Раздел: Легкая атлетика. Тема: Развитие скоростно-силовых способностей. Стартовый разгон – реакция в беге на короткие дистанции.
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 4-х классов
Раздел: Легкая атлетика.
Тема: Развитие скоростно-силовых способностей. Стартовый разгон – реакция в беге на короткие дистанции.
Учитель физической культуры: Шемет А.В.
План-конспект урока
Раздел: Легкая атлетика.
Тема: Развитие скоростно-силовых способностей.
Дата:
Место проведения:
Цели и задачи:
Укрепление здоровья.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции с высокого и низкого старта.
Выявления уровня физической подготовленности у учащихся при беге на коротких отрезках.
Развитие быстроты, выносливости.
Инвентарь:
Секундомер, флажки.
Место проведения:
Школьный стадион.
Время: 40 минут.
Ход урока.
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические
указания
Подготовительная часть.
1)
- построение;
Выполнение команд:
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
- сдача рапорта дежурного;
- сообщение темы урока;
- напоминание о правилах безопасности в беге
на короткие дистанции.
2)
- разминка:
1.Ходьба в движении по кругу:
- обычным шагом;
- ходьба на носках руки на пояс;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы;
2.Медленный бег по кругу:
- обычный бег;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлёстыванием голени;
- бег приставными шагами правым боком;
- бег приставными шагами левым боком;
- поочередно правым и левым боком;
- бег спиной вперёд;
- бег с ускорением по сигналу.
3.Переход на шаг:
- упражнение на восстановление дыхания;
4.Перестроение в три колонны.
5.Упражнения на месте;
2 мин
10 мин
Учащиеся выполняют команды дежурного
Учащиеся выполняют команды учителя
Выполнив задание, учащиеся возвращаются обратно шагом, восстанавливая дыхание.
1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой: вправо, влево, вперед, назад. (на 4 счета).
2. И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях. Рывки руками.
3. И.п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны на счет 1-2 в левую сторону,
на счет 3-4 в правую сторону.
4.И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч,
вращение туловища поочередно в правую и левую сторону (на 4 счета).
5. И.п. основная стойка, руки на поясе. На 1 наклон к правой ноге, на счет 2 середина, на счет 3 наклон к левой ноге, 4 исходное положение.
6. И.п. ноги шире плеч, руки вытянуты вперед перед собой. На счет 1.коснуться носком правой ноги, ле
·вой руки. На счет 2-и.п. На счет 3 коснуться носком левой, правой руки. На счет 4-И.п.
7. И.п. руки на поясе. Прыжки. На счет 1 ноги врозь, на счет 2 ноги вместе. На счет 3-4 тоже.
8. И.п. ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. Приседания девушки 8-10 раз, юноши 10-15 раз.
5-6 повторений
7-8 повторений
5-6 повторений
5-6 повторений
8-10 повторений.
9-10 повторений.
10-12 повторений.
Выполнение упражнений
Основная часть.
Обучение техническим действиям
Объяснение. Показ.
По команде “На старт!” учащийся перешагивает стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает прямые руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней на ширину плеч таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные наружу.
Голова и туловище образуют прямую линию.
По команде «Внимание!» бегун отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и поддает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу.
По команде «Марш!» - ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром.
Бег на дистанцию 30м на результат с высокого старта.
Бег на дистанцию 30 м с фиксированием времени из положения низкого старта
Заключительная часть.
- Построение;
- Подведение итогов урока;
- Организованный уход в школу;
20-25 минут.
3 минуты.
Показ техники выполнения низкого старта.
Правильная
постановка рук
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
При беге держаться на передней части стопы, учить согласованным движениям рук и ног.
Следить за правильностью выполнения старта. Ошибки: неправильная постановка толчковой и опорной ног, неправильное положение рук и туловища.
Следить за заступом, фальстартом.
Техникой старта и бега по дистанции. Финиширование.
Исправление ошибок.
Рисунок 1Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415