Классный час по теме: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»

Учитель начальных классов
Наумова Ирина александровна

















Классный час «Как вести себя в гостях»


Цель мероприятия: привить детям навыки культурного поведения в гостях.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.

Учитель: Когда мы приглашаем кого - то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.
– Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?
– Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы поступите?
– Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.

Целесообразно разыграть с ребятами сценку прихода гостей на день
рождения с подарками (бутафорскими).

– А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?
(Ответы детей.)
Учитель обобщает всю информацию и называет некоторые правила
поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

1. Гостей обязательно нужно встретить.
2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.
3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.
4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.
5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.

Учитель читает стихотворение:

В квартире нашей всё блестит,
Посуды слышен звон,
И стол торжественный накрыт
На дюжину персон.
Мы все гостей сегодня ждём,
И даже Васька кот,
Забыв про миску с молоком,
От радости поёт.
Ведь без гостей, как без друзей,
На свете трудно жить,
И не беда, что после них
Посуду надо мыть.
За нашим праздничным столом
Веселье, шум и смех.
Как хорошо, когда кругом
Таланты есть у всех!
Один нам «Барыню» сплясал,
Другой нам песню спел,
Стихи нам третий прочитал,
Четвёртый много ел.
С друзьями расставаться нам
Бывает нелегко,
Но всем домой пора гостям,
Им ехать далеко.
Им было весело у нас
За праздничным столом,
И, значит, в следующий раз
Мы в гости к ним придём.
(А. Хайт)

Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Кошка:
Мой дом всегда для всех открыт!
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул –
На нём сидят.
Вот это стол –
За ним едят.

Свинья:
Вот это стол –
На нём сидят.

Коза:
Вот это стул –
Его едят.

Кошка:
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна,
Сидеть на ней удобно.

Коза:
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом,
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.

Свинья:
А посади свинью за стол, –
Я ноги положу на стол!

Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает так, как герои этой
сказки. А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить.

1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.
2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.
3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.
Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.
4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не
говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.


























Литература:

1. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя». Москва «Вако», 2012
2. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Внеклассные мероприятия «Праздник – ожидаемое чудо». Москва «Вако», 2013
Классный час
«Как вести себя в гостях»