Программа для школьного Пресс-центра Подкова 5-11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ПРЕСС-ЦЕНТР «ПОДКОВА»
Руководитель Дудина Т.Н.
2016 - 2017г.
Пояснительная записка.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом историки, о светлом настоящем журналисты.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Жарко Петан
Школьный пресс-центр – это то, что даёт свободу, права и уверенность для учащихся. Создание пресс-центра обусловлено потребностью школы, учеников во взаимосвязи между собой и окружающим миром. Организация объединит и научит взаимодействию, сотрудничеству. Школьная газета должна давать возможность высказаться всем, как детям, так и взрослым, поднять накипевшие вопросы и описать то, что не скажешь вслух. Волнующие умы темы, поздравления с праздниками, днями рождения, полученными грамотами найдут своего читателя.
Программа кружка «Пресс-Центр» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты научатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Образовательная программа, знакомит учащихся с современным издательством, которое сегодня немыслимо без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Работа требует поиск информации в интернете, отслеживание свежих новостей. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Для написания некоторых текстов необходимо брать интервью. Всё это делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться, а может и выбрать профессию.
Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру. Руководитель Пресс-центра: Дудина Татьяна Николаевна.
Постоянно действующим органом пресс-центра является редакция в составе: - Главный редактор
- Верстальщик- Дизайнер- Наборщик текстов- Корреспонденты- Фотокорреспонденты
Но состав подвижен и взаимозаменяем.
Должностные обязанности членов пресс-центра:
Главный редактор: контроль за выпуском номерасбор и редактирование полученного материала
Решение всех важных и спорных вопросов
Верстальщик: компьютерная верстка газеты макетирование издания с его выпуском
Наборщик текста: набор полученного материала
Корреспонденты: подбор актуального, интересного, поучительного материала для газетынаписание статей, интервью, заметок
Дизайнер: разработка дизайна выпуска, обложки газетыразработка новых стилей и вариантов оформления газеты
Фотокорреспондент: подготовка фотографий к материаламнаписание собственного материала.
Члены Пресс-центра обязаны: Не разглашать содержание готовящегося к печати номера, хотя школьники уже ждут увидеть себя или своих друзей в свежем выпуске и прочитать новости. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты. Изучать теории журналистики. Периодически отчитываться о проделанной работе на сборах Пресс-центра Подкова в отведённое на это время. Ставить общее дело выше личных амбиций.
Члены Пресс-центра Подкова имеют право:
Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.Выступать на заседаниях редакции.
Меняться должностями, обсудив это на сборе Пресс-центра.Входить в состав других объединений.Быть избранными в руководящие органы. Организация работы школьного пресс - центра. Работа пресс-центра МБОУ СОШ с. Горячие Ключи осуществляется во внеурочное время, во второй половине дня.
Основные направления работы пресс-центра:- Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра
- Объединение по интересам и группам- Сбор и обработка информации - Встречи с интересными людьми
- Проведение анкетирования- Работа юного журналиста - Мониторинг своей деятельности- Выпуск печатной газеты «Подкова»Редакция газеты информирует каждого из образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:
- Освещение важных событий в школе- Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе- Освещение всех сторон школьной и внеучебной деятельности классов
- Внутренние переживания подростков- Статьи об участниках и победителях олимпиад- Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Проведение концертов и праздников- Пропаганда здорового образа жизни.
- Флешмобы
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями.- Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок- Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты.
Газета выходит 1 раза в месяц, 30 числа, тираж не ограничен, объемом 4 страницы формата А-4, + спецвыпуски на отдельных страницах.
Календарно-тематический план.
№ п/п
Дата занятий
Содержание занятий
Часы
1-2
02.09.2016
Ознакомление с понятиями и основами. История.
2
3
06.09.2016
Распределение должностей. Изучение обязанностей.
1
4-5
09.09.2016
Сбор информации. Новые рубрики
2
6
13.09.2016
Ознакомление с программами.
1
7-8
16.09.2016
Работа с интернетом. Набор текста.
2
9
20.09.2016
Обработка фотографий. Форматирование.
