – нибудь из животных или зверей).
Далее идут дидактические или сюжетно – ролевые игры (можно и то и другое, так как дети очень любят играть).
Например:
Дидактическая игра “Бу кем?” (с показом иллюстраций)
- Бу кем?
- Әти.
- Бу кем?
-Әни (бабай, әби, кыз, малай).
Далее можно провести пальчиковую игру “Бу бармак”. (Дети загибают по одному пальчику и приговаривают):
- Бу бармак – бабай,
- Бу бармак – әби,
- Бу бармак – әти,
- Бу бармак – әни,
- Бу бармак – кечкенә нәни.
Дидактическая игра “Әйе –юк” тоже поможет закрепить названия членов семьи, а также умение вести диалоги. Игра очень нравится детям и они с удовольствием в нее играют.
-Син Саша?
- Әйе, мин Саша.
- Син кыз?
- Юк, мин малай!
- Син София?
- Әйе, мин София.
- Син эби?
- Юк, мин кыз! И т. д.
Занятие плавно можно перевести в сюжетно – ролевую игру “Минем гаилә”. Дети играют по своему сюжету, используя диалоги на татарском языке.
МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №83 “Фея”
КОНСПЕКТ – МАСТЕР – КЛАСС
по закреплению пройденного материала
по татарскому языку с русскоязычными
детьми в средней группе №4
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Щербакова Н. В.
Г. Набережные Челны 2014 – 2015 уч. год.