Рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/Каюмова Р.Р. /
Протокол № ------
«___»______________2014г
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_____________/Аникина Е.В./
«___»______________2014г
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназии№1
__________/Шарипова Г.Х. /
Приказ №________
от «_____»___________2014г
Рабочая программа
по учебному предмету
«физическая культура»
1 класс
Спиридоновой Юлии Анатольевны
учителя начальных классов
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура».
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Лях В.И., Зданевич А.А. из расчета 3 часа в неделю, 99 часов в год.
О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»* и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.Заместитель министра И. КАЛИНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения подходов к разработке содержания третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.Содержание образования по физической культуре с учётом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.1. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:1.1. Культурно-исторические и национальнородовые традиции региона, его климатические и географические условия.1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.1.3. Основные направления развития физической культуры:1.3.1. Оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углублённое развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости:на ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;на ступени основного общего образования – воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) – использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.1.3.2. Спортивное направление – характеризуется углублённым освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность, а также использовать их в организации активного отдыха и досуга.1.3.3. Общеразвивающее направление – ориентируется на расширенное и углублённое освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования:на ступени начального общего образования – общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощённым правилам;на ступени основного общего образования – овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приёмами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) – индивидуальные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика (юноши); ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес (девушки) и др.).В общеразвивающем направлении особое место рекомендуется уделять обучению плаванию (при наличии в общеобразовательных учреждениях бассейнов или возможности использовать для этого близлежащие спортивные сооружения).При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учётом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.2. При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям рекомендуется:в полной мере использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты;использовать спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Минобрнауки России от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы)*;активно привлекать к проведению третьего часа, особенно если он проводится по программе со спортивной ориентацией, не только учителей физической культуры, но и тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности; оплата труда педагогических работников за проведение третьего часа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность, рекомендуемые к использованию в общеобразовательных учреждениях органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.3. При организации, планировании и проведении уроков физической культуры с учётом внедрения третьего часа общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдалённостью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдалённость лыжной трассы, бассейна и пр.);заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объём двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо дать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным учреждениям по введению третьего часа физической культуры за счёт переноса одного часа из регионального (национальнорегионального) компонента в федеральный компонент путём внесения изменений в региональный учебный план и учебные планы общеобразовательных учреждений.
Директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации А. ПАРШИКОВ
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
УМК «Школа России. Учебник: Физическая культура, 2012 г. 1 – 4 классы В.И. Лях.
Рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю).
Формы организации учебного процесса :
-Вводный
-Комплексный
-Учётный
-Изучение нового материала
- Комбинированный
-Совершенствование ЗУН
Особенности, предпочтительные методы и формы обучения:
- Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
- Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
- Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знания о физической культуре
ученик научится:
( ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
( раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
( ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
( организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
( выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
( характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
ученик научится:
( отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
( организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
( измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
ученик получит возможность научиться:
( вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
( целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
( выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
ученик научится:
( выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
( выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
( выполнять организующие строевые команды и приёмы;
( выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
( выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
( выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
( выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
ученик получит возможность научиться:
( сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
( выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
( играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
( выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 – 12
9 – 10
7 – 8
9 – 10
7 – 8
5 – 6
Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Бег 1000 м
Без учета времени
Учебно-тематический план
№
Названия раздела
Количество часов
Практическая работа
Базовая часть
77
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2
Подвижные игры
9
9
3
Гимнастика с элементами акробатики
19
19
4
Легкоатлетические упражнения
25
25
5
Кроссовая подготовка
10
10
6
Лыжная подготовка
20
20
7
Плавание
4
4
Вариативная часть
12
1
Подвижные игры с элементами баскетбола
4
4
2
Подвижные игры с элементами футбола
4
4
3
Подвижные игры с элементами волейбола
4
4
Итого
99
99
Календарно - тематический план
№ п/п
Тема урока
Характеристика деятельности обучащихся
Дата по плану
Дата фактически
Легкая атлетика (15ч.)
1.
Вводный урок. Техника безопасности. Ходьба под счет. Беседа: «Когда и как возникли физическая культура и спорт».
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современной физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке.
2.
Ходьба на носках, на пятках. ОРУ
Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.
3.
Обычный бег. Учет по бегу на 30м. ОРУ
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
4.
Бег с ускорением. ОРУ
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
5.
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры».
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
6.
Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята».
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
7.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину.
Закрепляют в играх навыки прыжков.
8.
Прыжки с продвижением вперед. Беседа: «Что такое физическая культура».
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
9.
Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения
10.
Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Ловушки».
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей
11.
Высокий старт с последующим ускорением. Учет по бегу на 60м. ОРУ.
Описывают технику выполнения метания мяча, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
12.
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».
Научатся правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
13.
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».
Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.
14.
Броски: большого мяча на дальность разными способами. Беседа: «Пища и питательные вещества».
Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.
15.
Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».
Демонстрируют вариативное выполнение упражнений.
16.
Бег по пересеченной местности.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
Кроссовая подготовка (10ч.)
17.
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
18.
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
19.
Учет по бегу на 1000м. Подвижная игра «Третий лишний».
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
20.
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний».
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений
21.
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. ОРУ
Раскрывают понятия: скорость бега, дистанция, здоровье.
22.
Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Беседа: «Личная гигиена».
Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма.
23.
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки».
Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
24.
Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены».
Учатся бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
25.
Равномерный бег 6 минут. Закрепление. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Плавание (4 ч)
26.
Вводный урок. Техника безопасности. Подводящие упражнения. Ознакомление с особенностями вхождения в воду, передвижения в воде.
Соблюдают правила поведения в воде.
27.
Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.
Объясняют технику разучиваемых упражнений
28.
Упражнения на скольжение и лежание. ОРУ.
Осваивать технические
действия в воде. Применяют правила подбора одежды для бассейна.
29.
Беседа: «Мозг и нервная система».
Определяют ситуации, требующее применения правил предупреждения травматизма
30.
Закрепление упражнений.
Закрепляют в играх навыки выполнения упражнений.
Гимнастика с основами акробатики. (19 ч.)
31.
Инструктаж по ТБ. Акробатика. Организующие команды и приемы.
Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнениях. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
32.
Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты.
Научатся выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
33.
Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно».
Узнают название основных гимнастических снарядов
34.
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Выполняют строевые упражнения, упражнения в равновесии.
35.
Развитие координационных способностей. Игра «Совушка».
Описывают технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.
36.
Равновесие.Строевые упражнения. Беседа: «Вода и питьевой режим». ОРУ
Проявляют качества силы и выносливости при выполнении акробатических упражнений.
37.
Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи.
Осваивают технику гимнастический упражнений на спортивных снарядах.
38.
Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. ОРУ.
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
39.
Гимнастические комбинации. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».
Осваивают технику физических упражнений прикладной направленности.
40.
Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка».
Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
41.
Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке.
Проявляют качества силы и координации при выполнении упражнений прикладного характера.
42.
Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ. Беседа: «Спортивная одежда и обувь»
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
43.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Ознакомление.
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
44.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди».
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
45.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Закрепление.
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
46.
Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
47.
Перелезание через коня. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка»
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
48.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
49.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка».
Соблюдают правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
Лыжные гонки (20ч.)
50.
Вводный урок. Техника безопасности. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
51.
Закрепление техники передвижения на лыжах.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
52.
Совершенствование техники передвижения на лыжах.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
53.
Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. Беседа: «Закаливание».
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
54.
Совершенствование техники подъёма и спуска со склона.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
55.
Учет по технике подъёма и спуска со склона.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
56.
Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
57.
Закрепление техники передвижения скользящим шагом.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
58.
Совершенствование техники передвижения скользящим шагом.
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
59.
Контроль прохождения дистанции на лыжах.
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов
60.
Катание на санках. Беседа: «Современные Олимпийские игры».
61.
Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков.
Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.
62.
Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков.
Осваивают технику поворотов, спусков и подъемов.
63.
Ознакомление с техникой скольжения без палок.
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов
64.
Закрепление техники скольжения без палок.
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов
65.
Учет по технике скольжения без палок.
Выявляют характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов
66.
Эстафета на лыжах.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие ыносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
67.
Подвижные зимние игры. Снежки.
68.
Подвижные зимние игры. Катание на санках.
69.
Подвижные зимние игры «Два Мороза».
Подвижные игры (9 ч.)
70.
Беседа: «Самоконтроль». Игры «К своим флажкам». ОРУ.
Комплекс упражнений на коррекцию осанки. Развитие силовых способностей.
71.
Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
72.
ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
73.
ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
74.
Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
75.
ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».
76.
Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.
77.
ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
78.
Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
79.
Вводный урок. Техника безопасности. Подвижные игры с элементами футбола.
Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
80.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай».
Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.
81.
Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
82.
Подвижные игры на материале футбола. Беседа: «Первая помощь при травмах»
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
83.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
84.
Баскетбол: Ведение мяча. Подвижная игра «Передал – садись». ОРУ.
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
85.
Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ.
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
86.
Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта».
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
Спортивные игры (12)
87.
Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка».
Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
88.
Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо».
Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.
89.
Волейбол: прием и передача мяча.
Соблюдают дисциплину и правила безопасности во время подвижных игр.
90.
Подвижные игры на материале волейбола. Подвижная игра «Перестрелка».
Осваивают умения выполнять универсальные физические упражнения.
Легкая атлетика (10ч.)
91.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. ОРУ. Беседа: «Тренировка ума и характера».
Развивают физические качества.
92.
Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Подвижная игра «Парашютисты».
Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их назначение.
93.
Учет по бегу 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
94.
Бег из разных исходных положениях. Подвижная игра «День и ночь». ОРУ.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
95.
Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
96.
Прыжковые упражнения: прыжки со скалкой.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
97.
Прыжки. Учет прыжков в длину.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
98.
Прыжки в высоту. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Закрепляют в играх навыки прыжков.
99.
Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».
Соревнования. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».
Описывают технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Учебно-методическое обеспечение
1. Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник. Для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях - 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 190 с.
2. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы/ Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. – М.:ВАКО, 2012. – 48 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. «Просвещение», 2010 г.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М. : Просвещение, 2010 г
3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2009 г.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова – М. «Просвещение», 2008
5. Планируемые результаты начального общего образования. под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой – М. « Просвещение»
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М. «Просвещение», 2009 г.
7. Физическая культура. Рабочие программы. Автор В.И.Лях. 1-4 классы «Школа России» М.: Просвещение, 2011г.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 143115
15