Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса. «Легкая атлетика. Старт в эстафетном беге»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса.
«Легкая атлетика. Старт в эстафетном беге»
Место проведения: Спортивная площадка.
Тема: Легкая атлетика. Старт в эстафетном беге.
Цели урока: Овладение учащимися умениями и навыками передачи эстафетной палочки.
Задачи урока: образовательный аспект:
1. Начать учить передаче и старту в эстафетном беге.
развивающий аспект:
Развивать выносливость и быстроту двигательной реакции.
Укрепление мышечного аппарата учащихся.
воспитательный аспект:
Воспитание инициативности и самостоятельности учащихся.
Воспитание психологической устойчивости (противостоять утомлению и напряжению).
Тип урока: Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Инвентарь: стойки, секундомер, эстафетная палочка.
№ п/п
Содержание урока
Дозир.
Организационно – методические указания.
1.
2.
3.
Вводная часть.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба и бег.
Общеразвивающие упражнения в движении
А) руки в стороны, вращения вперед и назад
Б) руки к плечам, вращения вперед и назад
В) руки перед грудью, ходьба выпадами с поворотом туловища
Г) наклоны на каждый шаг
Д) прыжки на левой и правой ноге
Е) прыжки на двух ногах
Перестроиться для выполнения общих упражнений у опоры (стена спортивного зала)
А) бег с носочка на пятку
Б) бег на пятках
В) бег с захлестыванием голени
Г) бег с высоким подниманием бедра
Д) бег с прямыми ногами
Е) махи ногами, поворот туловища
Основная часть
Перестроение в колонну по двое у лицевой линии по длине зала. Перестроиться в две шеренги с интервалом 1,5 – 2 метра.
Перестроиться в две колонны. Стоящий последним подает эстафетную палочку стоящему впереди. Игра «Встречная эстафета».
Бег в виде эстафеты по кругу стадиона (4 Х 100).
Равномерный бег ( 1 км.)
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов, замечания.
7 – 8 мин.
1,5 – 2 мин.
10 раз
10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
20 с.
20 с.
20 с.
20 с.
20 с.
20 с.
15 мин.
5 мин.
5 – 7 мин.
1 мин.
Упражнения выполняются поточным способом
Выполняются фронтальным способом
Передающий правой рукой в левую руку
4 этапа.
Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр».
Разработка урока по физической культуре для учащихся 10 класса.
Место проведения: Спортивный зал.
Тема: Баскетбол. Ведение мяча (дриблинг).
Цели урока: Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.
Задачи урока: образовательный аспект:
1. Повторить ведение мяча в различных ситуациях.
развивающий аспект:
Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
Укрепление мышечного аппарата учащихся.
воспитательный аспект:
Воспитание ситуативности и самостоятельности учащихся.
Воспитание психологической устойчивости (противостоять утомлению и напряжению).
Тип урока: Урок усвоения умений и навыков.
Инвентарь: баскетбольный мяч, стойки, секундомер.
Дата проведения: 19 апреля 2010 г.
№ п/п
Содержание урока
Дозир.
Организационно – методические указания.
1.
2.
3.
Вводная часть.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба и бег.
Общеразвиающие упражнения в движении: махи руками, вращение в плечевом суставе, в локтевом, различные повороты туловища, выпады, наклоны туловища на каждый шаг вперед, в стороны, ходьба в присяди «гусиным шагом», «утиным шагом».
Перестроение для выполнения упражнений фронтальным способом. Бег спиной вперед, приставными шагами правым и левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, бег с прямыми ногами. Прыжки правым боком, левым боком, в стойке баскетболиста, в два шага бросок, прыжки на правой, левой, на двух ногах, в присяде, имитация броска одной рукой.
Основная часть.
Перестроение в пары для выполнения упражнений с баскетбольным мячом.
А) ведение мяча низкое и высокое на месте, ведение мяча низкое и высокое в движении, ведение мяча с обводкой соперника.
Б) ведение двух мячей в левой и правой руках, ведение одновременное.
В) ведение двух мячей в левой и правой руках, ведение попеременное.
Перестроение для выполнения упражнений с баскетбольным мячом.
Г) ведение мяча влево, вправо
Д) ведение через середину зала и ведение влево, вправо
Е) первые номера стоят на месте, вторые обводят, потом наоборот.
Деление на команды девочек и мальчиков. Построение в колонну по одному за центральной линией лицом к корзине и помощнику учителя.
Помощник учителя прыгает к игроку, ведущему темп ведения, когда напарник прыгает, дриблер, увеличивая скорость, проходит к корзине.
Учебная игра в баскетбол левой рукой, слабой рукой.
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.
1 мин.
1,5 – 2 мин.
5 мин.
32– 35 мин.
2 мин.
Построиться в шеренгу по одному.
По периметру зала в колонну по одному.
Поточный метод выполнения упражнения.
Фронтальный способ выполнения упражнений.
По свистку поворот, имитация броска одной рукой.
При высоком ведении рука встречает мяч на уровне пояса, у каждого по баскетбольному мячу.
Низкое ведение при встрече с противником.
При обводке соперника мяч укрывают туловищем, а ведение осуществляют дальней от соперника рукой.
При ведении правой рукой мяч удерживается справа, а левой – сбоку спереди слева.
Игра до 10 очков, очередная команда играет с победителем.