Контрольные работы для русскоязычных групп по татарскому языку
2 класс
1 вариант
1.Переведи данные слова и запиши их.
Тетрадь, доска, ученик, урок, читает, рисует, грязный.
2.Как ты скажешь, что:
1) Это ваш класс. 2) Это ваша учительница. 3) Что ты учишься во втором классе.
3.Вместо точек впиши нужные окончания.
1) Илдар мәктәп... укый. 2) Илдар мәктәп... кайта.
3) Алсу белән Ренат урам... чыгалар.
4.Выбери правильный перевод.
Айрат идёт на стадион.
а) Айрат стадионга килә. б) Айрат стадионнан кайта, в) Айрат стадионга бара.
5.Как ты скажешь о том, что:
-Олег не читает, не пишет, не идёт.
6.Вставь вместо точек слова сумка.
Минем ... , синең ..., аның ... .
2вариант
1.Переведи данные слова и запиши их.
Книга,учитель, дневник, пишет, рисует, чистый, грязный.
2.Как ты скажешь, что:
1) Это ваша школа. 2) Что ты учишься в первом классе. 3) Ты хорошо учишься.
3.Вместо точек впиши нужные окончания.
1) Илдар мәктәп... бара. 2) Алсу белән Ренат урам... уйныйлар.
3) Алсу белән Ренат урам... өйгә керәләр.
4.Выбери правильный перевод.
Айрат возвращается со стадиона.
а) Айрат стадионга килә. б) Айрат стадионнан кайта, в) Айрат стадионга бара.
5.Как ты скажешь о том, что:
-Марат не рисует, не играет, не сидит .6.Вставь вместо точек слова бакча.
Минем ... , синең ..., аның ...
3 класс
1 вариант
1.Переведи данные слова и словосочетания.
Яңа уку елы, уңыш, котлыйм, көндәлек, сызыклы, тәнәфес, такта.
Поздравь учительницу с праздником 1-го сентября.
Выбери правильное окончание.
Мин укытучы... (кемгә?) чәчәк бүләк иттем.
а) -не; б) -га; в) -дан; г) -ны.
4.Спроси соседа по парте:
есть ли у него цветные карандаши
Скажи маме, что у тебя нет тетради.
Сообщи другу о том, что:
сегодня у вас пять уроков;
7.Спроси у подруги:
приготовила ли она домашнее задание;
8. Переведи предложения.
Дома я прочитал рассказ и решил задачу.
2вариант
1.Переведи данные слова и словосочетания.
Белем бәйрәме, уңыш, телим, бетергеч, шакмаклы, дәрес, акбур.
Поздравь учительницу с праздником 1-го сентября.
Выбери правильное окончание.
Мин укытучы... (кемгә?) чәчәк бүләк иттем.
а) -не; б) -га; в) -дан; г) -ны.
4.Спроси соседа по парте:
где находятся его книги
5. Попроси маму купить тетрадь в линейку .Сообщи другу о том, что:
у вас была контрольная работа;
7.Спроси у подруги:
что им задали на дом;
8. Переведи предложения.
Я часто хожу в библиотеку, потому что люблю читать книги.
4 класс
1 вариант
1.Переведи.
Пример -
задача -
успехи -
2.Вместо точек вставь нужные буквы.
К…з, …стәл, Р…стәм, төлк…, солг…, бол..т, оз..н, көзг…
3. Составь словосочетания, подбирая слова из двух колонок.
Мәсьәлә яздым
җавап әйттем
күнегү чиштем
4. Переведи вопросы, составь 3-4 предложения.
Что? Какой? Когда? Откуда?
5. Скажи о том:
-в каком ряду ты сидишь;
-сколько мальчиков и девочек в классе;
-сколько человек у вас в семье.
6. Какие вопросы задашь, чтобы узнать:
-сколько комнат у них в квартире;
-сколько книг Марат летом прочитал;
-сколько у Марата есть тетрадей в клетку?
7. Напиши слова в нужной форме, раскрывая скобки.
Дусларым (без) хат язалар. (Син) ничә яшь?
*8.По вопросам составь рассказ на тему «Мин мәктәптә».
Син ничәнче мәктәптә укыйсың?
Син ничәнче сыйныфта укыйсың?
Сыйныфта ничә малай, ничә кыз?
Син дәрестә нишлисең?
Син нинди билгеләр аласың?
2 вариант
Переведи.
Упражнение –
вопрос –
ответ -
2.Вместо точек вставь нужные буквы.
К…з, …стәл, Р…стәм, төлк…, солг…, бол..т, оз..н, көзг…
3. Составь словосочетания, подбирая слова из двух колонок.
Мисал эшләдем
контроль эш чиштем
сорау бирдем
4. Переведи вопросы, составь 3-4 предложения.
Кто? Что делает? Как? Где?
5. Скажи о том:
-сколько тебе лет;
-в каком ряду ты сидишь;
-сколько человек у вас в семье.
6. Какие вопросы задашь, чтобы узнать:
-сколько человек у них в семье
-в каком классе Марат учится;
-сколько у Марата есть тетрадей в линейку?
7.Напиши слова в нужной форме, раскрывая скобки.
Бүген укытучы апа (мин) бишле куйды. Мин (сез) бәйрәм белән котлыйм.
*8.По вопросам составь рассказ на тему «Мин мәктәптә».
Син ничәнче мәктәптә укыйсың?
Син ничәнче сыйныфта укыйсың?
Сыйныфта ничә малай, ничә кыз?
Син дәрестә нишлисең?
Син нинди билгеләр аласың?