НОД Ребята в гостях у Лунтика


Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 258 ОАО «РЖД»
п. Новый Ургал
Конспект НОД на тему:
«Ребята в гостях у Лунтика»
Направление: Познавательное развитие. ФГОС
Старшая группа.
Составила
воспитатель
Говоруха Ольга Евгеньевна
2016г.
Тема: «Ребята в гостях у Лунтика» 
Игровая мотивация:  Путешествие на Луну на ракете за Лунным камнем.
Цель: Ознакомление детей с особенностями жизни на Луне, через проведение экспериментов.
Задачи:
Обучающие:
- Дать первоначальные знания о спутнике Земли – Луне, через предоставление детям реальных фотографий и данных о Луне;
- Закрепить ранее полученные знания о космическом пространстве;
- Познакомить со способом изготовления «Лунного песка»;
- Познакомить с понятием «Фазы Луны», с игрой «Фазы Луны»;
- Учить придумывать считалку.
Развивающие:
- Развивать все виды памяти;
- творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- любознательность и интерес к Космосу;
- умение участвовать в беседе;
Совершенствовать уровень накопительных практических навыков:
- проводить опыты совместно с педагогом;- активизировать речь;- совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- способность строить умозаключения.
Воспитывающие:
- Развивать чувство уважения, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах.
2​. Просмотр мультфильмов, видеороликов.
3.​ Опытная деятельность с различными приборами и приспособлениями.
4.​ Аппликация на тему «Космос».
5.Утренник «Путешествие по Солнечной системе» посвященный 55летию полета человека в космос.
6.​ Конкурс на лучшую космическую поделку.
7. Изготовление атрибутов к играм.
Оборудование:
Мультимедиа для демонстрации слайдов;
1Слайд «Луна»;
2Слайд «Человек на Луне»;
3Слайд «Лунная поверхность»;
4Слайд «Следы на Луне»
5Слайд «Фазы Луны»;
Игра «Фазы Луны»;
Видеоролик «Космос, просто Космос»;
Оборудование для экспериментов;
Костюм Лунтика на взрослого;
Костюм Гнома на взрослого;
Иллюстрации и коллекция камней:
Фотоаппарат;
Ракета (атрибут);
Мяч, фонарик. 
Дети заходят в зал. В зале оформлен домик Гнома. Дети подходят ближе и видят - Гном перебирает камни. Рядом выставка картинок с изображением гор и одна картинка с изображением Луны. Дети подходят к Гному:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте ребята, я Гном-Гномыч, а вы кто, откуда?
- Мы из детского сада, путешествуем.
- Я тоже люблю путешествовать, вот посмотрите, где я бывал, что видел. Горы, пещеры, вы же знаете, что гномы работают в пещерах и добывают драгоценные камни и просто красивые камни. У меня их целая коллекция, вот она – моя гордость. (показывает коллекцию камней) А вот этот камень для меня самый загадочный, это – Лунный камень, он упал с Луны и я нашел его в лесу. Моя мечта самому найти такой камень на Луне. Я стар и полететь на Луну не смогу, мне нужны помощники, смелые, любознательные, которые много знают о космическом пространстве, о космическом транспорте, и спутнике Земли – Луне.
Дети – Так мы тебе поможем! Мы облетели всю Солнечную систему, побывали на Луне и даже спасли жителей Луны от Королевы Черной дыры. На Луне у нас есть друг, он нам поможет. Мы обязательно привезем тебе Лунный камень.
Гном – Вот, здорово! Как хорошо, что я вас встретил. А на чем вы полетите на Луну?
Дети – На нашей ракете.
Гном – Я буду вас ждать, возвращайтесь быстрей!
Дети подходят к ракете, становятся вокруг нее, берутся за руки, произносят сова:
Физминутка «На ракете мы летим».
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы взлетать (хлопки в ладоши)
На ракете улетим-
И всю землю облетим (бег по кругу)
Пролетая над землей-
Ей помашем мы рукой (машут руками)
На луну мы прилунимся (присесть)
В гостях мы очутимся.
(под космическую музыку дети летают по залу медленно на носочках)
Лунтик встречает детей – Ура, ко мне прилетели мои друзья. Здравствуйте ребята! Ребята на Землю можно приземлиться, а на Луну? (прилуниться) Вот вы и прилунились! Вы знаете, что в космосе очень темно. Включите свои фонарики и пройдемте до моего жилища, я приглашаю вас к себе в гости. (Дети берут в руки бумажные фонарики, поднимают их, как будто освещают себе путь)
Дети и Лунтик проходят в центр зала, присаживаются на ковер, лицом к экрану. Беседа.
1.Слайд с изображением Луны.

Лунтик - ЛУНА – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Нам кажется она серой или желтой, голубой, на самом деле она черная как уголь. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы.
2Слайд Приборы на Луне
Лунтик - С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг, это было 40лет назад.
3 Слайд с изображением человека на Луне.