1
10-11
23.09.2016
Компоновка в формате.
2
12
27.09.2016
Декоративное оформление. Печать.
1
13-14
30.09.2016
Закрепление на стенд.
2
15
04.10.2016
Сбор информации. Набор текста.
1
16-17
07.10.2016
Выбор эксклюзивной
информации для рубрик.
2
18
11.10.2016
Обработка фотографий.
1
19-20
14.10.2016
Компоновка. Дизайн газеты.
2
21
18.10.2016
Написание текстов.
1
22-23
21.10.2016
Подготовка к интервью.
Взятие интервью.
2
24
25.10.2016
Набор текстов.
1
25-26
28.10.2016
Печать. Закрепление на стенд.
2
27
08.11.2016
Сбор информации. Новые рубрики.
1
28-29
11.11.2016
Работа с интернетом.
Обработка фотографий
2
30
15.11.2016
Компоновка.
1
31-32
18.11.2016
Форматирование. Стилистика.
2
33
22.11.2016
Декоративное оформление.
1
34-35
25.11.2016
Подготовка к печати. Печать.
2
36
29.11.2016
Закрепление на стенд.
1
37-38
02.12.2016
Изучение современных изданий. Сравнение. Сбор информации.
2
39
06.12.2016
Смена должностей.
1
40-41
09.12.2016
Взятие интервью. Обработка информации.
2
42
13.12.2016
Обработка фотографий.
Набор текстов.
1
43-44
16.12.2016
Компоновка. Форматирование.
2
45
20.12.2016
Декоративное оформление.
1
46-47
23.12.2016
Подготовка к печати. Печать.
2
48
27.12.2016
Закрепление на стенд.
1
49-50
13.01.2017
Сбор информации. Работа с материалом.
2
51
17.01.2017
Написание текстов. Подготовка к интервью.
1
52-53
20.01.2017
Взятие интервью. Набор текстов.
2
54
24.01.2017
Обработка фотографий.
1
55-56
27.01.2017
Редактирование.
2
57
31.01.2017
Печать. Закрепление на стенд.
1
58-59
03.02.2016
Сбор информации.
Дополнительная литература
2
60
07.02.2016
Работа с интернетом.
1
61-62
10.02.2016
Написание текстов. Подготовка к интервью.
2
63
14.02.2016
Взятие интервью.
1
64-65
17.02.2016
Обработка фотографий.
2
66
21.02.2016
Набор текстов.
1
67-68
24.02.2016
Компоновка. Форматирование.
2
69
28.02.2016
Печать. Закрепление на стенд.
1
70-71
03.03.2016
Взятие интервью. Набор текстов.
2
72
07.03.2016
Смена должностей. Сбор информации.
1
73-74
10.03.2016
Работа с материалом.
2
75
14.03.2016
Компоновка. Форматирование.
1
76-77
17.03.2016
Набор текстов. Обработка фотографий.
2
78
21.03.2016
Декоративное оформление. Подготовка к печати.
1
79-80
24.03.2016
Печать. Закрепление на стенд.
2
81
04.04.2016
Смена должностей.
Сбор информации.
1
82-83
07.04.2016
Обработка фотографий.
2
84
18.04.2016
Проведение опроса.
1
85-86
21.04.2016
Результаты опроса.
Редактирование текстов.
2
87
25.04.2016
Компоновка. Форматирование.
1
88-89
28.04.2016
Печать. Закрепление на стенд.
2
90
02.05.2016
Сбор информации.
1
91-92
05.05.2016
Работа с материалом.
2
93
09.05.2016
Набор текстов.
1
94-95
12.05.2016
Обработка фотографий.
Дизайн листов.
2
96
16.05.2016
Форматирование.
1
97-98
19.05.2016
Обработка фотографий.
2
99
23.05.2016
Выбор эксклюзивной информации
1
100-101
26.05.2016
Декоративное оформление.
2
102
30.05.2016
Печать. Закрепление на стенд.
1
Литература:
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
3. М.М. Владин, С.В. Черников, В.Б. Комягин, В.С. ПташинскийГод: 2008, С.240.
4.Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: PhotoshopCS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru
15