РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умелые ручки» 1-4 классы


«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/____________/ФИО
Протокол № ___ от «__»
____________20___г. «Согласовано»
Заместитель директора
по ВР МОУ «СОШ № 44 »
Л.В.Селиванова /______________/ФИО
__»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 44»
_____________/А.Ж. Ершова/ФИО
Приказ № ___ от «__»____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Закурдаевой Ольги Александровны
по внеурочной деятельности
(художественно-эстетическое направление)
«Умелые ручки»
1-4 классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
\s
расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениями и материалами. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы. Давать словесную характеристику изготовленным поделкам.
В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребёнок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.
Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Ценностные ориентиры содержания курса «Умелые ручки»
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; бережливость, трудолюбие.
Ценность труда и творчества: признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области; уважение к труду; творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.
Ценность общения: понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
Ценность патриотизма: любовь и уважение к своему народу; восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Ценность природы: осознание ответственности за родную землю; экологическое сознание.
Условия реализации программы
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению. Отличительные особенности программы
Базовые теоретические идеи, ключевые понятия
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Умелые руки» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь
Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.
Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:
возраст детей и их психологические особенности
Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135 часов
Из расчёта:
1 час в неделю:
1 класс – 33 часа,
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
практические занятия по изготовлению поделок и оформлению
творческих отчетов о проделанной работе.
Методы
Приемы
Объяснительно-
иллюстративные
Рассказ, показ, беседа
Репродуктивные
Практические занятия
Эвристические Творческие задания

Ожидаемые результаты.
1Укрепление физических и психологических сил детей.
2Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.
3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.
5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.
Оценка результатов работы
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые руки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Учебно - тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
1 год обучения.
№ Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Работа с бумагой и картоном. 8 1 7
3 Работа с природным материалом 6 1 5
4 Учимся мастерить 6 1 5
5 Работа с пластилином 7 1 6
6 Работа с иголкой и не только 4 1 3
7 Итоговое занятие 1 1 -
  Итого 33 7 26
Содержание:
Вводное занятие.
Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном.
Знакомство с оригами.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление настольных игрушек (по образцу).
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Работа с природным материалом
Игрушки из природного материала. Олень, ослик.
Изготовление игрушек по замыслу детей.
Учимся мастерить.
Волчок-оптический прибор.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
Работа с пластилином.
Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).
Лепка по замыслу детей.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 1 года обучения учащиеся узнают:
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся научатся:
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.
Календарно – тематическое планирование.
1 класс
№ уро-каТема Формы учебной деятель-ностиПредметные результаты УУД Оценка результатов Дата план Дата факт
Предметных
Метапредметных1-2 Вводный урок. Техника безопасности. Природа и природный материал. Игровая, индивидуальная Способы заготовки природного материала, виды п.м., пользоваться инструментами и принадлежностями, знать технику безопасности, правильно организовать рабочее место Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версиюУчиться работать по предложенному плануУчиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
3-4 Игрушки из природного материала. Олень, ослик. Трудовая, Умение пользоваться природным материалом. Соединять части в единое целое, организовать рабочее место. Анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек. 5-6 Изготовление игрушек по замыслу детей Игровая совместная Знать способы составления композиции, подбирать тему для работы, уметь фантазировать при оформлении своих работ. Знать Т.Б. 7-8 Учимся лепить из пластилина Игровая совместная Знать пластические свойства пластилина, уметь делить на части. Знать геометрические тела (шар, цилиндр…), Уметь пользоваться инструментами для лепки. Уметь придавать форму. правильно организовать рабочее место. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы.
