Конспект урока-мастерской Пасхальные традиции вчера,сегодня,завтра Сотрудничество с редактором газеты

Мастерская редактора газеты. Пасхальные традиции вчера, сегодня, завтра.
26 апреля 2012 г.
Учителя русского языка и литературы
Цедерштрем Н. В
МБОУ «Лицей №2»


Цели:
1)-обобщить и систематизировать знание пасхальных традиций
-расширить представления о православном празднике Пасхи
-дать понятие о создании газетной страницы ,о работе людей, создающих газету
2)-развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать с текстом
3)-способствовать эстетическому воспитанию на основе межпредметных связей: живописи, музыки, литературы
-воспитывать патриотизм, чувство уважения к культуре России, православным традициям русского народа
-нацеливать учащихся на овладение интересными профессиями
I. Вступление.
1 Ой, вы, гости-господа,
Сколько вас пришло сюда?

2 Вроде б мимо направлялись!
И чего-то задержались?

3 Видно сказ дошел до вас
Про житье-бытье у нас.

4 У Руси обрядов много,
Наш урок про праздник Бога!

2. Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море – точно небеса
Сосна в бархате зеленом,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

II. Постановка целей и задач урока.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник, который мы с вами только недавно встретили. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». Это праздник весны и возрождения всего живого на земле. Значение этого события так велико, что оно широко освещается в средствах массовой информации. Действительно, с помощью СМИ можно рассказать о значимых событиях огромному количеству людей. Вот и мы не только будем говорить об этом православном празднике, но и попробуем собрать материал о нём для газетной страницы.

III. Слово редактора

1. А кто из вас знает, как делаются газеты?
В нашем лицее, вы знаете, тоже выпускается газета «Лицейский вестник». Кто из присутствующих участвовал в её создании?
Давайте посмотрим, какой путь должна пройти обыкновенная газета, прежде чем попасть в киоски.
Ролик о газете.

2. Ребята, на наш урок пришла гостья. Это главный редактор протвинской газеты «Протвино сегодня» Бондарева Алла Владимировна. Алла Владимировна расскажет о своей профессии и проверит ваши знания.
Здравствуйте, ребята, я очень рада присутствовать сегодня на таком интересном мероприятии. Но прежде чем рассказать вам о газетных профессиях, я проверю, что вы знаете о них.
(на слайде в перепутанном порядке профессии. Редактор предлагает объяснить их назначение)
-редактор
-собкор
-художник-оформитель
-корректор
-фотокорреспондент
-верстальщик
-полиграфист
Сейчас каждая группа получит карточки с названием профессий, необходимых для создания газеты. Ваша задача распределить карточки в том порядке, в котором эти специалисты должны работать, чтобы выпустить газету. Время выполнения – 1 минута.

Проверим, что у вас получилось. (ребята по группам зачитывают свои ответы). Внимание на экран: посмотрим, кто справился с заданием.
На экране слайд в правильном порядке.

А теперь такой вопрос:
Какая из этих профессий не нужна для создания газеты? Вывод: все газетные специальности важны!

3. Итак, юные исследователи, вы попробуете себя в роли создателей газеты. Прежде всего, вам предстоит выбрать в своих группах дизайнеров-верстальщиков. Их роль вы поймёте в конце урока. Я назначаю вас корректорами, художниками-оформителями, собкорами, литературными критиками.

IV. Сведения о Пасхе. Слайд «Титул Пасха»
Прежде чем вы получите свои задания, давайте вспомним, что же это за Светлый праздник – Пасха и какие традиции и обряды с ним связаны.

1. Народные традиции русской Пасхи.
Попробуйте определить народные традиции, изображённые на иллюстрациях. Пожалуйста, первая?
2.Музыкальные традиции русской Пасхи.
Пасха не представляется без молитв, колокольных звонов и песен. А знаете ли вы музыкальные традиции русской Пасхи?

V. Работа по группам.(включается сюжет о Пасхе-песня)
1. Корректоры: проанализировать главу «Пасха» из книги И.Шмелёва «Лето Господне» с точки зрения православных и литературных традиций.
2.Художники-оформители: установить соответствие между картинами и художниками, рассказать, какому событию посвящены данные полотна, расположить в хронологическом порядке
1. Леонардо да Винчи «ТАйная вЕчеря»  событие Евангелия, последняя трапеза Иисуса Христа с учениками и апостолами
2. ПАоло ВеронЕзе «Распятие»
3. Кейп ГЕрит «Ангел отваливает камень» «И вот сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сел на нём; вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мёртвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; пойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот я сказал вам.
4. Дель ПИно «Воскресение Христа»
5. Александр ИвАнов «Явление Христа Марии» Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), но зато поручил возвестить [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] о своём воскрешении

3. Собкоры: выбрать из предложенных только те традиции, которые относятся к Пасхе, наклеить их на лист-кулич.
(задают вопрос гостям: А какие традиции, связанные с Пасхой сохраняются в ваших семьях?)

4. Литературные критики: вырезают свои синквейны и акростихи, наклеивают их на лист-яйцо.
VI. Защита проектов. (С места, с помощью презентации)

VII. Вёрстка страницы
Вот и настало время наших верстальщиков. Им предстоит расположить собранный материал на газетной странице. Наша газета называется «» (вывесить название на магнитную доску). Ваше время - -2 минуты.

А всех остальных приглашаем на викторину «Что я знаю о Пасхе».

VIII. Подведение итогов.
Попросим Аллу Владимировну проверить работу своих подчинённых и утвердить или исправить их вёрстку.
Поставить маркером свою подпись под «страницей» на доске (утверждаю).
Ребята, вы замечательно справились с работой, и я думаю, что узнали много полезного и о русских традициях, и о газетном деле. Я надеюсь, что свои знания вы будете расширять, и, может быть, кто-нибудь из вас станет известным репортёром или редактором. Начать свою профессиональную деятельность я советую вам с лицейской газеты.
Ну а ваше мероприятие будет освещено в газете «ПРОТВИНО СЕГОДНЯ». УЧИТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ, ДЕРЗАЙТЕ!

“Христос воскрес!” – поют колокола.
И весть та – радостна, светла.
Над миром носится волной,
И мир внимает песни той.
“Христос воскрес!” – поет земля,
Моря и горы, и поля
И им в ответ звучит с небес:
“Воистину воскрес!”





IX. Рефлексия (звон колоколов со слайда)
Человеческому разуму не постичь, как после смерти может произойти воскрешение. Яйцо, которое сейчас мертво, скрывает в себе силы будущей жизни. Из него рождается, освобождаясь от скорлупы, птица небесная. Так и мы, люди после смерти, выходя из телесной оболочки, возрождаемся к новой небесной жизни. В знак этого события, на память о нашей встрече мы дарим вам, ребята, пасхальные яйца, а гостям маленьких цыплят - символ тепла, домашнего уюта и новой жизни.




   %b^<*$(;3@T`cP%%$! !%@HTVvm^ @`ЂА
·
·
·
·
·
·
·84555558
·
·
·
·15