Рецензия на образовательную программу по курсу Грамотное чтение


Рецензия
на образовательную программу по курсу «Грамотное чтение».
Для современной школы, развертывающей интенсивную работу по повышению качества знаний учащихся, по максимальной реализации их учебных способностей, овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и развивается устойчивость внимания. От этих показателей зависит умственная работоспособность учащегося, возможность длительное время сохранять информацию и продуктивно ее использовать. Беглость чтения влияет на качество запоминания материала: чем быстрее ребенок читает, тем легче воспринимает прочитанное. Полноценный навык чтения – это база для орфографически грамотного письма, дальнейшего обучения всем другим школьным предметам. Это залог успешного учения как в начальной школе, так и в средней, основной источник получения информации и даже способ общения.. Все это определяет актуальность введения данного курса в систему обучения учеников начальной школы.
Курс является вариативным компонентом базисного учебного плана 2-9 классов. Рассчитан на проведение одного часа в неделю . Рабочая программа включает пояснительную записку; учебно-тематическое планирование; основное содержание программы; методическое обеспечение образовательного процесса.
В программе прослеживается связность содержания учебного материала. Сочетание теоретического и практического материала обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся.
Рабочая программа предусматривает работу над различными видами чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое, а также практическое применение этих умений на всех этапах жизненного пути. При выполнении заданий ученики высказывают свои предположения, делают выводы, анализируют и редактируют тексты, оценивают результаты своей работы, что позволяет формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные учебные универсальные действия.
В программе представлены современные педагогические технологии как наиболее оптимальные для обеспечения достижения желаемого качества образования. На занятиях используются индивидуальная, парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся.
В программе предложены различные формы работы с родителями учащихся в рамках курса «Грамотное чтение» для решения проблемы повышения качества грамотного чтения.
Рабочая программа курса «Грамотное чтение» для учащихся 2-9 классов соответствует требованиям, предъявляемым к программам, и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе гимназии.