Конспект урока по математике
Конспект урока по математике во 2 классе на тему:
«Переместительное свойство умножения»
Цель урока:
образовательная: познакомить с переместительным свойством умножения;
развивающая: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи умножением, развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки.
Планируемые результаты.
Регулятивные:
Определять тему урока, формулировать учебную задачу
Принимать участие в оценке и обсуждении полученного результата
Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
Формулировать познавательные задачи.
Анализировать, сравнивать, делать выводы.
Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные:
Умеют слушать, слышать и понимать партнеров
Выражать в речи свои мысли и действия
Взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций
Личностные:
Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Предметные УУД.
Познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой
. Уметь применять переместительный закон умножения
Формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник по математике, тетрадь по математике, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тренажёр, карточки с заданиями, тесты.
Этап урока
Содержание
I.Организационный момент
Прозвенел звонок – начинается урок. На гостей все посмотрели и тихонечко все сели
Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спина прямая
-Кто любит получать пятерки? Что нужно сделать, чтобы получить пятерку за урок
Желаю, чтобы все получили пятерки
II.Актуализация знаний.
Формулирование проблемы, постановка цели.
III.Cамоопределение к деятельности.
(Открытие новых знаний)
IV.Первичное закрепление
Закрепление изученного
Рефлексия.
VIII. Итог
VII. Домашнее задание
1)
(6)
- Как одним словом назвать эти фигуры?
Как называются эти фигуры?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Можно ли квадрат назвать прямоугольником?
Посмотрите на выражения
3 + 3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5 + 5
7 + 7 + 7
4 + 40+
· 44 + 14
Найдите лишнее выражение.
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые)
Давайте продолжим закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9)
Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)
Как называются компоненты умножения?
Что означает первый множитель? А второй? (Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)
Не вычисляя, соедините выражения, значения которых равны
3 + 3 + 3 + 3 + 3 5 * 4
5 + 5 + 5 + 5 7 * 3
7 + 7 + 7 2 * 9
9 + 9 3 * 5
Можем ли мы соединить оставшиеся два выражения? (Мы не знаем)
Что можно сделать? (Записать первое выражение при помощи умножения, второе сложением)
9* 2 2 * 9
- Можем ли мы утверждать, что полученные выражения равны?
Можно ли переместительный закон применить для умножения? Почему?
Проверим себя по учебнику с.56
- Какая тема нашего урока ребята?
Физминутка
Работа на карточках ( выполняют по одному примеру у доски) и оценивают свою работу
правило
Задание: используя переместительное свойство умножения, запиши выражение
Повтор правила
Учебник
С. 56 №2 (самостоятельно) взаимопроверка
Работа в паре
Задачи на выбор правильного ответа
1 паре) К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне ученики 1 и 2 классов приготовили по 3 стихотворения. Сколько всего стихотворений приготовили дети? Выберите правильный ответ и обоснуйте 2х3 3х2
2 паре) К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне ученики 1, 2 и 3 классов приготовили по 2 стихотворения. Сколько всего стихотворений приготовили дети? Выберите правильный ответ и обоснуйте 2х3 3х2
Что можете сказать об этих записях? Можно ли переместительное свойство использовать в задаче? (Нет. Смысл задачи изменится)
Самостоятельная работа с проверкой
Сравни выражения
Какую вы себе поставите оценку за работу?
Почему У кого хорошее настроение, поднимите руку вверх., а у кого отличное – две руки. Молодцы!
-Чему научились на уроке. Что запомнили.
С. 56 № 5,7