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака. 9-10 Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы» Игровая совместная Знать соотношение частей и сравнивать с наглядным материалом. Уметь видеть прекрасное, художественное видение окружающей действительности. Уметь соединять детали и придавать форму. Знать виды животных. 11-12 Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись» Игровая, индивидуальная Знать способы лепки. Холодные и теплые цвета. Смешивание пластилина. Новый цвет. Знать приемы выполнения эскизов. Эстетическое оформление работы. правильно организовать рабочее место. 13-14 Лепим человека Игровая, индивидуальная Знать способы лепки. Пропорции человека и его составные части. Способы придания движения. 15-16 «Живые игрушки» Игровая, индивидуальная Уметь подбирать подарки к праздникам. Уметь пользоваться инструментами. Знать способы складывания бумаги. Уметь работать по выкройкам. Уметь правильно организовать рабочее место. Знать технику безопасности. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Учиться работать по предложенному плануУчиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
17-18 Декоративное панно «Корзина с цветами» Совместная Знать правила работы с бумагой и картоном. Уметь готовить материал для работы. Уметь составлять композицию, пользоваться карандашом и линейкой. Уметь правильно организовать рабочее место. Знать технику безопасности. 19-20 Упаковка для новогоднего подарка индивидуальная Уметь делать подарки для праздников. Знать правила чтения схем (простейших). Уметь образно мыслить. Видеть готовый результат. Пользоваться инструментами. Декоративно оформлять готовое изделие. 21-22 Клеим сказочный домик Совместная Знать основы архитектурного строительства. Строение дома. Уметь добавлять архитектурные элементы в здание. Работать с инструментами . Знать технику безопасности. 23-24 Волчок-оптический прибор Игровая, индивидуальная Уметь делать игрушки из подручных материалов. Уметь найти применение различным материалам вышедшим из строя. Знать основные цвета цветового круга и их производные. Уметь работать по технологическим картам, знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версиюУчиться работать по предложенному плануУчиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
25-26 Динамическая игрушка из картона Игровая, индивидуальная Уметь работать с инструментами. Составлять схему сборки игрушки. Уметь последовательно работать по схеме. знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место. 27-28 Игрушки из пластиковых капсул. Игровая, индивидуальная Уметь образно мыслить. Составлять каркасы для игрушек. Уметь пользоваться сложными инструментами (кусачки). Уметь фантазировать. знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место. 29-30 Знакомимся с техникой макраме индивидуальная Знать разные техники плетения и их применение в жизни. Знать основных три узла и их схемы. Уметь завязывать нити на основу. Уметь организовать рабочее место. цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации 31-32 Цветные закладки для книг. индивидуальная Уметь бережно обращаться с учебниками. Делать закладки для книг (цветные). Уметь делать узел елочка (двухсторонний, односторонний). Уметь организовать рабочее место. 33-34 Выставка работ учащихся за год работы Совместная Выставка работ учащихся за год работы. Экскурсия в музей декоративно-прикладного творчества. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
2 год обучения
№ Тема Всего часов Теоретических Практических Примечания
1 Вводное занятие 1 1 -  
2 Работа с бумагой и картоном. 7 1 6  
3 Учись мастерить 6 1 5  
4 Работа с природным материалом 6 1 5  
5 Работа с пластилином 7 1 6  
6 Работа с иголкой и не только 6 1 5  
7 Итоговое занятие 1 1 -  
  Итого 34 7 27  
Содержание:
Вводное занятие.
Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бумагой и картоном.
. Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)
Динамические модели оригами
Модульное оригами
Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
Вырезание снежинок.
Учись мастерить.
Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
Изготовление обложки для книги.
Изготовление сувениров.
Работа с природным материалом.
Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
Изготовление композиций из засушенных листьев.
Изготовление животных из шишек.
Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик.
Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт.
Работа с пластилином.
Лепка людей, животных.
Бусы из фольги.
Декоративные фигурки из теста.
Лепим из папье-маше.
Работа с иголкой и не только.
Изготовление сувениров.
Рисуем нитью.
Весенний букет.