Лунтик – Кто нибудь знает стихотворение про Луну?
Ребенок читает стих-е «Луна»
Вышла ясная Луна,Посмотрела вниз онаНа берёзки, на луга,На речные берега.«Как чудесно на земле!Соловей поёт во мгле.Только я всегда одна!» —Плачет бедная Луна
Лунтик - Ребята, да, Луна – единственный спутник Земли. А без скафандров, можно гулять по Луне? (ответы детей)
Лунтик:  Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. В скафандре космонавты передвигаются медленно.
Дети:  Да, в таком костюме не побегаешь, в футбол не поиграешь. В нём и стоять – то, тяжело. А как мы будем дышать?
Лунтик:  И тут нас поджидает ещё неожиданность: на Луне не только воды нет, нет здесь и воздуха! Вот и приходится, отправляясь на прогулку, всё брать с собой! Каждый скафандр – это маленькая земля с тем климатом, к которому привык человек.
Дети:  Теперь понятно, почему на Луну без скафандра не выпускают.
Лунтик - Давайте прогуляемся по Луне, увидим много интересного. А потом пройдем в мою научную лабораторию и узнаем много интересного о Луне.
Дети надевают шлемы, с Лунтиком ходят по залу, собирают небольшие камни, и набирают песок – лунную пыль в баночки. В песке находят красивый необычный камень.
Затем собираются вместе, Лунтик приглашает детей в свою лабораторию. Дети проходят, снимают шлемы, выкладывают свои находки на стол, песок высыпают в поддон.
Лунтик – Посмотрите, сколько камней вы собрали, (раскладывают в коробочки с ячейками, аккуратно) лунной пыли и мелкого песка. А вот этот самый необычный. Это и есть самый настоящий Лунный камень, расскажите какой он? (описание). У вас тоже есть находки. Ваня расскажи о своем камне, (Таня о своем, Рита о своем, Лера о своем…) Только рассказывать надо с закрытыми глазами. Игра «Опиши на ощупь» Дети на ощупь определяют свойства камней и рассказывают о них: тяжелый, легкий, острый, круглый, гладкий, шероховатый, холодный, теплый, сухой. Приятный, или не приятный на ощупь.
- Давайте из маленьких камешков выложим изображение Луны, какая она – круглая. Молодцы! (дети выкладывают круг на отдельной плоскости, выделяют кратеры)
Поворачиваются к экрану.
4 На слайде  лунная поверхность

Лунтик -  Посмотрите, какая у Луны поверхность. На Луне нет больших камней, больших валунов и ярко выраженных скал, как на Земле. Находясь миллиарды лет под разрушительным воздействием Солнца и открытого космоса, они рассеялись в каменный порошок — знаменитую лунную пыль, покрывающую весь спутник. Хотите рассмотреть лунную пыль в микроскоп? (Дети в микроскоп рассматривают очень мелкий просеянный песок – «лунную пыль», рассказывают, что они видят)
Лунтик – А можно из настоящего лунного песка лепить куличики, так же как из Земного? (Нет) Почему? (Он очень сухой и рассыпается) Правильно, на Луне нет воды, поэтому все вокруг сухое. А хотите сами изготовить свой, собственный, загадочный Лунный песок, из которого можно строить домики? (Да) Проходите за большой стол для опытов.
«Лунный песок» нашего с вами производства, не будет содержать настоящего песка. Это смесь картофельного крахмала и подкрашенной воды. Такая масса прекрасно держит форму, не липнет к рукам, не высыхает и подходит для многократного использования. Если она кажется сухим, можно покрошить пальцами и добавить немного воды.
Возьмем:
- картофельный крахмал;
- воду;
- краски;
- баночки;
- удобные стеки для набора и размешивания краски;
- салфетку;  
1. Картофельный крахмал разделим на нужное количество частей, и сделаем три цвета: красный, желтый и зеленый.

2. В отдельные ёмкости налить воды и растворить в ней краски нужного цвета.

3. У меня получились следующие пропорции: на 250 грамм крахмала 100 грамм воды. Но лучше не лить сразу всю воду, вливайте постепенно до нужной консистенции. Давайте договоримся, кто будет делать желтый, кто красный, а кто синий песок. (Дети договариваются между собой)
4.  Тщательно перемешиваем. У нас получилось три цвета самодельного лунного песка.

Играть можно по-разному. Для работы с лунным песком подойдут как обычные формочки для песка, так и различный бросовый материал. Фантазируйте, творите, пробуйте, делайте, стройте, перестраивайте, сочиняйте!!! И научите этому своих друзей.

Лунтик – давайте насыплем ваш Лунный песок в коробочку, вы поиграете с ним на Земле, дома, с друзьями.
Поворачиваются к экрану.
5 Слайд с изображением следов на Луне
-Лунная пыль под микроскопом привезенная Амстронгом с поверхности Луны.
Лунтик - Луна  покрыта  мельчайшим песком, лунной пылью,  и на этом песке, как вы видите, разные следы. Как вы, думаете, что, или кто мог оставить следы?
Выслушиваются предположения детей (метеориты, космонавты, луноход, приборы для изучения поверхности Луны, и конечно загадочные следы, которые разгадывают ученые)
Лунтик - Ребята, а почему ветер не замёл эти следы? Как выдумаете?
Выслушиваются предположения детей.
Лунтик – Правильно. Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы исчезли бы навсегда.
Сейчас мы с вами это проверим это в моей космической лаборатории.
Подходят к столу, на котором очень сухой песок для каждого ребёнка в поддонах.
Лунтик - Уважаемые путешественники,  проведём опыт и посмотрим, что произошло бы со следами, если бы на Луне был ветер. Сфотографируем ход  и результаты нашего опыта, а затем фотографии покажете Гному-Гномычу.  Итак, у  нас есть очень сухой песок, давайте своими ладошками оставим на нём след,  а как можно создать ветер? Верно, подуть.
(Дети на песке оставляют следы ладошками, дуют, следы исчезают)
Лунтик  - Ну, что же,  какое предположение сейчас мы подтвердили опытным путём?
Дети -  На Луне нет воздуха, соответственно и ветра, если бы дул ветер, то эти следы исчезли - бы.
Лунтик - Ребята, откуда на Луне появились кратеры?
Дети – От падения метеоритов.
Лунтик – Сейчас вы сами смоделируете следы от метеоритов, подойдите, пожалуйста, к емкостям с песком, возьмите камень и изобразите падение метеорита. От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет ни атмосферы, защищающей от метеоритов, ни воды или ветра, которые могли бы сгладить места столкновений. Поэтому не странно, что за 4 миллиарда лет жизни Луны на ней накопилось столько кратеров более 15тысяч.
6 Слайд с изображением луны в разных фазах.

