Игра-викторина Путешествие в русскую народную сказку
Путешествие в русскую народную сказку.
для учащихся 1-3 кл.
Цель: вызвать интерес к чтению русских народных сказок
Задачи: - приобщать детей к народному творчеству;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности,
творческих способностей, формированию коллектива;
- развивать воображение, речь учащихся;
- формировать навыки работы в группе
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: - презентация;
- карта путешествия, клубок ниток, яблочко на
тарелочке, лукошко, волшебный сундучок;
- книжная выставка – «Кладовая мудрости»;
- музыкальное сопровождение;
- цветы для рефлексии по количеству
детей (красные, белые, желтые)
Ход мероприятия
Чтец: Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
И всегда там добро побеждает,
И всегда там, на помощь придут.
Несчастливых там нет, не бывает,
Сказку все в гости так ждут!
Сказки русские знают все дети,
Помнят сказки всегда наизусть.
Их герои живут с нами вместе,
В этих сказках есть радость и грусть.
Ведущий: Здравствуйте, мои маленькие читатели! Сегодня мы с вами узнаем, помните ли вы русские народные сказки?
- Какие сказки вы прочитали? О ком? Кем являются главные герои?
Ответ: сказки о животных
- Правильно, вы прочитали сказки, в которых главными героями являются животные.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу их открывайте. Готовы? Все закрыли глазки? (Музыка; вывешивается карта путешествия) Тогда – в путь!
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и клубочек, который поможет нам попасть в сказочную страну.
Ты, клубочек наш, беги,
В страну сказок приведи.
Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Задание № 1 «Из какой мы сказки?»
(показ слайдов)
Молодцы! Мы отправляемся дальше.
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание:
Задание № 2 «Кто лишний?»
Командам раздаются картинки с изображением животных – героев сказок. Нужно назвать сказку, где есть такие животные, и определить какое животное лишнее, не является героем этой сказки.
Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Дети повторяют) Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.
Задание № 3 «Телеграммы»
Вашему вниманию будет предложена фразы, которые произносят герои сказок. Назовите героя или сказку.
Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас кто? (Колобок, румяный бок.)
Ребята, Колобок хочет, чтобы вы его удивили и порадовали.
Задание № 4 «Домашнее задание»
Давайте покажем ему сказку. Поможет нам в этом одна волшебная вещица.
(Тарелочка и яблочко)
Катись, катись, яблочко,
Да по тарелочке.
Покажи сказочку
Для мальчиков и девочек.
А вы, ребята не зевайте, сказочку угадайте!
(Инсценировка сказок)
Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок предлагает нам выполнить еще одно задание. Вы согласны?
Задание № 5 «Имена»
У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные. Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю имя, а вы его заканчиваете.
1 Курочка(Ряба)
2 Тетеревочек(дружочек)
3 Комар(пискун)
4 Лягушка(квакушка)
5 Лисичка (сестричка, кумушка)
6 Серый волк(зубами щелк, волчище)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться с Колобком и отправиться дальше.
Перед нами снова домик. Посмотрите, ребята, какой интересный. Как вы думаете, кто в нем может жить? А живет в нем Жар-птица! И она тоже приготовила вам задание. Нужно помочь ей разыскать ее друзей. Поможем?
Задание № 6 «Внимание! Розыск!»
Я зачитываю описание героя какой-либо сказки, а команда хором его называет. Если вы назовете героя после 1 слова – 5 баллов, после 2 – 4б., после 3 – 3б., после 4 – 1б.
- (животное) Красивое, умное, хитрое, рыжее; (лиса)
- Глупое, злое, серое; (волк)
- Медлительное, спокойное, большое, доброе, косолапое;
(медведь)
- Трусливое, быстрое, хвастливое, прыгучее; (заяц)
- Задиристое, крикливое, красивое, опасное, защитник;
(петух)
- Красивое, высокое, тонконогое, с длинной шеей
(журавль)
Мы вышли с вами на полянку. И клубочек говорит, что наше путешествие подходит к концу. Рефлексия: Ребята, я предлагаю вам оставить подарок на лесной полянке для жителей сказочного леса. Если вам понравилось наше путешествие – разместите на поляне красные цветы, если вы хотите прочитать еще сказки о животных – белые цветы, а если вам было скучно – желтые цветы.
Попрощаемся с клубочком, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.
(Музыка)
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли пройти этот путь.
Теперь вы сможете продолжать его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
До свидания! И до новых встреч!
15