Конспект классного часа.Поведение в чрезвычайных ситуациях( 1 класс)


Классный час. Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.(1 класс)
Тема.Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.
Цель:формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить учащихся, как нужно действовать в экстремальных ситуациях; составить правила безопасного обращения с огнем, электричеством, газом, водой и опасными веществами, развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила.
Оборудование:семь лепестков цветка с рисунками, предметные рисунки: сюжетные картинки с чрезвычайными ситуациями; мультфильм «Цветик –семицветик».

ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИИ
1.Чтение рассказа «Цветик-семицветик».
(Учитель читает начало рассказа или дети смотрят отрывок из мультфильма до того момента, как бабушка девочке подарила цветик-семицветик .)
2.Беседа.
- Что подарила бабушка девочке? (Цветок.)
- Почему он называется цветик-семицветик? (В нем было 7 лепестков.)
- Что вы можете сказать об этом цветке? (Он был волшебным.)
- Почему вы так решили? (Любые желания девочки исполнялись.)
- Вот такой же волшебный цветик-семицветик появился у нас на уроке. Сегодня мы проверим, насколько сильна сила волшебства. Только давайте подумаем, какие важные желания мы будем загадывать. Что самое первое и необходимое мы всегда желаем друг другу? (Желаем крепкого здоровья.)
- Что мы делаем для того, чтобы расти здоровыми? (Соблюдаем режим дня, правильно питаемся, занимаемся спортом.)
— Но бывают в жизни непредвиденные ситуации, такие как пожар, затопление, утечка газа, которые могут сильно навредить нашему здоровью. Вы должны быть готовы к ним.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня на уроке мы поговорим о таких чрезвычайных ситуациях, как пожар, затопление, утечка газа, отравление. Давайте используем волшебные лепестки нашего цветика-семицветика для того, чтобы таких ситуаций не было в нашей жизни. А если они и произойдут, то не смогут навредить нашему здоровью, потому что мы будем знать, как правильно себя вести.
IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Беседа об осторожном обращении с электрическими приборами.
Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами. Отгадайте, какие приборы окружают нас дома.
То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе. Продырявит морс
(Утюг.)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор.)
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
(Пылесос.)
Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий.
И внутри все белое,
Ящик холод делает.
(Холодильник.)
—Какие еще электрические приборы есть у вис в доме? (Электрическая лампа, фен, электрическая печь и т. д.)
—Назовите правила пользования электроприборами. Можно ли пользоваться электроприборами без разрешении взрослых? (Нет.)
—Можно ли включать или выключать электроприборы мокрыми руками? (Только сухими.)
—Если электроприбор сломался, можно ли вам его самостоятельно ремонтировать? (Нет.)
—Какая опасность может возникнуть при пользовании электроприборами? (Они могут загореться.)
—Что может еще вызвать пожар? (Шалости со спичками, бенгальскими огнями.)
—Как поступить, что нужно делать, если все-таки возник пожар? (Выйти из помещения, позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.)
Давайте воспользуемся нашим волшебным цветком. Вспомните, какие слова произносила девочка, когда отрывала лепесток? Только перед тем, как оторвать лепесток, скажите, что бы вы хотели пожелать после нашей беседы. (Ответы детей.)
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы все дети осторожно обращались с электрическими приборами! (Учитель прикрепляет лепесток на обратную сторону с надписью «01 — пожарная охрана».)
01 — пожарная охрана
2. Беседа об осторожности при пользовании газом.
Отгадайте загадку.
Ну и плитка — просто чудо!
Не нужны дрова и уголь.
Встанет мама утром рано,
Повернет легонько краник,
Спичкой чиркнет — и тотчас
Загорится в плитке ... (газ).
— Можно ли пользоваться газовой плитой без разрешения взрослых? (Нет.)
— Можно ли зажигать плиту, если краны открыты? (Нет, нужно сначала зажечь спичку, а потом открыть кран.)
— Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? (Не зажигать спички, не включать свет и электрические приборы, широко открыть окна, позвонить по телефону 04.)
Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток... Вели, чтобы все дети были осторожны при пользовании газом!
04 — служба газа
3.Физкультпауза.
А вот следующий лепесток нам велит, чтобы мы чаще улыбались. Ведь улыбка укрепляет здоровье. Мы сейчас с вами превратимся в такие же волшебные сказочные цветы и немного отдохнем.
(Учитель включает легкую музыку или вальс цветов.)
Отрывается лепесток.
4.Беседа об осторожности при пользовании водой.
Продолжаем наш разговор. Послушайте, что еще может стать причиной чрезвычайных ситуаций.
Очень добродушная я, мягкая, послушная,
но когда я захочу, даже камень источу.
(Вода.)
- Почему вы должны быть осторожны в обращении с водой? Причиной какой беды может стать вода? (Затопления.)
- Какие правила пользования водой нам необходимо соблюдать?
- Можно ли оставлять кран открытым без присмотра? (Кран нужно закрыть сразу же после пользования.)