Лунтик – Я очень люблю свою маленькую планету, вы ее видите с Земли всегда разную.
Дети – Да, Луна то худеет, то полнеет.
Лунтик – Давайте пройдем к макету, который я смастерил сам, и для наглядности фаз луны мы проделаем простой опыт.Возьмем большой мячик и представим, что это Луна. (Выключим в комнате свет) и с помощью фонарика, который у нас играет роль Солнца, попытаемся увидеть все фазы луны поочередно (фонарик, мяч на подставке, экран). Растущий месяц обычно наблюдается вечером, а стареющий — утром.Лунтик – Это фазы Луны. Я придумал себе ещё игру, это моя любимая игра, я вас научу в нее играть. Хотите? (Да)
ИГРА «Фазы Луны»
Лунтик раскладывает черную ткань на ковре, кладет цв. изображение Солнца, и раскладывает с детьми Луны по траектории движения вокруг Солнца.
Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. В центр траектории (круга) кладем цв. изображение Земли
Новолуние (полная Луна) должно быть около солнца,
- новолуние, (не видно Луну или пепельный свет Луны)
- серп растущей луны,
- четверть растущей луны,
- растущая луна,
- полнолуние
и теперь на уменьшение:
- убывающая луна,
- четверть убывающей луны,
- серп убывающей луны
- и опять новолуние.
После «растущей» Луны мы обязательно увидим «полную» Луну, а уже потом – «стареющую».

Лунтик и дети сделали кругов 5-6, называя их, и придумали собственную считалочку.
Светит с неба, но не греет,
То худеет, то полнеет:
Новолунье – это раз.
Серп растущий – это два.
Четвертинка – это три.
Подросла еще – четыре.
Стала круглой – это пять.
Начинай считать опять!
Убывает – это шесть.
Четвертинка – это семь.
Восемь – это серпик «С».
Девять – новолуние.
Вот такую вот считалку с вами мы придумали! Молодцы!
Лунтик - И всё же я хотел бы, чтобы вы, ребята, запомнил фазы луны навсегда. Мы сделаем с вами отличную аппликацию, которую вы заберете с собой и покажете Гному-Гномычу. (Делали вместе и обсуждаем: итак, если серп в небе похож на буквы С, то луна «старая» убывающая, если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.(дети подставляют палочку и называют фазу луны)

Лунтик:  Ребята, закончилось ваше путешествие на Луну, пора возвращаться на Землю. Я очень нашей с вами встрече, прилетайте еще. Вы не забыли подарки для Гном-Гномыча? (Не забыли) На Луне много еще не изученных мест, так что жду вас еще в гости. (Спасибо) Занять места в ракете. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! (Дети встали вокруг ракеты) Ключ на старт!
«На ракете улетим»
Приготовились к полету.
12345- хлопки в ладоши
Начинаем мы взлетать (руки над головой)
На ракете мы летим и бежим, бежим, бежим! (бег по кругу)
Пролетая над Луной
Мы помашем ей рукой (машут руками)
Всю Луну мы облетим
И на Землю прилетим!
(Дети под космическую музыку бегают на носочках по залу)
Лунтик:  Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля! (Машет рукой)
Ребёнок:  Интересно на Луне, а на Земле лучше!
Итог.
Дети выходят из ракеты, их встречает Гном-Гномыч. Дети подходят к Гному:
- Здравствуй Гном-Гномыч!
- Здравствуйте ребята, я вас ждал, ну расскажите, понравилось вам путешествие на Луну, кого вы встретили, что нового узнали?
Дети и Гном-Гномыч подводят итог занятия.
Беседа по вопросам:
- Как долетели?
- Кто вас встретил?
- Что нового узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Хотели бы вы вернуться на Луну?
- Где вам показалось лучше жить на Земле или Луне? Почему?

Подарок Гном-Гномычу Лунный камень, игры с Лунным песком.


