Конспект НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №8 «Акбай и Мияу в гостях у ребят» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - «детский сад  № 83 «Фея»
Конспект НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе №8
 «Акбай и Мияу в гостях у ребят»
( республиканский семинар «Система обучения детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан с использованием нового учебно - методического комплекса»).
                                          Воспитатель:
Высшей категории                                                                       
Лучихина Валентина Николаевна
г.  Набережные Челны
2013 год
Конспект НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку 
Ход НОД:
Вводная часть.  
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя. 
Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель:  Исәнмесез, кунаклар!
Гости:  Исәнмесез, балалар!
Воспитатель:   А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель:  Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)
 - Син кем?                      - Мин малай.
- Син  малай?                  - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз?       - Юк, мин малай.
- Сиңа ничә яшь?            - Бишь яшь.
 Сюрпризный момент.       Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором). 
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель:  - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники.  Акбай и Мияу  разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети:  Исәнме, Акбай!       
Акбай: Исәнмесез, балалар!
Дети:  Исәнме, Мияу!         
Мияу:  Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?
(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)
Воспитатель: Бу нәрсә? 
(Ответы детей на татарском языке.)
Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем,  сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.
Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай». 
(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).
Воспитатель: Ребята,  а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.
Дети:  (Называют овощи и фрукты,  которые они собрали).
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?
Дети:  (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?
Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов.  Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.     
 Дети: Кишер  бир... 
 (Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган, и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах  листочки с заданиями,  надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать  на татарском языке.
Творческое задание для детей. 
Воспитатель: Назовите,  какие овощи вы раскрасили? 
(Дети называют овощи на татарском языке).
Заключительная часть.
Воспитатель:  Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель:  Сау бул Акбай.   Сау бул Мияу.