Открытый урок на тему Знакомство со звуком З, Занятие по развитию речи В гостях у Лунтика 
Обучение грамоте.
Тема: В гостях у звука «З»
Цель:  Познакомить детей с новым звуком «З» и новой буквой . 
Задачи: 1. Дать     понятие мягкости. Научить в словах выделять новый звук, уметь делать звуковой анализ.
            2.Развивать речь, мышление, память, фонетический слух и мелкую моторику руки.
            3. Воспитывать любовь к чтению и письму. Воспитывать в детях чувство дружбы и  взаимовыручки.
Билингвальный компонент: С‰леметсіз бе, Kызыл- красный, жасыл- зеленый, кок- синий,Kоян-заяц, Kыс-зима             
Ход занятия
Мотивационно - побудительный.
Воспитатель:  Прозвенел уже звонок, 
                           Начинается урок,
                           А теперь все повернулись
                           И друг другу улыбнулись.
                           Улыбнулись мне, гостям.
                           «С‰леметсіз бе»- скажите нам
                            И садитесь по местам.
Сегодня у нас с вами очень важный урок, мы должны  изучить новый звук и новую букву. Наш девиз: «Работай, играй и друг другу помогай» (повторить хором). Что мы будем делать на занятии?( Дети отвечают).К нам на урок пришел еще один гость. Это Незнайка.Он хочет учиться. Поможем ему.
Организационно- поисковый.
Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, как отличить гласный от согласного.  Назвать отличие гласного от согласного. У Незнайки  рассыпались звуки и он не может разобраться, где какие. Давайте поможет разложить по баночкам звуки. (Дети раскладывают  звуки по баночкам. А почему на одной из баночек два цвета? (Ответы детей)  
Игра «Зажги фонарик» - если слог твердый, подними синюю фишку, если мягкий- красную. Назвать название цветов на казахском и русском языках
           РА, МИ, ВУ,НИ,ЛА,ГИ.
Понятно тебе, Незнайка?
У Незнайки еще одна беда, он не знает, какую букву нужно вставить в слово.
Рассыпались буквы. Два колодца. 
Физминутка « Хомячок»
Но, а сейчас давайте будем знакомиться с новым звуком и буквой.
Незнайка: А зачем учить буквы? (ответы детей)
Загадки.
        Длинное ухо, комочек пуха.
        Прыгает ловко, любит морковку. 
                                             (заяц – Kоян)
        Буря мглою небо кроет,
        Вихри снежные кружа,
       И мороз узор рисует
       На стекле ну как дитя.
Когда это бывает?
                                               ( зимой- кыс)
Давайте произнесём на казахском заяц – Kоян, зима – Kыс.
Какой новый звук вы услышали в словах когда произносили на русском?
Какой это звук помогите мне?
Артикуляция звука.
Игра: Поймай звук.
Заяц, сон, коза, ваза, роза, свет, зима, забор, сапог, азбука.
А теперь давайте покажем Незнайке , как мы умеем читать.
Слова и предложения напечатаны.
Ворона, гром, зима, вода, розы. 
Мы  мыли вазу. Мама мыла раму. Бабушка варила суп.
Незнайка видишь как мы умеем и ты будешь читать если будешь хорошо учиться.
У каждого звука, мы знаем, есть мама-буква. (показываю буквы).
- что она вам напоминает? Какую цифру?
Сейчас мы с вами будем  заниматься интересным делом. Мы будем писать букву манной крупой.  (объяснение и показ приемов работы).
Рефлексивно- коррегирующий
Незнайка, ты понял, зачем нужно знать буквы и звуки? Ребята тебе еще раз напомнят.
 Дети читают стихотворение.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком
Читают дети : Соня, Сережа, Ульяна.
Развитие речи
Тема: Лунтик в гостях у ребят.
Цель: Развитие речевого словаря.
Задачи: Развития памяти, мыслительных операций, внимания, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Лунтик»
Билингвальный компонент: коктем- весна, жаз- лето, к_з- осень,Kыс-зима.
Ход занятия
Мотивационно - побудительный
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся: «С‰леметсіз  бе» и подарим улыбки  гостям.
Артикуляционная гимнастика.
Вы любите смотреть мультфильмы?  Беседа о мульфильмах. (ответы детей).
Отгадаем загадку, и тогда к  нам придет  гость.
      Он сиреневый такой,
       Машет весело рукой,
      Он свалился к нам с луны,
      Очень добрый, знаем мы.
                                        (Лунтик).
Кто лучшие друзья Лунтика (дети вспоминают).
Ребята, давайте посмотрим мультфильм.
Что-то долго Лунтика  нет. Он хотел прийти к нам на занятие. Поиграть с вами и посмотреть, что мы умеем.
Организационно- поисковый.
Стук в дверь.
-А вот и он. Лунтик, что ты нам принес? Конверты, (дети проявляют интерес).
1 конверт «Угадай, чей хвост на картинке?»
2 конверт «Назови времена года» на русском и казахском языках, (дети называют)
3 конверт «Выбери лишний предмет», картинки овощей и одежда.
4 конверт – какое сейчас время года? Беседа о зиме. Скажите, как нужно одеваться зимой. Назовите зимнюю одежду ( с движениями как одеть).
-А  сейчас немного  отдохнем. 
Музыкальная физминутка. «Вперед четыре шага». (дети танцуют )
- Лунтик, тебе понравилось, как работают дети? А еще мы хотели сделать тебе подарок, чтобы тебе не было у нас скучно, мы изготовим  твоего друга Пчеленка. Клеим Пчеленка. Способ ниткография.
Рефлексивно-коррегирующий
- А еще у нас есть стишок с движениями  для тебя «Трудолюбивая пчелка». (Дети повторяют движения).
Ожидаемый результат
Знать: Времена года, признаки зимы.
Иметь: Навыки работы  с мелким материалом.
Уметь: Правильно отвечать на вопросы, работать с воспитателем.
Угадайте, чей хвостик на картинке.
Назовите времена года на русском и казахском языке.
Найдите лишний предмет.
Какое сейчас время года и назовите зимнюю одежду.
15