Мастер – класс «Развитие речи и коммуникативных умений учащихся на занятиях «Детская риторика»
класс
«Развитие речи и коммуникативных умений учащихся на занятиях «Детская риторика»
Цель: обобщение результативных приемов и методов, обеспечивающих эффективное решение проблемы.
Задачи:
создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;
демонстрация опыта работы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
№п/п
Вид деятельности
Время
Форма
Примечание
1.
Отгадай загадку: ТЕБЕ ДАНО, А ДРУГИЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ (имя)
1
2.
Игра «Снежный ком»
-представьтесь, пожалуйста
-вспомните, как вам нравится, чтобы вас называли
-произнесите с любовью к себе
3
Круг
Солнышко
3.
Игра «Здравствуйте»!
-поздоровайтесь с соседом (кой) слева, обращаясь к ней так, как ей нравится
-выберите из круга того, с кем хочется поздороваться; закройте глаза, поздоровайтесь сердцем, откройте глаза, подойдите к тому, с кем здоровались.
Пары совпали?
5
Круг
4.
Скороговорки
-громко – тихо
-быстро – еще быстрее
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ, А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ.
Произнести весело, грустно, удивленно, испуганно (по группам).
5
Круг
Сигнальные карточки
5.
Прочти, подумай и сам придумай
3
Индивид.
Карточки
6.
Собери предложение. Составь текст.
Название текста. Чье интереснее?
5
Группа (10ч.)
·Скрепки
7.
Просмотр фильма «Первый раз в первый класс»
Сценарий – текст
-придумай свое название
-какие поступки Маши понравились?
-что можете посоветовать девочке?
-какие слова она потеряла?
10
Флешка
8.?
Нарисуй песню. Ключевые слова
5
Группа (4ч.)
Листы, фломастеры, магниты,
9.
Самооценка
1
Индивид.
Наклейки, стикеры
10
Рефлексия
7
Листочки, цветная бумага, фломастеры, ручки
Текст для разрезания
1. Наступила ранняя весна.
2. Начало пригревать солнце.
3. Оно тёплое и ласковое.
9. Весело щебечут птицы.
6. Дует свежий ветер.
7. Весело звенят ручьи.
8. Пробивается первая травка.
4. Снег становится рыхлым и серым.
5. С крыш свисают большие сосульки.
Хорошо и радостно на душе!
15