Конспект занятия Лес — наше богатство


Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск
Волгоградской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Лес – наше богатство»
Составила:
воспитательДудкина Марина Вячеславовна
Урюпинск 2015
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, отгадывание загадок, беседа, сюрпризные моменты.
Формы организации занятия: индивидуальное и групповое обучение.
Задачи:
1. Формировать экологически культурное поведение детей;
2. Формировать ответственность за сохранение природы;
3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе;
4. Развивать потребность в общении с природой.
Ход занятия
95255229225Воспитатель. Вносит в группу карточку с изображением муравья и спрашивает у детей: Ребята, смотрите кто это?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Правильно! А что вы можете рассказать о муравье?
Дети: Они живут в лесу. Под деревьями строят свои домики из веточек.
Воспитатель: А как называются их домики?
Дети.
- Муравейники.
Воспитатель.
- Ребята, а кто скажет, какую пользу приносят муравьи?
Дети.
- Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые губят лес.
Воспитатель.
- Чистота- здоровье леса -
Все зависит от него.
Муравей - хозяин леса!
Защитим давай его!
Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           
Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи.
Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?
Дети:  Свежий воздух, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Муравей пришел к нам не с пустыми руками, он принес вот этот конверт. Давайте скорее посмотрим что в нем. (картинки с изображением деревьев) .
- Смотрите, ребята, это береза. Послушайте загадку о ней: Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки.
Послушайте еще загадки о других деревьях:
- Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель)     
-3810000                                               
- Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)           
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна) 
  - У муравья в конверте есть еще кое-что для вас. Давайте посмотрим, что еще там осталось. (Воспитатель вместе с детьми узнает, что в конверте раскраска)          
- Вот такую рябину мы с вами разукрасим. Давайте еще раз посмотрим на картинку и вспомним, каким цветом ягодки рябины и разукрасим её.

  Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)
Воспит. Читает стихотворение и показывает детям на картинке строение дерева:
Есть у дерева  крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питало.
Есть ствол, а на стволе кора,
Если жара укроет она,
Ну а если сильный мороз,
Ствол защитит, чтобы он  не замерз.
Дети описывают картинки.

-447675133350Воспитатель :  -Спасибо, ребята. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 
 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   
-Муравью пора возвращаться в лес. За вашу работу он хочет угостить вас лесными сладостями.
Воспитатель угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с муравьем.

Список использованной литературы
Соломенникова О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: мозаика-Синтез, 2013.
http://doshkolniki.org/ekologiya/197-ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-na-zanyatiyax.html?showall=1 - статья «Экологическое воспитание дошкольников».