Программа для школьного Пресс-центра Подкова 5-11 класс










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ПРЕСС-ЦЕНТР «ПОДКОВА»






Руководитель Дудина Т.Н.








2016 - 2017г.
Пояснительная записка.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом историки, о светлом настоящем журналисты.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Жарко Петан

Школьный пресс-центр – это то, что даёт свободу, права и уверенность для учащихся. Создание пресс-центра обусловлено потребностью школы, учеников во взаимосвязи между собой и окружающим миром. Организация объединит и научит взаимодействию, сотрудничеству. Школьная газета должна давать возможность высказаться всем, как детям, так и взрослым, поднять накипевшие вопросы и описать то, что не скажешь вслух. Волнующие умы темы, поздравления с праздниками, днями рождения, полученными грамотами найдут своего читателя.
Программа кружка «Пресс-Центр» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты научатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Образовательная программа, знакомит учащихся с современным издательством, которое сегодня немыслимо без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Работа требует поиск информации в интернете, отслеживание свежих новостей. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Для написания некоторых текстов необходимо брать интервью. Всё это делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться, а может и выбрать профессию.

Школьный пресс-центр представляет собой открытую структуру.  Руководитель Пресс-центра: Дудина Татьяна Николаевна.
Постоянно действующим органом пресс-центра является редакция в составе:  - Главный редактор
- Верстальщик - Дизайнер - Наборщик текстов - Корреспонденты - Фотокорреспонденты
Но состав подвижен и взаимозаменяем.

             Должностные обязанности членов пресс-центра:
Главный редактор:  контроль за выпуском номера сбор и редактирование полученного материала
 Решение всех важных и спорных вопросов
Верстальщик:   компьютерная верстка газеты макетирование издания с его выпуском
Наборщик текста:  набор полученного материала
Корреспонденты:  подбор актуального, интересного, поучительного материала для газеты написание статей, интервью, заметок
Дизайнер:  разработка дизайна выпуска, обложки газеты разработка новых стилей и вариантов оформления газеты
Фотокорреспондент:  подготовка фотографий к материалам написание собственного материала.

                                                Члены Пресс-центра обязаны:   Не разглашать содержание готовящегося к печати номера, хотя школьники уже ждут увидеть себя или своих друзей в свежем выпуске и прочитать новости. Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты. Изучать теории журналистики. Периодически отчитываться о проделанной работе на сборах Пресс-центра Подкова в отведённое на это время. Ставить общее дело выше личных амбиций.
Члены Пресс-центра Подкова имеют право:  
Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним. Выступать на заседаниях редакции.
Меняться должностями, обсудив это на сборе Пресс-центра. Входить в состав других объединений. Быть избранными в руководящие органы.        Организация работы школьного пресс - центра. Работа пресс-центра МБОУ СОШ с. Горячие Ключи  осуществляется во внеурочное время, во второй половине дня.
Основные направления работы пресс-центра: - Формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра
- Объединение по интересам и группам - Сбор и обработка информации  - Встречи с интересными людьми
- Проведение анкетирования - Работа юного журналиста  - Мониторинг своей деятельности - Выпуск печатной газеты «Подкова» Редакция газеты информирует каждого из образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы по темам:
- Освещение важных событий в школе - Формирование активной жизненной позиции обучающихся, политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе - Освещение всех сторон школьной и внеучебной деятельности классов 
- Внутренние переживания подростков - Статьи об участниках и победителях олимпиад - Статьи о спортивных соревнованиях в школе, о выездных спортивных соревнованиях
- Проведение концертов и праздников - Пропаганда здорового образа жизни.
- Флешмобы
- Стихотворения, написанные учащимися школы, учителями. - Статьи, связанные с интересами мальчишек и девчонок - Шуточные истории из жизни учащихся, анекдоты.
  Газета выходит 1 раза в месяц, 30 числа, тираж не ограничен, объемом 4 страницы формата А-4, + спецвыпуски на отдельных страницах.
Календарно-тематический план.
№ п/п
Дата занятий
Содержание занятий
Часы

