Классный час «Здоровье – наше богатство»
Классный час «Здоровье – наше богатство»
Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
Задачи:
расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей)
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле «Здоровье» под флагом «Береги здоровье смолоду!». Мы будем делать остановки на островах, на которых нам предстоит понять и усвоить самое главное – для чего нужно беречь здоровье с самого детства и что для этого нужно делать.
130-летний юбилей отметила долгожительница Грузии. У нее четверо детей, 20 внуков, 75 правнуков. Младшему ее сыну – 90 лет. Главным секретом своего долголетия как вы думаете, что она считает?
(Ответы детей)
Она всю жизнь делала людям добро, но главным секретом юбилярша считает правильное питание.
Как вы уже поняли, но сделали первую остановку на острове «Правильное питание».
Нам сегодня предстоит обследовать набор продуктов питания, которые мы взяли с собой. И отобрать, что полезно и неполезно.
1-я остановка. Игра «Полезно, не полезно»
Каждому из вас нужно подойти к столу, взять один полезный и один неполезный продукт, и объяснить свой выбор.
Продукты: (называть)
полезные – йогурт, сок, творог, домашние сухари, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка, геркулесовая каша, молоко.
неполезные – майонез, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, спрайт, шоколадки (сникерс, марс), кетчуп.
Вредные продукты мы не берем с собой в плавание, выбрасываем.
(С корабля выбрасывается мешок “неполезные продукты”)
Нужно есть не только правильно, но и в меру. Потому что переедание относится к вредным привычкам. На горизонте я вижу остров «Вредные привычки». Сделаем остановку здесь.
2-я остановка. «Вредные привычки».
Инсценированные стихотворения.
Кроха-сын к пришел к отцу, и спросила кроха: – Если я курить начну, это очень плохо? Видимо врасплох застал сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу. И сказал отец тогда, глядя сыну в очи: – Да, сынок, курить табак - это плохо очень. Сын, услышав сей совет, снова вопрошает: – Ты ведь куришь много лет и не умираешь? – Да, курю я много лет, отдыха не зная, я не ведал страшных бед – а голова седая. Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым, ну а стал от сигарет меньше нормы ростом. Я уже не побегу за тобой вприпрыжку, бегать быстро не могу, мучает одышка. Прошлым летом…иль забыл, что со мною было? Я в больницу угодил, сердце прихватило. Целый месяц пробыл там, еле откачали. Да, спасибо, докторам – умереть не дали. Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил за свое куренье. Никотин – опасный яд, сердце поражает, а смола от сигарет в бронхах оседает. А угарный газ СО попадает с дымом, Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином. Ведь курильщика всегда гипоксия мучит, под глазами синева почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын – как ты много знаешь: Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин, а курить, однако ж не бросаешь! – Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил, но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил. Я бросал курить раз пять, может быть и боле, да беда курю опять, не хватает воли. – Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело завершишь ты, наконец, начатое дело. Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость, Некурящим начал жить, всем родным, на радость. Знаю, что курить бросать – никогда не поздно. Трудно снова не начать, трудно, но возможно. Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою. Ты бросал курить один, а теперь нас двое. И семейный наш бюджет станет побогаче, купим мне велосипед, чтоб гонять на даче. – Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный! Все проблемы враз решил, ладно, я согласный. Но условия свои тоже выдвигаю: Ты и пробовать не смей, А я курить бросаю! И решили впредь еще и отец, и кроха: – Будем делать хорошо и не будем плохо!
Кроме курения есть еще масса вредных привычек у человека. Какие вы знаете?
(перечисляют: алкоголизм, наркомания)
У каждого из вас сейчас будет возможность высказать свое мнение на эти проблемы. А поможет нам в этом игра «Спорные утверждения».
Условия игры:
Листы прикреплены по трем сторонам комнаты: «согласен», «не согласен», «не знаю».
Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражен ваш ответ по этому поводу.
Ребята, не стесняйтесь, высказывайте свое мнение. Отстаивайте свою точку зрения.
Варианты:
Алкоголизм – это преступление.
У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
Наркомания излечима.
Многие подростки начинают курить «за компанию».
По внешнему виду можно определить человека, злоупотребляющего алкоголем.
Наркоманы – это нелюди.
(Переход к следующей игре) давайте сейчас попробуем определить, что чувствует человек, когда им кто-то или что-то управляет, когда он не свободен.
Разбейтесь на группы по три человека. Один из вас будет играть роль «куклы», а двое будут «кукловодами», которые полностью управляют всеми движениями «куклы». Задача «кукловодов» – перевести «куклу» с одного места до другого. При этом человек, который играет роль «куклы» не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды».
Выводы:
Что чувствовали вы, когда были в роли куклы?
Понравилось ли вам это чувство?
Комфортно ли вам было?
Хотелось ли что-либо сделать самому?
Вот вы и доказали своими ответами, что на нашем корабле «Здоровье» вредным привычкам не место. Я их просто выбрасываю. Поплыли дальше.
В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но это же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело. Но для этого надо тренироваться.
Ребята, кто догадался, к какому острову мы причалили?
(Ответы детей)
3-я остановка «О спорт – ты жизнь!».
– Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)
Спорт и физкультура развивает наше физическое здоровье.
Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.
А достаточно ли разработаны ваши руки? Проведем простой тест на определение функционального состояния наших рук. Если вы можете другой рукой отклонить кисть на 90 градусов, а большим пальцем достать вашего предплечья – отлично, 90-120 – недостаточно, больше 120 – очень слабое физическое развитие.
Еще Иммануил Кант говорил, что «рука – это вышедший наружу мозг», так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще – почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)
(Ребятам дается задание продолжить предложение «Спорт – это….»)
Спорт – это жизненной силы рассвет!
Спорт – это жизнь и лекарство от бед!
Спорт – к долголетью тропинка прямая – говорят ребята