- Если вода заливает пол, как поступить? (Если умеешь, нужно самостоятельно перекрыть краны, через которые вода поступает в квартиру, или немедленно позвать взрослых.)
Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток ... Вели, чтобы все дети были осторожны при пользовании водой!
5. Беседа об осторожном обращении с лекарствами и вредными веществами.
—А сейчас помощь наших волшебных лепестков нужна немедленно. Вот послушайте:
Мы нашли аптечку в доме. Здорово! Ура!
Там таблеток разноцветныхЦелая гора!А еще там пузырькиС разными наклейкамиИ полосочка из тканиОчень, очень клейкая!Все такое интересное,
Абсолютно неизвестное!
Мы мозаику сложили
Из таблеток маминых,
И на бусы нанизали —
И больших, и маленьких.
Может скушать их побольше,
Чтобы здоровее быть?
Почему от нас их прячут?
Кто нам может объяснить?
- Будут ли дети здоровее от того, что съедят все таблетки?
- Что может с ними произойти? (Они могут отравиться.)
- Какими еще вредными веществами можно отравиться? (Лаком, краской, растворителем, порошком.)
- Кто знает, что написано на этикетках таких веществ? («Огнеопасно», «Хранить в недоступных для детей местах».)
- Какая служба может прийти на помощь в случае отравления? «Служба скорой медицинской помощи».)Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток ... Вели, чтобы все дети были осторожны в обращении с лекарствами и вредными веществами!
03 — «Скорая медицинская помощь»
- Когда еще, в каких ситуациях понадобится «Скорая медицинская служба 03»? (Если получишь какую-то травму.)
- Какими предметами можно ранить себя? (Острыми предметами, инструментами: молотком, иголкой, шпилькой и т. д.)
- Можно ли брать такие предметы без разрешения взрослых?
6. Беседа об осторожности при общении с незнакомыми людьми.
Постучался кто-то в двери,
Ну, а ты ему в ответ,
Кем бы он ни назывался,
Скажешь твердо слово ... (нет).
- Можно ли открывать дверь незнакомым людям? (Нет.)
- Если незнакомый позвонил по телефону, вы должны с ним разговаривать? (Лучше сразу положить трубку.)
- Какая служба придет на помощь, если вам угрожает опасность? (Милиция — 02.)
Лети, лети лепесток ... Вели, чтобы все дети соблюдали осторожность при общении с незнакомыми людьми!
02 — милиция
7. Физкультпауза.
Последний лепесток говорит нам, что для того чтобы быть здоровыми, нужно отдыхать. (Учитель отрывает последний лепесток.)
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише, тише! Тишина
В нашу комнату пришла.
Деткам снится сладкий сон.
Нравится ребятам он!
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад.
Про конфеты и варенье,
И про торты, и печенье.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Итоговая беседа.
Ребята, посмотрите, какой получился у нас цветок. На его лепестках отражена самая главная информация, которая поможет уберечь вас от беды. (Дети называют.)
01 — пожарная охрана
02 — милиция
03 — «Скорая медицинская помощь»
04 — служба газа
Этот волшебный цветок будет напоминать о том, как правильно поступить в чрезвычайных ситуациях.
2.Работа в тетради .Рассмотрите рисунки. Покажите стрелками, к кому следует обращаться в опасных ситуациях.
3.Работа по учебнику.
- Какие правила следует выполнять, чтобы не возник пожар?
- Что нужно сделать, если вы почувствовали запах газа?
- Что нужно сделать, когда вода стала причиной затопления?
- Что еще может причинить вред здоровью?
- По каким номерам телефона нужно сообщать об опасности?
- Можно ли набирать эти номера без надобности? Почему?
4.Работа в группах. Игра «Дай правильный совет».
Каждая группа получает сюжетный рисунок с разными чрезвычайными происшествиями: пожар, затопление, утечка газа, дети со спичками, девочка играет с лекарствами, оголенный провод или неисправная розетка. Дети должны дать правильный совет, как вести себя в таких ситуациях.
5.Игра «Вопросы с подвохом».
Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были на уроке.
Если добрый незнакомец
Предложил тебе конфет,
Надо ль брать конфеты эти?
Отвечаем дружно, ... (нет).
Ток меня — я очень храбрый —
Не ударит никогда.
Можно пальцем лезть в розетку?
Знают все: конечно, ... (нет).
Спички детям не игрушка,
И поэтому совет:
Трогать их совсем не нужно.
Это так? Конечно, ... (да).
Ртуть в термометре опасна?
Это, право, ерунда.
С ней играть мы можем смело!
Отвечаем вместе, ...(нет).
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1.Беседа.
Какие в вашем доме могут произойти чрезвычайные происшествия?
Как вы должны себя вести?
Кто вам может прийти на помощь?
2.Работа в тетради .Рассмотрите рисунки. К кому ты обратишься за помощью в этих ситуациях. Указать стрелками.
Обсудите с родителями, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.