1-2
02.09.2016
Ознакомление с понятиями и основами. История.
2

3
06.09.2016
Распределение должностей. Изучение обязанностей.
1

4-5
09.09.2016
Сбор информации. Новые рубрики
2

6
13.09.2016
Ознакомление с программами.
1

7-8
16.09.2016
Работа с интернетом. Набор текста.
2

9
20.09.2016
Обработка фотографий. Форматирование.
1

10-11
23.09.2016
Компоновка в формате.
2

12
27.09.2016
Декоративное оформление. Печать.
1

13-14
30.09.2016
Закрепление на стенд.
2

15
04.10.2016
Сбор информации. Набор текста.
1

16-17
07.10.2016
Выбор эксклюзивной
информации для рубрик.
2

18
11.10.2016
Обработка фотографий.
1

19-20
14.10.2016
Компоновка. Дизайн газеты.
2

21
18.10.2016
Написание текстов.
1

22-23
21.10.2016
Подготовка к интервью.
Взятие интервью.
2

24
25.10.2016
Набор текстов.
1

25-26
28.10.2016
Печать. Закрепление на стенд.
2

27
08.11.2016
Сбор информации. Новые рубрики.
1

28-29
11.11.2016
Работа с интернетом.
Обработка фотографий
2

30
15.11.2016
Компоновка.
1

31-32
18.11.2016
Форматирование. Стилистика.
2

33
22.11.2016
Декоративное оформление.
1

34-35
25.11.2016
Подготовка к печати. Печать.
2

36
29.11.2016
Закрепление на стенд.
1

37-38
02.12.2016
Изучение современных изданий. Сравнение. Сбор информации.
2

39
06.12.2016
Смена должностей.
1

40-41
09.12.2016
Взятие интервью. Обработка информации.
2

42
13.12.2016
Обработка фотографий.
Набор текстов.
1

43-44
16.12.2016
Компоновка. Форматирование.
2

45
20.12.2016
Декоративное оформление.
1

46-47
23.12.2016
Подготовка к печати. Печать.
2

48
27.12.2016
Закрепление на стенд.
1

49-50
13.01.2017
Сбор информации. Работа с материалом.
2

51
17.01.2017
Написание текстов. Подготовка к интервью.
1

52-53
20.01.2017
Взятие интервью. Набор текстов.
2

54
24.01.2017
Обработка фотографий.
1

55-56
27.01.2017
Редактирование.
2

57
31.01.2017
Печать. Закрепление на стенд.
1

58-59
03.02.2016
Сбор информации.
Дополнительная литература
2

60
07.02.2016
Работа с интернетом.
1

61-62
10.02.2016
Написание текстов. Подготовка к интервью.
2

63
14.02.2016
Взятие интервью.
1

64-65
17.02.2016
Обработка фотографий.
2

66
21.02.2016
Набор текстов.
1

67-68
24.02.2016
Компоновка. Форматирование.
2

69
28.02.2016
Печать. Закрепление на стенд.
1

70-71
03.03.2016
Взятие интервью. Набор текстов.
2

72
07.03.2016
Смена должностей. Сбор информации.
1

73-74
10.03.2016
Работа с материалом.
2

75
14.03.2016
Компоновка. Форматирование.
1

76-77
17.03.2016
Набор текстов. Обработка фотографий.
2

78
21.03.2016
Декоративное оформление. Подготовка к печати.
1

79-80
24.03.2016
Печать. Закрепление на стенд.
2

81
04.04.2016
Смена должностей.
Сбор информации.
1

82-83
07.04.2016
Обработка фотографий.
2

84
18.04.2016
Проведение опроса.
1

85-86
21.04.2016
Результаты опроса.
Редактирование текстов.
2

87
25.04.2016
Компоновка. Форматирование.
1

88-89
28.04.2016
Печать. Закрепление на стенд.
2

90
02.05.2016
Сбор информации.
1

91-92
05.05.2016
Работа с материалом.
2

93
09.05.2016
Набор текстов.
1

94-95
12.05.2016
Обработка фотографий.
Дизайн листов.
2

96
16.05.2016
Форматирование.
1

97-98
19.05.2016
Обработка фотографий.
2

99
23.05.2016
Выбор эксклюзивной информации
1

100-101
26.05.2016
Декоративное оформление.
2

102
30.05.2016
Печать. Закрепление на стенд.
1


Литература:
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
3. М.М. Владин, С.В. Черников, В.Б. Комягин, В.С. Пташинский Год: 2008, С.240.
4.Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: PhotoshopCS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru
15