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
К концу 2 года обучения учащиеся узнают:
название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения учащиеся научатся:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
2 класс
№ урока Тема Формы учебной деятельности Предметные результаты УУД Оценка результатов Дата план Дата факт
Предметных метапредметных1-2 Вводный урок. Техника безопасности. Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик. Игровая, индивидуальная Знать способы заготовки природного материала(соломы), пользоваться инструментами и принадлежностями, знать технику безопасности, правильно организовать рабочее место. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
3-4 Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт. Игровая, индивидуальная Знать пропорции человека, животных. 5-6 Композиции из растительного материала. Трудовая Знать основы композиции. Уметь анализировать, планировать и изготавливать сюжеты из растительного материала. Знать Т.Б. Уметь пользоваться простейшими инструментами 7-8 Лепим из репейника. Забавные зверушки из репейника. Игровая, совместная Знать свойства материала.. Знать геометрические тела (шар, цилиндр…), Уметь заготавливать природный материал. Уметь придавать форму. правильно организовать рабочее место. относить объекты к известным понятиям Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности». В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека» 9-10 Бусы из фольги. Игровая, индивидуальная Знать пропорции животных и их составные части. Уметь работать с бросовым материалом. Защищать окружающую среду. Уметь организовать рабочее место . Знать правила Т.Б. 11-12 Декоративные фигурки из теста Индивидуальная, самостоятельная Знать материалы, инструменты и принадлежности для работы с тестом. Знать приемы лепки. Способы оформления готового изделия. Уметь организовать рабочее место . Знать правила Т.Б. 13-14 Лепим из папье-маше. Совместная Способы формовки изделий из папье-маше. Уметь составлять композиции на заданную тему. Уметь организовать рабочее место . Знать правила Т.Б. 15-16 Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…) Индивидуальная Свойства бумаги. Бумага и ее подбор для работы, условные обозначения, дополнительные знаки. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
17-18 Динамические модели оригами Индивидуальная Геометрические формы и способы их приготовления ( прямоугольник, шестиугольник, квадрат) 19-20 Праздник оригами Индивидуальная, самостоятельная Базовые формы оригами (книжка, дверь, блинчик, катамаран, треугольник, двойной квадрат). Открытка. 21-22 Модульное оригами Индивидуальная, самостоятельная Понятие модуля. Базовые формы для модуля. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. 23-24 Домик из картона Индивидуальная Работа с бумагой и картоном. Материалы, инструменты и приспособления, Свойства пластические картона. Трехмерное моделирование. Развивать фантазию. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации 25-26 Средства передвижения (машина, самолет, корабль) Совместная Уметь читать простейшие схемы по моделированию. Аккуратно работать с инструментами. Соблюдать технику безопасности. Развивать образное мышление. Умение работать в коллективе 27-28 Мебель для кукол Индивидуальная Уметь фантазировать. Строить мебель из коробок. Оформлять готовое изделие. Аккуратно работать с инструментами. Соблюдать технику безопасности 29-30 Рисуем нитью Техника изонити. Термины и определения. Материалы и инструменты. Условные обозначения. Подготовка к работе Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Объяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).31-32 Весенний букет Прошивание угла. Лицевая и изнаночная сторона. Прошивание окружности. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. 33-34 Выставка работ учащихся за год работы Совместная Выставка работ учащихся за год работы. 3 год обучения
№ Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Работа с природным материалом. 6 1 5
3 Работа с бумагой. 6 1 5
4 Учимся мастерить. 8 1 7
5 Работа с иголкой и не только. 4 1 3
6 Работа с пластилином 8 1 7
7 Итоговое занятие 1 1 -
  Итого 34 7 27
Содержание:
Вводное занятие.
Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с природным материалом.
Изготовление игрушек из бересты. Конструирование из бересты. Туесок, ведерко.
Изготовление машины из бересты.
Плетеный коврик из бересты
Работа с бумагой и картоном.
Силуэтное вырезание. Рисунки на окнах.
Композиция «В зимнем лесу»
Снежинки .Изготовление гирлянд (коллективная работа).
Учимся мастерить.
Конструирование из спичек котик.
Изготовление игрушек-сувениров.
Делаем подарок. Рамка для фотографий, открытка из спичек.
Мостик из спичек
Работа с иголкой и не только.
Шитье мягкой игрушки
Шитье игольницы. Полуобъемная гусеница в шляпе.
Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
Работа по замыслу детей.
Работа с пластилином.
Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 3 года обучения учащиеся узнают:
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 3 года обучения учащиеся должны научатся:
правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).

