Разработка урока художественного труда в 6 классе «Татарский орнамент в технике рельефной аппликации из пластилина» (6 часов)
Разработка темы для уроков художественного труда в 6-м классе
«Татарский орнамент в технике рельефной аппликации из пластилина»
( 6 часов )
Учитель ИЗО и художественного труда
Хабибуллина Лилия Рустамовна
(высшая квалиф. категория)
Разработка урока художественного труда
в 6-м классе.
Тема:
«Татарский орнамент в технике рельефной аппликации из пластилина»
(коллективная форма работы - 6 часов)
Цель: познакомить учащихся с новым видом рельефной аппликации из пластилина.
Задачи:
обучающие:
- дать практические навыки выполнения работы в новой технике;
- познакомить учащихся с искусством орнамента в целом, и особенностями татарского узора в частности;
развивающие:
- развивать умение творчески мыслить;
- прививать художественный вкус;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать в учащихся патриотизм, любовь к культурному наследию своего народа;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантности по отношению к одноклассникам;
- воспитывать в учащихся усидчивость и аккуратность при выполнении работы, а также чувство ответственности за выполненную работу.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
- наглядный материал с примерами орнаментов казанских татар, работы учащихся из методического фонда.
Для учащихся:
- цветной пластилин, картон, ножницы, клей, тряпочка для рук.
Поэтапный ход уроков:
- приветствие учащихся, проверка подготовки рабочих мест к уроку.
1. Теоретическая часть. 1час.
- вводная беседа об искусстве орнамента, его назначении, видах;
- переход к теме татарских народных узоров: историческая справка, классификация на виды орнаментов, где встречается; краткая технология выполнения каждого вида. Искусствоведческая беседа проводится с показом наглядного материала.
- устное описание последовательности выполнения работы в данной технике.
- распределение заданий между учащимися.
2. Практическая часть.
I этап. 1 час.
Работа выполняется на основе узоров Арских мастеров.
- каждый учащийся выбирает для себя фрагмент данного вида орнамента;
- по наглядному пособию выполняет эскиз на картонной или другой плотной бумаге;
- вырезанный эскиз служит шаблоном для создания остальных трёх фрагментов.
II этап. 2 часа.
- после того как вырезаны все 4 одинаковых фрагмента, их декорируют тонким слоем цветного пластилина с последующим прикреплением к ним рельефных деталей (жгутиков, спиралей, горошин и т.п.) из пластилина контрастных оттенков.
III этап. 2 часа.
- после завершения индивидуальной формы работы приступить к коллективному творчеству: на общий цветной фон наклеить оформленные фрагменты татарского орнамента в определенном ритмическом порядке;
- доработать в мелких деталях, например, украсить горошинами из цветной или белой фольги.
Анализ работ и подведение итогов.
После завершения всех этапов работы учитель оформляет готовое декоративное панно в рамку или паспарту.