Познавательное занятие для детей «Путешествие на Луну». Игра-стратегия
Проблема: «Можно ли жить на Луне?».
Игровая мотивация: путешествие на Луну на звездолёте
 Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных  ситуаций.
Задачи:
Развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы
Развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать
Совершенствовать уровень накопительных практических навыков:— проводить опыты совместно с педагогом;— активизировать речь;— совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах.
2​. Просмотр мультфильмов.
3.​ Опытная деятельность с различными приборами и приспособлениями.
4.​ Рисование на тему «Космос».
5.​ Конкурс на лучшую космическую поделку.
Оборудование:
Мультимедиа для демонстрации слайдов;
Слайд « Гагарин перед полётом»;
Слайд «Звёздное небо»;
Слайд «Солнце»;
Слайд «Вращение Земли вокруг Солнца»;
Слайд «Луна»;
 Слайд «Вещи в дорогу»;
Слайд «Отсчёт обратного времени»;
Музыка «Марш юных космонавтов»;
Слайд «Лунные Карпаты»;
Слайд «Кратеры»;
Слайд «Прямая стена»;
Шведская стенка. 
Игра-стратегия – сложная многоплановая деятельность, которая предусматривает не только осознание игрового замысла, сюжетной линии, но и конкретную последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо договорится, объединить усилия, не раз выполнять индивидуальный и коллективный выбор.
Игра-стратегия будет возможной только при условии, что участники в состоянии предвидеть возможные результаты своих действий, находить нестандартные способы решения проблемы, планировать последовательность действий, умение  признавать свои ошибки и вовремя их исправлять.
Игра-стратегия имеет все структурные компоненты игры: замысел, игровые роли, сюжет, игровые действия и результат игры. Конечно же  это настоящая игра, но не обычная сюжетно-ролевая или дидактическая. В основе игры-стратегии лежит  интрига, реальная проблема, определена цель, для достижения которой необходимо объединение усилий.
Ход занятия
 Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (выставляется портрет Ю.А.Гагарина приложение №1) И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе ещё неразгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к неизведанным планетам. Для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Союз». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в космос.
 Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга.
 Ведущий:  Какой вид транспорта нам понадобится?
Дети:  Ракета. Звездолёт. Космический корабль. (принимают решение полететь на звездолёте)
Ведущий:  Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Предлагаю сделать макеты звездолёта из заранее приготовленных заготовок.
Ведущий:  Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Союз»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Команда «Восток».Только сильных звездолётМожет взять с собой в полёт!
Команда «Союз».Космонавтом хочешь стать –Должен много-много знать!
Команда «Восток».Любой космический маршрутОткрыт для тех, кто любит труд!
Команда «Союз».Очень дружно мы живём,Скучных в космос не возьмём.
Ведущий:  Ну что же, звездолёты на старте. Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Смотрите – вот звёздное небо. (Приложение №2- слайд звёздного неба). Никто пока не знает, какие планеты есть в далёком космосе… Но представить себе мы их сможем, если попробуем… Вот смотрите… ( открываются планеты на экране).
Первая звезда ( Приложение №3 – звезда Солнце)
СОЛНЦЕ — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.Опыт «Как Земля вращается вокруг солнца» (приложение №4)
Описание опыта: Предложить ребёнку взять в руки маленький резиновый мяч. Ведущий берёт в руки большой резиновый мяч. Ведущий- солнце, а ребёнок- Земля. На полу обозначить верёвкой или шнуром траекторию движения Земли вокруг Солнца. Предложить ребёнку медленно обходить вокруг ведущего, одновременно совершая оборот вокруг себя. Таким образом, земля вращается вокруг Солнца.
Дети:  Значит, когда светит Луна, на Земле — ночь.
Дети:  И на Землю опускается прохлада.
Дети:  А завтра снова взойдёт Солнце и на Земле будет тепло и светло.
Ребёнок:  С неба высокого Солнышко светит —Рады лучам его взрослые, дети…Рады лучам его звери и птицы.Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,Мир, одаряя теплом, красотой.
Ребёнок: Солнце – светило клокочет вулканом,Бурлит, как кипящий котёл, непрестанно,Протуберанцы взлетают фонтаном,Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Ребёнок: Солнце – звезда преогромнейший шарСвет излучает, как будто пожар.Ну а планеты тот свет отражают,Солнце – светило, они обожают!
Решение проблемы: Сможем ли мы полететь на звезду Солнце.
Дети:  (Ответы, версии, доказательства, опыт с увеличительным стеком: лучи от солнца через увеличительное стекло сжигают бумагу, лист от цветка, нагревают воду).
 Вывод: на звезду Солнце мы полететь не сможем, так как мы сгорим на ней.
Вторая остановка: ( Приложение №4 спутник Земли — Луна)
ЛУНА – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.
Стихотворение «Луна»
Вышла ясная Луна,Посмотрела вниз онаНа берёзки, на луга,На речные берега.«Как чудесно на земле!Соловей поёт во мгле.Только я всегда одна!» —Плачет бедная Луна
Ведущий: Сможем ли мы полететь на Луну?
Дети:  (Ответы, версии, рассуждения. Дети выносят решение – лететь на Луну).ИГРА: «Что нам взять с собой на Луну?»
( Слайд: «Вещи, которые можно взять с собой в полёт»: (приложение №5)
Дети:  — надо взять с собой компас, чтобы не заблудиться;— нужно взять надувную лодку, с подвесным мотором, ведь мы можем прилуниться в «Море дождей»;— в «Море дождей» без плаща, зонтика и резиновых сапожек делать нечего;— а парус и вёсла? Вдруг откажет мотор?— мы забыли про скалы и ледники. Надо взять ледорубы и верёвки покрепче;— а мяч, спички, чайник, котелок, гитару?— ласты, маски и удочки.
Ведущий:  Подождите, подождите, мы так и весь звездолёт забьём.
Ведущий:  Что нам понадобится из одежды?
Дети:  Скафандры.
Ведущий:  Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну. Занять места. Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт! (Приложение №6)
Звучит музыка « Марш юных космонавтов» Музыка В.Блока (приложение №7)
 Ведущий:  После трёхсуточного перелёта наш космический корабль выходит на окололунную орбиту. Мы занимаем свои места в спускаемом аппарате. Район посадки хорошо известен — «Море дождей». Спускаемый аппарат летит в каком-то тумане. И вдруг – мягкий толчок и … тишина! Мы прилунились!
 Дети:  Но почему спускаемый аппарат стоит неподвижно, а не качается на волнах «Моря Дождей»?
 Дети:  Неужели мы промахнулись, и сели на берег?
Ведущий:  И тут нас поджидает первая неожиданность: в лунных «морях» … нет воды! Лунные «моря» — вообще не моря, а просто низменные равнины, покрытые застывшей вулканической лавой, вылившейся когда-то из недр Луны. (приложение №8)
Ведущий:  Ваши версии?
Дети:  Раз в «морях» нет воды, значит, не понадобится нам ни лодка, ни ласты, ни удочки.
Ведущий:  Больше того — на Луне, оказывается, вообще нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. А туман, который встретил нас при посадке – был просто пылью, которую подняли двигатели.
