Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме Овощи с детьми старшей логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Елабужского муниципального района детский сад № 24 «Росинка», республика Татарстан.
Составитель: воспитатель I категории Балобанова Л. П.
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей логопедической группы №2
Тема: Овощи
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа: дети старшей группы "Созвездие" (5-6 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай;
Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, 5 корзинок, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Ход занятия:
I. Организационный момент (Слайд 1)
Воспитатель: Дети, давайте друг другу подарим улыбку.
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент . Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)
Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.
Мияу, Акбай: Исәнмесез, балалар.
Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме, Мияу. Хәлләр ничек?
Мияу, Акбай: Әйбәт.
2. Дидактическая игра "Волшебный сундучок".
Воспитатель: Мияу и Акбай принесли волшебный сундук! Ребята, а вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! Бу нәрсә?
Дети: Кишер, кәбестә, кыяр, суган, бәрәңге.
Воспитатель: Нинди кишер (...)?
Дети: Баллы (тәмле, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур).
3. Словесная игра "Сломанный телефон".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Акбай и Мияу очень понравилось, что вы всё правильно назвали. Они предлагают нам поиграть в "Сломанный телефон". (Зур кәбестә, матур суган, тәмле кыяр, баллы кишер)
4. Дидактическая игра "Сколько? Посчитай!"
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то устроил беспорядок! Что же делать? Вы поможете мне навести порядок и разложить все овощи по корзинам?
Дети собирают овощи и раскладывают их в корзинки.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Как вы замечательно справились, сколько много овощей собрали, а давайте посчитаем их. Сана, ничә кыяр (...)?
Дети: 1 (1-10) кыяр (....).5. Игровая ситуация "Я говорю, а ты покажи". (Слайд 2)
Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они не могут понять рецепт, потому что ещё не умеют хорошо считать, давайте прочтём рецепт и поможем им.
1 ребёнок получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок показывает на доске.
Дети : 2 суган, 1 кәбестә, 4 кыяр, 5 бәрәңге, 3 кишер.
6. Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча". (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, рецепт есть, но нет овощей, чтобы приготовить салат, давайте отправимся в овощной магазин за покупками. Аудио 12.
Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".
1)Бар матур бакча,
Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)
Менә шундый кишер (суган, кыяр) зур, (хәрәкәт беләнМенә шундый кечкенә. күрсәтәләр)
Кушымта:
Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр)Биеп, биеп кит әле. уртага чыга, бии)Әллә-лә,әллә-лә, (балаларБиеп, биеп кит әле. кул чабалар) 2) суган 3) кыяр4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”
Биеп, биеп кит әле. уртага чыга, бии,
Әллә-лә, әллә-лә, балаларны “капкадан”
Биеп, биеп кит әле. алып чыгып китә)7. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". (Слайд 4)
Воспитатель: Вот мы и приехали, где наш список овощей? Давайте купим всё по списку для нашего салата. Акбай и Мияу нам помогут. Аудио 11.
1 ребёнок: Исәнме, Оля. 2 ребёнок: Исәнме, Коля.
1 ребёнок:: Хәлләр ничек? 2 ребёнок: Әйбәт.
1 ребёнок:: Оля, ике кәбестә бир. 2 ребёнок: Мә, ике кәбестә.
1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.
8. Игровая ситуация "Овощной салат". (Слайд 5)
Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?
Дети: Полезный.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в нём много витаминов.
Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками.
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай, Мияу! Сау булыгыз!