3 класс
№ урока Тема Формы учебной деятельности Предметные результаты УУД Оценка результатов Дата план Дата факт
Предметных метапредметных1-2 Вводный урок. Техника безопасности. Изготовление игрушек из бересты. Конструирование из бересты. Туесок, ведерко. Совместная, индивидуальная Знать о правилах защиты окружающей среды. Заготовке бересты. Уметь выполнять простейшие действия с циркулем и линейкой. Знать геометрические фигуры. Уметь пользоваться инструментами. Знать Т.Б. Организовывать рабочее место. Договариваться с людьми согласуя свои интересы и взгляды Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). 3-4 Машина из бересты. Игровая индивидуальная Знать основные составные части транспорта, виды транспорта, уметь пользоваться циркулем Знать Т.Б. Организовывать рабочее место. 5-6 Плетеный коврик из бересты Игровая индивидуальная Знать виды плоских плетенок. Уметь пользоваться карандашом и линейкой. Закреплять рабочий материал на основе. Организовывать рабочее место. 7-8 Лепим из соленого теста цветы. Творческая мастерская История возникновения. Материалы, инструменты и приспособления. Способы работы с тестом. Виды цветов, их отличительные особенности. Отличительные особенности. Технология приготовления соленого теста. Знать Т.Б. Организовывать рабочее место. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности». В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека» 9-10 Декоративные рамочки для фото. Творческая мастерская Сушка и обжиг соленого теста. Окрашивание теста. Способы изготовления изделия. Использование подручных средств. Оформление изделий. 11-12 Корзина с розочками Творческая мастерская Стили дизайна. Цвет в оформлении изделия. Инструменты и приспособления. Состав теста. Составление композиции. Последовательность работы по технологической карте. Работа с мелкими деталями. Развивать фантазию. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. 13-14 Декоративное панно «В подсолнухах» Творческая мастерская Инструменты материалы и приспособления для работы. Умение составлять эскиз. Действовать по плану. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. 15-16 Силуэтное вырезание. Рисунки на окнах. Творческая мастерская Стили силуэтного вырезания. Виды бумаги для вырезания. Симметричное и ассиметричное вырезание. Дизайн. Авторская работа, понятие. Инструменты для работы. Техника безопасности. относить объекты к известным понятиям Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). 17-18 Композиция «В зимнем лесу» Творческая мастерская Способы складывания бумаги для вырезания. Природа и симметрия. Искусство разных стран в силуэтном вырезании ( Япония, Китай). Инструменты для работы. Техника безопасности. 19-20 Снежинки Творческая мастерская Способы складывания бумаги для вырезания. Природа и симметрия. Техника безопасности при работе с инструментами. 21-22 Конструирование из спичек (котик) индивидуальные занятия, творческая мастерская Конструирование из различных материалов. Материалы, инструменты и приспособления. Техника безопасности. Геометрические фигуры и тела, их формы. Конструктивное строение животных. Умение организовать рабочее место. Аккуратность в работе. Важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,
работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
23-24 Дом из спичек Творческая мастерская, совместная Материалы, инструменты и приспособления. Техника безопасности. Геометрические фигуры и тела, их формы. Конструктивное строение зданий. Стили в архитектуре. 25-26 Делаем подарок. Рамка для фотографий, открытка из спичек. Индивидуальная работа Подарки к разным праздникам. Оформление подарков. Умение работать по технологической карте. Умение организовать рабочее место. Аккуратность в работе. 27-28 Мостик из спичек Творческая мастерская, совместная Памятные места родного края. По наглядному представлению уметь конструировать модель моста. Умение работать в коллективе. Умение организовать рабочее место. Знание техники безопасной работы. 29-30 Мягкая игрушка Творческая мастерская Цвет в игрушке. Инструменты необходимые для работы. Материалы. Условные обозначения. Словарь терминов. Техника безопасности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
выстраивать логическую цепь рассуждений цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации 31-32 Полуобъемная гусеница в шляпе Правила изготовления шаблона. Правила работы. Правила выполнения простейших швов. Технологическая последовательность изготовления. Техника безопасности. 33-34 Выставка работ учащихся за год работы Совместная Выставка работ учащихся за год работы. Экскурсия в музей декоративно-прикладного творчества. Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии» 4 год обучения
№ Тема Всего часов Теоретических Практических
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Работа с природным материалом. 6 1 5
3 Работа с бумагой .6 1 5
4 Учимся мастерить 8 1 7
5 Работа с пластилином 8 1 6
6 Проектная деятельность 4 1 3
7 Итоговое занятие 1 1 -
  Итого 34 7 27
Содержание:
Вводное занятие.
Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с природным материалом.
Знакомство, беседа искусство ошибане. иллюстраций.
Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.
Колорит в композиции.
Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
Работа по замыслу детей.
Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).
Работа с бумагой.
Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
Плетение из бумаги.
Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
Изготовление шкатулки-сувенира.
Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Изготовление чеканки (по замыслу детей).
Работа по замыслу детей.
Учимся мастерить.
Изготовление шкатулки-сувенира.
Изготовление чеканки (по замыслу детей).
Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Работа с пластилином.
Изготовление дымковской игрушки .Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Изготовление филимоновской игрушки.
Изготовление посуды в технике «Гжель»
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
К концу 4 года обучения учащиеся узнают:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
правила планирования и организации труда;
способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся научатся:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
контролировать правильность выполнения работы.

4 класс
№ урока Тема Формы учебной деятельности Предметные результаты УУД Оценка результатов Дата план Дата
факт
Предметных метапредметных1-2 Вводный урок. Техника безопасности. Искусство ошибане. Творческая,исследовательская, индивидуальная Знать понятия живопись растениями. Уметь определять по форме вид растения. Знать названия растений применяемых в ошибане. Уметь заготавливать и подготавливать к работе растения.Уметь пользоваться инструментами и принадлежностями. Организовывать рабочее место. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учите Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 3-4 Колорит в композиции индивидуальная Знать соотношение цветов в картине. Понятия композиция, перспектива. Знать основные цвета цветового круга. Чувство цвета. 5-6 Картина «Пейзаж с лодкой» Индивидуальная, проектная Знать виды изобразительного искусства. Пейзаж, натюрморт. Знать линию горизонта, перспективу. Уметь подобрать материал для работы с картиной (растения), пользоваться клеем. Организовывать рабочее место. Соблюдать Т.Б. 7-8 Лепим дымковскую игрушку Проектно-исследовательская Знать способы лепки дымковской игрушки, виды игрушек (свистульки, женские фигурки, конь, птица), знать способы обработки материала, уметь расписывать в технике дымковская игрушка, знать отличительные особенности орнамента. Уметь организовать рабочее место. относить объекты к известным понятиям Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). 9-10 Лепим филимоновскую игрушку. Знать способы лепки филимоновской игрушки, виды игрушек (свистульки, женские фигурки, конь, птица), знать способы обработки материала, уметь расписывать в технике филимоновская игрушка, знать отличительные особенности орнамента. Уметь организовать рабочее место. 11-12 Лепим каргопольскую игрушку. Знать способы лепки каргопольской игрушки, виды игрушек (женские фигурки, конь, птица), знать способы обработки материала, уметь расписывать в технике каргопольская игрушка, знать отличительные особенности орнамента. Уметь организовать рабочее место. 13-14 Лепим посуду в технике «Гжель» Творческая, исследовательская Знать способы работы на гончарном круге. Уметь пользоваться литературой. Уметь работать по технологической карте. Знать виды народных промыслов.Уметь работать на гончарном круге. Знать отличительные особенности росписи в технике «Гжель», уметь выполнять простейшие узоры. Организовывать рабочее место. Соблюдать Т.Б. 15-16 Плетение из бумаги.
Познавательная лаборатория Способы складывания бумаги. Природа и симметрия. Искусство разных стран в силуэтном вырезании ( Япония, Китай). Инструменты для работы. Техника безопасности. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации 17-18 Изготовление карандашницыиндивидуальная 19-22 Изготовление шкатулки-сувенира.
индивидуальная Подарки к разным праздникам. Оформление подарков. Умение работать по технологической карте. Умение организовать рабочее место. Аккуратность в работе. 23-24 Изготовление чеканки (по замыслу детей).
Умение работать по технологической карте. Умение организовать рабочее место. Аккуратность в работе. Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,
работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
25-26 Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Способы формовки изделий. Уметь составлять композиции на заданную тему. Уметь организовать рабочее место. Знать правила Т.Б. 27-28 Работа по замыслу детей.