 Дети:  Луна ведь не просто на небе сияет,Луна всей водой на Земле управляет.Приливы, отливы морей ей подвластны,Её же сухие пейзажи ужасны.
Ведущий:  Но не пора ли собираться? Пойдём пешком.
Дети:  А без скафандров можно гулять по Луне?
 Ведущий:  Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.
Дети:  В таком костюме не побегаешь, в футбол не поиграешь. В нём и стоять – то, тяжело.
 Дети:  А как мы будем дышать?
Ведущий:  И тут нас поджидает ещё неожиданность: на Луне не только воды нет, нет здесь и воздуха!
 Ведущий:  Вот и приходится, отправляясь на прогулку, всё брать с собой! Каждый скафандр – это маленькая земля с тем климатом, к которому привык человек.
 Дети:  Теперь понятно, почему нас на Луну без скафандра не выпускают.
 Ведущий:  Помните, я вам говорила, что Луна меньше Земли? А это значит, что на Луне каждый груз, каждая гиря, в шесть раз легче, чем на Земле. Сколько килограмм ты весил на Земле? (обращается к ребёнку)
 Ребёнок:  На Земле я весил 24 килограмма.
 Ведущий:  Оказывается, на Луне ты весишь всего 4 килограмма. Значит громоздкие скафандры, и ранцы на Луне окажутся не такими тяжёлыми, как на Земле. А теперь, мы откроем дверь и пойдём гулять по Луне… (Дети и ведущий высаживаются на имитируемую Луна)
 Дети:  О-о-о! Какая унылая картина открылась перед нами. Сплошная пустыня серовато-красного цвета.
 Ведущий:  Смотрите внимательно под ноги здесь острые камни, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры.
Ведущий:  Я хочу вам сказать, что космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов. ( физминутка)
Правую руку вверх,Правую руку вниз,Правой рукой потрясёмИ повернёмся кругом.Левую руку вверх,Левую руку вниз,Левой рукой стряхнёмИ повернёмся кругом.Правую ногу вверх,Правую ногу вниз,Правой ногой стряхнёмИ повернёмся кругом.Левую ногу вперёд,Левую ногу назад,Левую ногу стряхнёмИ повернёмся кругом.Всем туловищем вперёд.Всем туловищем назад,Сделаем круг плечамиИ повернёмся кругом.
 Дети:  А куда же мы идём?
Ведущий:  Давайте сориентируемся. Мы находимся в «Море дождей». Определим, где здесь север, где юг?… Ну-ка, где у нас компас?
Решение нестандартной ситуации: красно-синяя стрелка компаса беспомощно крутится, показывает то в одну сторону, то в другую…
Дети:  Может быть, она размагнитилась?
Ведущий:  Нет. Давайте подумаем, как выйти из создавшейся ситуации?
Дети:  Предлагаю поднести к одному компасу другой, и красный конец стрелки первого притянется к синему концу стрелки второго. (дети выполняют… и приходят к выводу, что стрелки встали на своё место)
Дети:  Значит всё в порядке? Почему же здесь, на Луне, они так упорно отказываются показывать нам направление?
Ведущая:  Это – ещё одна неожиданность! Знаете ли вы, почему на Земле магнитная стрелка компаса направлена всегда в одну сторону?
 Дети:  Нет.
 Ведущий:  Потому что Земля – сама магнит. Вот она и притягивает стрелку. А Луна — не магнит. И любой компас на Луне бесполезен.
Дети:  Значит, и компас мы взяли с собой напрасно? А что мы будем делать, чтобы не потерять дорогу?
Дети: А если мы заблудимся?
Ведущий:  Давайте подумаем, как мы поступим, чтобы не заблудиться на планете Луна?
 Дети:  — делать заметки мелом;— сыпать камушки;— крошить кусочки хлеба;— громко покричать;— поднять куски яркой ткани;— выложить на песке из камней, большое слово «SOS»;— ориентироваться по небу.
Ведущий:  Правильно вы сказали, чтобы не потерять дорогу надо следить за небом.
 Дети:  Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности?
 Ведущий:  По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это, мол, они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.
 Ребёнок:  Мы так долго идём по равнине.
 Ребёнок:  Посмотрите впереди горы.
 Ведущий:  Это «Лунные Карпаты». Смотрите-ка, пожалуй, на Луне они и повыше и покруче земных! ( приложение №9)
 Дети:  Хорошо, что мы весом стали легче, а силы сохранились прежние. А то бы пришлось нам трудновато идти…
Ведущий:  Посмотрите, какой высокий ровный вал преграждает нам дорогу? Давайте взберёмся на него…
( дети взбираются на шведскую стенку, замаскированную под вал).
 Дети:  Ну и картина – огромный кратер! ( приложение № 10)
Ведущий:  Ширина кратера почти сто километров.
Дети:  Представляете, какой метеоритище ударил сюда когда-то?
Ведущий:  Ударил, бесшумно взорвался! Вырыл в Луне огромную воронку, окружив её кольцом насыпи – вала…
 Ребёнок:  А вот и ещё чудо неземное: удивительные купола-возвышенности, похожие на гигантские пузыри. (приложение № 11)
Ребёнок:  Одни из них ровные и гладкие, другие усыпаны острыми камнями и покрыты трещинами.
Ребёнок:  Издалека они даже похожи на ёжиков…
Ведущий:  На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. Возьмите, к примеру, «Прямую Стену». ( приложение № 12). Удивительнейшее сооружение Природы. Будто кто-то провёл по линейке прямую линию и сделал ровную-ровную ступеньку высотой с небоскрёб, а длиной почти сто километров. Или светлые лучи, которые расходятся от некоторых кратеров в разные стороны. Как они получились? На Земле такого не встречается. Очень много неизвестного и загадочного на Луне. Вот почему с таким нетерпением ждут учёные, когда же, наконец, будет построена, первая лунная база для научных исследований.
 Ведущий:  Нам пора возвращаться, ребята, Вы не забыли, в какую сторону мы отошли от своего звездолёта? Давайте быстро соберём не пригодившиеся вещи на Луне. Удочки и ласты, котелок и чайник, гитару, компас, ледоруб…
 Ребёнок:  Не знаю как вам, но мне очень обидно: ведь столько вещей тащили зря!
 Ведущий:  Нет, мой друг, земные вещи – для Земли. Давайте – ка поскорей возвращаться.
 Ведущий:  Ребята, наше путешествие подходит к концу…Но прежде чем отправиться в обратный путь, давайте подумаем, а всё ли так хорошо на Луне? (дети высказывают свои предположения)
 Ведущий:  Но прежде, чем полететь на Землю, скажите: а если бы вам самим пришлось создать свою планету, что бы взяли из того, что увидели в нашем путешествии?
 ( ребята по группам вносят свои предложения. Можно записать их на кусочках небольшого голубого круга. Затем они соединяются, и получается новая планета, которую хотели бы видеть её сами дети). Ведущий:  А какие животные могут жить на нашей планете? Какие люди вы хотели бы, чтобы жили на этой планете, какими качествами они должны обладать, чтобы делать её с каждым днём всё более прекрасной и доброй? Давайте заселим её.
 ( Дети рисуют фантастические цветы, свои автопортреты, выдуманных существ, животных и заполняют планету рисунками. Придумывают, какие люди живут на этой планете, объясняют, почему.) Свою планету рисуют команда «Восток» и «Союз». Затем каждая команда рассказывает о своей выдуманной планете.
 Ведущий:  Занять места в звездолёте. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!
 Ведущий:  Наше путешествие подошло к концу. Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля.
 Ребёнок:  Взгляните в окно: небо голубое, солнышко тёплое, ласковое, а листья на деревьях зелёные, говорливые.
 Ребёнок:  Интересно на Луне, а на Земле лучше!

