Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: Что нам осень подарила


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «В»
Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» - Естествознание
Тақырыбы (тема): Что нам осень принесла
Мақсаты (цели): Расширять представления детей о фруктах и овощах
Міндеттер (задачи): Закрепить названия фруктов и овощей, их форму, цвет, вкус, запах; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в растительном мире (собирают урожай).
Воспитывать желание наблюдать природные явления, задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Целевая прогулка на огород, труд на огороде, организация выставки «Дары осени», рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, игровые технологии, развивающие игры «Математический планшет», технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка).
Сөздік қоры (словарная работа): овальная, вытянутая, зрелые, сочные, спелые, румяные
Полилингвальный компонент: жемістер – фрукты -fruits, алма – яблоко -apple , алмұрт – груша -pear, Помидор- Tomato- Қызанақ, Огурец- Cucumber- қияр, Капуста- Cabbage- қырыққабат, Картошка- Potato- картоп, Лук- Bow- пияз, Морковь– Carrot – сәбіз, апельсин- orange- апельсин, персик- шабдалы- peach, лимон- lemon- лимон, слива - plum- қара өрік.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Предлагает послушать стихотворение
- Повязала она пестрый фартук, И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела.
Вопрос:
- О каком времени года говориться?
Воспитатель надевает шляпку украшенную листьями.
Обращает внимание на украшенную листьями группу Проявляют интерес, слушают стихотворение.
Анализируют содержание стихотворения.
Называют время года - осень.
Закрывают глаза, открыв, видят перед собой «Осень», проявляют заинтересованность
Оглядываются вокруг, замечают, что группа украшена разноцветными листьями
II этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Какое сейчас время года?
Д/ игра «Узнай деревце»
предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.
-Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых?
- Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку?
- Какое дерево сравнивают с богатырем?
- С какого дерева пчелы собирают летом мед?
- Какое дерево имеет вместо листочков иголки?
Словесная игра «Почему так называют осень?»
Побуждает детей подумать и ответить на вопросы.
-Почему осень называют красочной?
- Почему осень называют золотой?
- Почему осень называют волшебницей?
Презентация
«Что нам осень принесла»
Слайд 1 – Осень. Приметы осени.
- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень?
-  В этом году на полях и садах уродился богатый урожай.
Предлагает сесть в машину, поехать собрать урожай.
Динамическая пауза.
Слайд 2 – Огород. Овощи.
- Куда мы приехали?
- Что в огороде растёт?
- Назовите, какие овощи вы знаете.
Полилингвальный компонент.
Проводит физкультминутку «Вершки - корешки»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память;
Слайд 3 – «Фруктовый сад»
Приглашает детей во фруктовый сад.
- Ребята, что растет в саду?
- Назовите, какие фрукты растут в саду.
Полилингвальный компонент.
Использует д/ игру «Собери урожай»
Д/игра «Математический планшет»
Слайд 4 – «Готовим дома»
Вопросы:
- Что можно приготовить из овощей?
- Что можно приготовить из фруктов?
Используетд/и«Отгадай по вкусу».
Цель:обогащать вкусовые ощущения
Осень
-Берёзка
-Клена
- Дуб
-С липы
-Ель, сосна
Размышляют и высказывают свое мнение:
Осень приносит в природу много ярких красок
Осенью большинство листочков на деревьях и кустах меняют свой цвет на желтый, золотистый
Природа меняется, становится очень красивой, как в волшебной сказке
Проявляют интерес.
Вспоминают и называют признаки осени.
-Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
Выполняют движения по тексту:
- В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.                           двигаются по дорожке друг за другом
Вот поле, вот речка,   вот лес густой.         Приехали дети, машина, стой! 
-Мы приехали в огород.
-В огороде растут овощи
Дети перечисляют овощи на казахском, русском и английском языках:
Помидор- Tomato- Қызанақ, Огурец- Cucumber- қияр, Капуста- Cabbage- қырыққабат, Картошка- Potato- картоп, Лук- Bow- пияз, Морковь– Carrot – сәбіз
Приседают - если овощ растет и созревает в земле, если на земле - поднимают руки вверх и встают на носочки.
Рассматривают иллюстрацию фруктового сада.
Отвечают на вопросы:
- Фрукты.
Дети перечисляют фрукты на английском языке.
- В саду растут алма – яблоко -apple , алмұрт – груша -pear, апельсин- orange- апельсин, персик- шабдалы- peach, лимон- lemon- лимон, слива - plum- қара өрік.
Принимают участие в игре.
Классифицируют овощи и фрукты:
в зеленое ведерко кладут овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
На планшете выкладывают по схемам овощи и фрукты.
Отвечают на вопросы:
- Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.
- Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).
Закрывают глаза, пробуют и называют овощи и фрукты, определяют его на вкус, отвечают на вопросы Осени.
Коррекционная работа с детьми ОВ Д/и«Отгадай по вкусу».
Цель: обогащать вкусовые ощущения, словарный запас по теме. Пробуют овощи и фрукты на вкус, и называют его.
III этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Рефлексия.
Д/и «Щедрая осень»
-Какие осенние дары можно принести из сада?
- Урожай каких даров осени собирают на огородах?
- Что собирают осенью в поле?
- Какие подарки можно найти, посетив осенний лес?
Рассказывают свои впечатления о деятельности.
Фрукты: яблоки, груши, сливы
Овощи: картофель, свекла, морковь, капусту, фасоль
- Зерновые культуры: кукурузу, подсолнечник
- Грибы, орехи, ягоды.
Прощаются с Осенью.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): умение сравнивать и обобщать, используя в речи существительные, прилагательные и глаголы.
Түсінеді (Понимают): как объединять плоды по сходному признаку.
Қолданады (Применяют): имеющиеся знания об осени как времени года, о том, когда созревают овощи, фрукты, умение вести беседу, отвечать на вопросы.