29-30 Проект по теме «Мое увлечение» ПроектноисследовательскаяУметь формулировать темы творческого проекта, выделять главную цель, составлять план творческого проекта, его этапы. Уметь пользоваться источниками. Познавательные предполагать, какая информация нужна,отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,
– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,
– работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,
– понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
31-32 Технологический этап творческого проекта. ПроектноисследовательскаяУметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы. Уметь составлять план последовательной технологической обработки изделия. 33-34 Заключительный этап Контрольно-оценочная Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
● интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
● познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
● адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
● внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
● выраженной познавательной мотивации;
● устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
● планировать свои действия;
● осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
● адекватно воспринимать оценку учителя;
● различать способ и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
● проявлять познавательную инициативу;
● самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Учащиеся смогут:
● допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
● учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
● формулировать собственное мнение и позицию;
● договариваться, приходить к общему решению;
● соблюдать корректность в высказываниях;
● задавать вопросы по существу;
● контролировать действия партнёра.
Учащийся получит возможность научиться:
● учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
● владеть монологической и диалогической формой речи;
● осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
● осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
● высказываться в устной и письменной форме;
● анализировать объекты, выделять главное;
● осуществлять синтез (целое из частей);
● проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
● устанавливать причинно-следственные связи;
● строить рассуждения об объекте.
Учащийся получит возможность научиться:
● осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
● осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
● использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
● развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
● расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
● познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
● использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
● познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
● совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
● оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
● достичь оптимального для каждого уровня развития;
● сформировать навыки работы с информацией.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Технология: рабочая тетрадь к учебнику "Наш рукотворный мир" для 3 класса. В 2 частях. Часть 1, 2013 г. Конышева Н.М.
Технология: рабочая тетрадь к учебнику "Секреты мастеров" для 4 класса. В 2 частях.
Технология: методические рекомендации к учебнику "Умелые руки" для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2013 г. Конышева Н.М.
Технология: рабочая тетрадь к учебнику "Чудесная мастерская" для 2 класса. В 2 частях, 2010 г. Конышева Н.М.
Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, 2013 г. Конышева Н.М.
Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2013 г. Конышева Н.М.
Технология. Умелые руки. 1 класс. Учебник, 2013 г. Конышева Н.М.
Технология. 1 класс. Методические рекомендации, 2013 г. Конышева Н.М.
Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, 2013 г. Конышева Н.М.
Технология (1-4 кл.). Издательство «Ассоциация XXI век», Конышева Н.М.
«Технология. Умелые руки»; авторская программа с методическими рекомендациями к учебнику каждого класса; дополнительные пособия к учебникам - рабочие тетради и т.п.).Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. 4 кл.
"Технология. Ступеньки к мастерству", Лутцева Е.А
Лутцева Е.А. Ступеньки к мастерству. Технология. 1кл. Учебник (Издательство «Вентана-Граф»). Учебник реализует идеи концепции "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф.Виноградова) и программы «Технология».
Трудовое обучение. 1-4 кл. (под ред. В.Д.Симоненко). Содержание и методическое построение пособия направлены на всестороннее развитие ребенка.
А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 2013г.
Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 2013г.
Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 2013г.
Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
М.А.Гусакова “Аппликация”
М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”
Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
Т.И. Еременко “Рукоделие”
“Искусство бисероплетения”
“Игрушка”
М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
Н.М.Конышева “Умелые руки”
Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
“Копилка игр сибирячка”
С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”
О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
А.Петрунькина “Фенечки из бисера”
“Самоделки из бумаги” 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила)
Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 1-2 классов.
Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 3 класса.
Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 4класса.
Д.Р.Ханашевич “Подружки – рукодельницы”
Д.Р.Ханашевич “Я вяжу и вышиваю”
В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”
Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

2. Печатные пособия
Демонстрационные таблицы, карточки-задания.
3. Технические средства обучения
Компьютер. Мультимедийный проектор.
4. Экранно-звуковые пособия
CD и DVD носители
5. Игры и игрушки
Мягкая игрушка собачка, котёнок, снеговик.
6.Интернет ресурсы
Сайт Страна Мастеров - http://stranamasterov.ru
Сайт Всё для детей - http://allforchildren.ru
Сайт Почемучка - http://pochemu4ka.ru
Сайт Хостинг презентаций - http://ppt4web.ru Сайт Учительская копилка -http://uchkopilka.ru
Сайт Открытый класс - http://www.openclass.ru/collection
Лист корректировки
№ Тема Дата
план Дата факт Причина