Факты про Луну:
Самыми старыми на Луне считаются ее нагорья. Их возраст превышает 4 миллиарда лет! Эти возвышенности густо усеяны кратерами от метеоритов — настолько густо, что едва можно найти свободный от них клочок поверхности. Новые воронки от ударов ложатся друг на друга, стирая границы старых кратеров.
Все неровности на спутнике, начиная от громадных впадин и заканчивая мельчайшими кратерами, являются последствиями столкновений с астероидами и космическим мусором. На Луну они падают столь же часто, как и на Землю. Но наш спутник не защищает атмосфера, в которой большинство метеоритов попросту сгорает — и когда на Земле нашли всего лишь 128 кратеров, у Луны их число перевалило за 15 тысяч.
Лунные «моря» на самом деле являются стародавними равнинами из застывшей лавы. Они образовались в местах падений самых больших астероидов. Их масса порождала взрывы, которые были в сотни раз мощнее самой сильной ядерной бомбы. Воронки от ударов были настолько большими и глубокими, что лава просочилась на поверхность и разлилась в виде озера.
Несмотря на эти деструктивные процессы, облик нашего спутника меняется очень медленно. Динозавры, жившие миллионы лет назад, видели Луну на небе такой же, какой видим сейчас ее мы. Пока континенты на планете преображались, обретая свои нынешние очертания, поверхность нашего спутника почти не изменилась.
Самые молодые образования на Луне — это кратеры со светлыми лучами. Видимых следов воды на поверхности спутника нашей планеты нет. Даже извилистые каналы на Луне, похожие на русла рек, образовались с потоков вулканической лавы.
Вопросы и ответы:
Почему Луна светится? — Ее поверхность не светится сама по себе — она как зеркало отражает солнечные лучи.
Почему иногда слабо видна неосвещенная часть Луны? — В такие моменты она подсвечивается Солнцем, свет которого отражает сама Земля. Это явление называют еще «пепельным светом» Луны.

