Цикл игр по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», проекта «Без инде х?зер зурлар — м?кт?пк? илт? юллар». Тема: «У нас в гостях Лунтик»

Кидрячева Р. Г.
воспитатель (по обучению
детей татарскому языку) МАДОУ
«ЦРР – детский сад №83 «Фея»
г. Набережные Челны
Цикл игр
по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», проекта «Без инде х‰зер зурлар - м‰кт‰пк‰ илт‰ юллар».
Тема: «У нас в гостях Лунтик»
Цель: создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, навыки сотрудничества, самостоятельность.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать внимание, мышление.
Образовательные задачи: Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке, закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.
Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры.
Предварительная работа: беседа с детьми, работа с картинками, ИКТ-игры.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, дидактические пособия, игрушка Лунтик.
Словарная работа: нишли? нишлисеS?ашый - ашыйм, эч‰ - эч‰м, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.
Ход игровой деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ис‰нмесез, балалар!
Дети: Ис‰нмесез!
Воспитатель: Х‰лл‰р ничек?
Дети: €йб‰т, р‰хм‰т!
(Стук в дверь, входит “Лунтик”).
Воспитатель: Дети, к нам пришёл в гости Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети!
Дети: Ис‰нме, Лунтик!
Воспитатель: Он не знает татарского языка. Давайте его научим.
Основная часть
Игра «Пантомимо»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пантомимо». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете. (Дети показывают действия – ашыйм, утырам, йоклыйм, юам (кушаю, сижу, сплю, мою).
Воспитатель: Ой, ребята мы не можем угадать, помогите нам. Валерия (...), син нишлисеS?
Валерия: Мин ашыйм (эч‰м, кул юам, бит юам).
Воспитатель: Юля, син нишлисеS?
Юля: Мин утырам (уйныйм).
Воспитатель: Саша, син нишлисеS?
Саша: Мин йоклыйм.
Дидактическая игра «Найди картинку»
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Найди картинку». А наш гость посмотрит и послушает нас.
(Дети рассматривают картинки. Ребенок задает вопрос. Дети находят картинку - действие, отвечают на вопрос.)
Воспитатель: Дети, вам необходимо найти пиктограмму соответсвующего действия к вашим картинкам:
Малай утыра. Малай уйный. Малай ашый. Малай эч‰. Малай йоклый.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Наш гость принес волшебный сундучок.
Лунтик:
Я картинки положил,
В разноцветный сундучок,
Ну-ка, Настя, загляни,
Вынь картинку, назови.
(Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках).
Воспитатель: Настя, бу н‰рс‰?
Настя: Бу аю.
Воспитатель: Аю нишли?
Настя: Аю караватта йоклый.
Воспитатель: Никита, бу н‰рс‰?
Никита: Бу тычкан (т™лке, эт, песи, керпе, курчак).
Воспитатель: Тычкан нишли?
Никита: Тычкан ашый (утыра, уйный, йоклый).
Работа в тетрадях «Говорим-по татарски», задание № 5
«Кто что делает»
Воспитатель: Дети, а теперь Лунтик хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях. Предлагаю сесть за столы. Откройте страницу № 8, тема называется - «Кто что делает» (работа детей в тетрадях «Говорим по-татарски» - задание № 5 «Кто что делает», дети рассматривают картинки, находят соответствующую картинку, отмечают и повторяют.)
Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «€би ч‰й эч‰». «Бабай урындыкта утыра». «Песи с™т эч‰». «Малай караватта йоклый». «€ти ботка ашый». «Эт аш ашый».
(Закончив задание, дети подходят к воспитателю и к игрушке Лунтик.)
Итог деятельности
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много нового на татарском языке. Лунтик, скажи, пожалуйста, что ты узнал сегодня нового?
Лунтик: Мин ашыйм, эч‰м, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм.
Воспитатель: Пришла пора возвращаться домой нашему гостю, попрощаемся с Лунтиком.
Дети: Сау бул, Лунтик!
(Длительность: 20-25 минут.)

15