Доклад на тему: Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида в рамках ФГОС 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, 
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №11
г.ГУКОВО
Доклад на тему: «Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида     в рамках ФГОС».
                                                                                     Мициевой Наиды                                                                                    Нюрсолтановны[1 слайд ] 
 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
[2 слайд ] Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
 [3 слайд ]  Целью  внеурочной деятельности является -создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
[4 слайд ]  Внеурочная деятельность решает следующие задачи: 
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; 
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; 
улучшить условия для развития ребенка; 
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
[5 слайд ] Для  организации  внеурочной деятельности необходимо соблюдать  определенные условия:
родительский запрос;
 наличие учебно-материальной базы;
 наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
 соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
 ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ «Об образовании»                        
 [6 слайд ] В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям  развития личности 
-духовно-нравственное; 
-социальное;
-общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.    
[7 слайд ] Внеурочная деятельность организуется  через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
[8 слайд ] Опираясь на базовую модель, может быть несколько  типов организационных моделей внеурочной деятельности:  
 -модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
-модель «школы полного дня»; реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
-оптимизационная модель реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
инновационно- образовательная модель. опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. 
[9 слайд ] Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). 
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
[10 слайд ] Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план образовательного учреждения, 
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,
а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство;
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) 
[11 слайд ] Нормативно-правовое обеспечение включает в себя :
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998  № 124 – ФЗ
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
Концепция  развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года (приказ МО РО № 659 от 19.07.2012г.)
Инструктивно- методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных ) образовательных  учреждений I-VIII видов» .Положение о « Психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» (письмо МО РФ от 27.03.2000 г. № 27 / 901 -6)
Областной закон от 14.11.2013г. № 26- 3С « Об образовании в Ростовской области»
Устав государственного образовательного учреждения Ростовской области специального ( коррекционного ) образовательного учреждения для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школы- интернат VIII вида № 11 г.Гуково 
ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении  изменений ФГОС НОО».
ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)
ФГОС среднего (полного ) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012г. № 413
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС  общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296[12 слайд ]  программы внеурочной деятельности  имеют  свою структуру 
[13-14 слайды ]  На следующих слайдах представлена методическая литература на которую мы будем опираться при написании программы по внеурочной деятельности по новому ФГОСу. 
А именно :- Примерные программы внеурочной деятельности;
-Внеурочная деятельность школьников(методический конструктор);
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей;
 и другая литература по кружковой деятельности
[15слайд ] так же можно использовать различную  периодическую  печать , некоторые из которых выписывает наша школа
[16слайд ] а также интернет ресурсы 
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.Школа после уроков –  должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.