Пепельный свет Луны
Какая сторона Луны считается темной? — Та, которая не освещена Солнцем на момент наблюдения.
Есть ли на Луне вулканы? — Да, только несколько штук. Но и они либо слишком низкие, чтобы серьезно выделяться, либо же слишком маленькие, чтобы считать их важнее обычных холмов.
Почему на Луне так много кратеров? — От столкновений с астероидами, кометами и другими космическими телами остаются глубокие воронки, как после взрывов. Их и называют кратерами. У Луны нет ни атмосферы, защищающей от метеоритов, ни воды или ветра, которые могли бы сгладить места столкновений. Поэтому не странно, что за 4 миллиарда лет жизни Луны на ней накопилось столько кратеров.

Россыпи кратеров на Луне
На Луне есть лава? — Свежей, горячей и красной лавы на поверхности Луны нет. Но есть остывшая — например, в лунных морях.
Почему в кратерах на карте столько разных лиц? — Внутри некоторых кратеров изображены лица тех известных людей, чье имя они носят. Другие же дорисованы просто так :-)
Аполлон 17 на Луне
Что на карте обозначают красные значки с цифрами?— Они показывают места посадки на Луне космических кораблей. Цифры сокращенно обозначают названия — ключ для расшифровки находится в правой нижней части карты.
А что обозначают разноцветные точки? — Они указывают на те места, где на Луну сажались космические зонды (или же где они разбились).
Что значат кольца на Луне? — Они отмечают ободки кратеров.
Откуда на Луне взялись светлые и темные пятна? — Темные зоны нашего спутника — это «молодые» участки, покрытые застывшей лавой. Их возраст колеблется около 3 миллиардов лет. Светлые участки более старые — это и есть те усеянные кратерами высокогорья, в которых говорилось в начале. Их возраст — 4 миллиарда лет.
Почему Луна серого цвета? — На самом деле, поверхность Луны черная как уголь. Светиться ярко-серым цветом ее заставляет сильный свет Солнца.

Отпечаток ноги Нила Армстронга — первого человека, ступившего на Луну в 1969 году.
Были ли люди на Луне? — Пока что она остается единственным космическим телом вне Земли, на которое ступала нога человека. Всего там побывало 12 астронавтов — все американцы. 11 из них были пилотами реактивных истребителей, подготовленными к космическим перелетам. Еще один астронавт был ученым-геологом. Остальные космонавты работают либо на орбите Луны, либо в околоземном пространстве, и еще не бывали во внеземных мирах.
Конспект НОД  ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Путешествие на Луну»
 
Ст.воспитатель: Н.Н.Левжинская2014г.
Программные  задачи:
- обогащать представления детей  о космосе, Луне;
- закрепить знания детей о свойствах песка и воздуха;
- поддерживать проявление инициативы  в самостоятельных набюдениях и опытах;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения  детей к природе.
Материалы и оборудование:  проектор,  мультимедийная  доска,  песок, ёмкости для песка, несколько  крупных камней, макет «Вулкана»,  сода, лимонная  кислота, вода (только для воспитателя!!!), клеёнки  на столы,  влажные салфетки.Ход:
Т.В.:
- Ребята, вы любите смотреть на звёдное небо?  Почему?
(красивое, звёздное)
Т.В.:
- Я  тоже люблю смотреть на звёздное небо. Одни звёзды мельче, другие  крупнее, но крупнее и   ярче  всех  Луна.  Ребята, хотели бы вы  совершить космическое  путешествие?   Я  бы хотела.  Давайте пофантазируем и отправимся в такое путешествие на Луну.  На каком транспорте отправимся в полёт?  Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? А сопровождать нас в нашем космическом полёте, я попрошу научного сотрудника Наталью Николаевну. Ведь в космосе нам может понадобиться её помощь.
Ну что ж,  готовы? Закрывайте глаза.  Даю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, старт!
Звучит космическая музыка, на м/доске ролик, имитирующий космический полёт.
Т.В.:
- Посмотрите,  ребята, мы  подлетаем к Луне.
На слайде  лунная поверхность
-  Посмотрите, какая у Луны поверхность.  Луна  покрыта  мельчайшим песком, лунной пылью,  и на этом песке, как вы видете, разные следы. Как вы, думаете, что  могло оставить следы?
Выслушиваются предположения детей.
- Ребята, меня волнует один вопрос. Почему ветер не замёл эти следы? Как выдумаете?
Выслушиваются предположения детей.
- Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это … движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы…
Сейчас мы с вами это проверим в нашей космической лаборатории. А поможет нам наш научный сотрудник Наталья Николаевна.
Н.Н.:
- Сейчас мы с вами, уважаемые космонавты,  проведём опыт и посмотрим, что произошло бы со следами, если бы на Луне был ветер. Татьяну Владимировну попросим фотографировать ход  и результаты нашего опыта, а затем фотографии разместим в  космическом дневнике.  Итак, у  нас есть песок, давайте своими кулачками оставим на нём следы…,  а как можно создать ветер? Верно, подуть.
Дети дуют, следы исчезают.
Н.Н.: 
-Ну, что же,  какое предположение сейчас мы подтвердили опытным путём?
Дети отвечают, что  Луне нет воздуха, соответственно и ветра, если бы дул ветер, то эти следы исчезли - бы.
Н.Н.:  
- Ребята, а на нашей планете, где  лучше всего, мы можем наблюдать,   как ветер заносит следы?
Выслушиваются предположения детей.
Н.Н.:
- Я с вами полностью  согласна. В пустыне. Что же это за место такое? Почему оно так называется?
Выслушиваются предположения детей.
- Верно, От слов пусто, пустынно, кругом один песок да камни.  Посмотрите на слайд.  В пустыне ветер надувает целые горы  из песка. Их называют барханы. Барханы похожи на волны, лежат неровно, и под своей тяжестью способны осыпаться.
Т.В.:
- Ребята, посмотрите ещё раз на поверхность Луны. Как выдумаете, что это  за глубокие ямы? И откуда они появились?
Выслушиваются предположения детей.
- Давайте спросим нашего научного сотрудника, верны ли наши предположения?
Н.Н.:
- Учёные называют  эти ямы лунными кратерами и выдвигают  несколько гипотез, т.е. предположений, одна из гипотез утверждает,  что появились они от столкновения Луны и крупных метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит?
Выслушиваются предположения детей
- Совершенно верно, молодцы. Действительно, можно сказать, что это огромные космические камни.  И для того, чтобы подтвердить эту гипотезу, мы проведём несложный опыт в нашей космической лаборатории.
Детям предлагается взять по крупному камню и уронить его на слегка увлажненный  песок. На песке останется выемка от камня.
Н.Н.:
- Ребята, какую научную гипотезу мы с вами подтвердили опытным путём?
Выслушиваются ответы детей.
- Да, мы убедились, что лунные кратеры, могли появиться от столкновения крупных метеоритов с Луной.
А вот некоторые учёные утверждают, что кратеры могли остаться от извержения лунных вулканов  много-много лет назад. К сожалению,  это никак нельзя подтвердить,  и это предположение так и остаётся предположением.
Т.В.:
- Ребята, как вы думаете, а на нашей планете есть вулканы?
Выслушиваются предположения детей
Н.Н.:
- Уважаемые космонавты, вы совершенно правы, на нашей родной планете много действующих и уже потухших вулканов.  Чтобы продемонстрировать,  как извергаются вулканы, я проведу ещё один опыт. Посмотрите, ребята, это-модель вулкана. Внутри находится  пробирка, а в пробирке набор веществ, сходных по составу с веществами, находящимися в вулкане. В определённый момент эти вещества начинают взаимодействовать друг с другом, и получается извержение вулкана.
Т.В.:
- Вы знаете, ребята, а я уже соскучилась по нашей родной планете и предлагаю вернуться домой.  Давайте закроем глаза, а откроем их уже дома.
Звучит космическая музыка. На слайдах появляются земные пейзажи.
-Ребята, посмотрите, как прекрасна наша планета!  Леса и луга, моря, реки, озёра и горы – это всё наше с вами богатство, которое нужно любить и беречь.
Вот мы и дома. Я считаю, что наше путешествие было увлекательным и познавательным. А вы?
Выслушиваются ответы детей.
Н.Н.:
- Ребята, во время путешествия, мы с вами провели несколько опытов. Давайте их вспомним. Какую научную гепотизу, мы с вами подтвердили в первом опыте?
 ( На Луне нет воздуха, если бы был воздух, был бы ветер,  он замёл бы следы на лунной поверхности).
Кто помнит,  какое научное предположение  мы доказали в ходе второго опыта?
(Лунные кратеры могут быть следами от сталкновений крупных метеоритов с поверхностью Луны)
А третий опыт я проводила для того, чтобы показать вам,  как извергаются вулканы.  Т.В. фотографировала наши опыты,  и эти фотографии мы  с вами разместим в нашем космическом дневнике.
Т.В.:  А ещё, ребята мы можем в этом дневнике разместить ваши рисунки и рассказы о нашем путешествии.
Н.Н.: Уважаемые космические путешественники! Благодарю вас за активность и стремление к науке.  Я уверена, что полученные знания обязательно пригодятся вам в жизни.
« Кочки для дочкиПутешествие по реке времени начинается. »«Лунный песок» своими руками.
  Автор Елена Лазарева (МАСТЕРИНА) | 27.11.2013 | 1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, Игрушки с затратами до 100 рублей, Расходный материал своими рукамиЗатраченные средства за 1 кг «песка»: 80 рублей;
Стоимость аналогичного количества лунного песка в магазинах: от 700 рублей;
Затраченное время: 10 минут;
Возраст ребенка: 6 мес+ (когда ребенок научился сидеть самостоятельно, под присмотром взрослого).
Не так давно на российском рынке детских товаров появился очень интересный на ощупь «лунный песок». Это аналог настоящего песка, только как будто всегда влажный. В продаже такой чудо-песок стоит довольно дорого (набор для лепки из песка Интернет-магазин Лабиринт.), да и в российских магазинах он пока редкость. Зато в домашних условиях такой песок делается очень просто и быстро.Песочница с обыкновенным песком у нас уже есть, и мне очень захотелось порадовать дочку чем-то новым. Опишу рецепт, который применяю сама.
ОПИСАНИЕ.
«Лунный песок» домашнего производства не содержит самого песка как токового. Это смесь картофельного крахмала и подкрашенной воды. Такая масса прекрасно держит форму, не липнет к рукам, не высыхает и подходит для многократного использования. Если она кажется сухим, можно покрошить пальцами и добавить немного воды.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Как и игры с обычным песком, природным материалом, камушками, игры с лунным песком  развивают мелкую моторику рук, фантазию, воображение ребенка. Лунный песок очень приятен и податлив для детских ручек, позволяет ребенку почувствовать себя настоящим творцом.
МАТЕРИАЛЫ.
- картофельный крахмал;
- вода;
- краски или пищевые красители.
  КАК СДЕЛАТЬ.
1. Картофельный крахмал разделить на нужное количество частей, если хотите сделать разные цвета. Я делала три цвета: красный, желтый и зеленый.

2. В отдельные ёмкости налить воды и растворить в ней краски нужного цвета.

3. У меня получились следующие пропорции: на 250 грамм крахмала 100 грамм воды. Но лучше не лить сразу всю воду, вливайте постепенно до нужной консистенции.
4.  Тщательно перемешиваем. У меня получилось три цвета самодельного лунного песка.

5. Для песочницы я взяла плотную картонную коробку с широким дном и невысокими бортиками с крышкой.

Коробка оказалась очень удобной в эксплуатации: достаточно просторной для игр, удобной для хранения лунного песка в неё же и компактной.
КАК ИГРАТЬ.
Играть можно по-разному. Для работы с лунным песком подойдут как обычные формочки для песка, так и различный бросовый материал (крышки, баночки от йогурта, рельефная упаковка от игрушек, нижняя, средняя и верхняя части пластиковых бутылок разного размера и другое).
Фантазируйте, творите, пробуйте, делайте, стройте, перестраивайте, сочиняйте!!!
Думаю ,что фото лучше слов расскажут о наших играх.


В конечном итоге все цвета песка перемешиваются и получается некая разноцветная масса.
К преимуществам «лунного песка» могу добавить, что эта масса не сильно сыпучая и после игры убираться одно удовольствие.