Сценарий праздника осени в начальной школе Осенины -осени именины(2 класс)
«Осенины - осени именины»
(Вступление делают учителя)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!
Ведущий: Добро пожаловать, гости званые и желанные!Милости просим на осенины.Всех приглашаем, душевно встречаем!
Ведущий: Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы.
Ведущий: Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
Монтаж (по 2 человека от класса)
1 ученик 2 «А»Всех гостей сегодня вместе Мы не зря собрали. Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале.
2 ученик 2 «Б»Самый яркий и задорный Праздник начинаем, Золотую осень в гости приглашаем!
3 ученик 2 «В»В нашем классе спозаранку шум и суета Все ребята нарядились, просто красота!
4 ученик 2 «Г»Чтобы весел был наш бал, Нужно, чтобы целый зал Вместе дружно закричал: Осень! Осень! В гости просим!
Выходит Кикимора Что такое? Почему? Ничего я не пойму? Здесь полным - полно ребят, Что такое? Детский сад? Все вместе. Нет! Ты попала на праздник!
Выходит Кикимора (Потапова О.А.) Что такое? Почему? Ничего я не пойму? Здесь полным - полно ребят, Что такое? Детский сад? Все вместе. Нет! Ты попала на праздник!
Кикимора:Значит, я не зря плутала, Значит, я туда попала! Все тропинки исходила,
На ногах мозоль набила.
Что? Меня не узнаете? Так- так- так, ну вы даете! Я ж, Кикимора лесная, Очень вредная и злая. Я веселье отменяю, Всех отсюда выгоняю! (Свистит в свисток, бегает среди ребят, пугает всех)
5 ученик 2 «Д»Никуда мы не уйдем! Мы ведь Осень в гости ждем. Осень к нам прийти должна, Осень очень нам нужна!
Кикимора Осень вовсе не нужна! Ну, зачем, зачем она? Осенью дожди, ненастье, Ну, какое в этом счастье? Лужи, грязь, морозы И сплошные слезы.
7 ученик 2 «А»Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила.
8 ученик «Б»
Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает Осень: « Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета!»
Кикимора Осенью одни дожди, Солнце осенью не жди!
9 ученик 2 «Г»Осень, славная пора Любит осень детвора! Сливы, груши, виноград- Всё поспело для ребят!
Кикимора Что же делать? Как же быть? Как ещё вас убедить? Вы поверьте, детвора, Осень – скучная пора! 10 ученик «Д»Осень - славная пора Любит осень детвора. Осенью кругом чудесно, Необычно, интересно, Осень - время не простое, Осень – время золотое! 11 ученик «Б»Полюбуйтесь - маскарад! Лес меняет свой наряд, Сняв зелёный, мерит новый: Жёлтый, красный и лиловый!
Кикимора: Убедили вы меня! Вам, ребята, помогу, В лес скорее побегу. Все полянки обойду, Может Осень там найду! ( убегает)
Ведущий:- Пока Кикимора ищет Осень, мы с вами поиграем! Игра «Да или нет» - дайте правильный ответ. Осенью цветы растут? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать- Куртки, шапки надевать? Песня об осени. Исполняют все классы
Звучит торжественная музыка. Входит Кикимора и Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Пора начать праздник!
Кикимора: А кто месяцы осенние мне назовёт?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Проходит быстро месяц,За днями дни летят,Природа постепенно Меняет свой наряд.Забот и дел немало, Есть дочки у меня,И каждую помощницу Зову на помощь я.Познакомиться, друзья,Вы хотите с ними?
Дети: Да!
Выступление 2 «А» класса
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,Паутинка – серебринкаЛистья крашу в яркий цвет,Лучше красок в мире нет.Поспевать велю плодам,Урожай хороший дам
Сценка « Спор овощей» ( 2 «А» класс)
Ведущий. Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затеваю длинный
И серьёзный спор.
Спор овощей
(инсценировка)
Морковь. Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий. Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький,
(весело) Зелененький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий. От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла. Дай сказать, хоть слово мне,
(важно) Выслушай сначала
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи.
(перебивая) Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны
(задорно) Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска. Я – румяная редиска
(скромно) Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный:
(кокетливо) Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий. Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети. Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Ведущий. У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный .
Дети. Лук!
Лук. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка. Я, картошка, так скромна,
(скромно) Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны. Баклажанная икра
Так вкусна полезна.
Ведущий. Спор давно кончать пора.
Овощи. Спорить бесполезно.
Слышится стук в дверь.
Баклажан
·. Кто-то, кажется, стучит.
Входит доктор Айболит.
Овощи. Это доктор Айболит!
(радостно)
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Лук. Кто из нас – из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь. Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
(расхаживая) Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.
Выступление 2 «Б» класса
Выходит девочка в наряде украшенном листиками
Октябринка:
Листьям – время опадать, Птицам – время улетать,Я, ребята, Октябринка,Золотинка и дождинкаМного дел и у меняШубу зайчиков проверю,Приготовлю им коруИ листвою постараюсьПотеплей укрыть нору.
Стало вдруг светлее вдвое,Двор, как в солнечных лучах,Это платье золотоеУ березы на плечах.Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем,Под ногами шелестятИ летят летят летят
Танец листиков
Кикимора. Много деревьев растёт в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру
« Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растёт в наших краях - хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь в лесу - молчите.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул, Облепиха. Берёза.
Вишня, Черешня, Лимон. Апельсин
Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.
Кикимора: А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Давайте же посмотрим, кто здесь живёт.
Да, смотрите тучи набежали. Сейчас дождь пойдёт.
Выступление 2 Г класса
Танец Злая тучка»
Кикимора:Давайте теперь посмотрим, кто живёт в осеннем лесу.
Выступление 2 «В»
Сценка:
Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи!
(Выходит девочка, раскрывает зонт)
Девочка:
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Девочка:
К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь:
Добрый день вам!
Все:
Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Девочка: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
Девочка: К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
Девочка: До свидания, друзья!
Осень. Дочь моя третья, Ноябринка!Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Выступление 2 «В» класса
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Я, ребята, Ноябринка,Холодинка и снежинкаЗадремали лес, поляны,На луга легли туманы.Спит и пчёлка и жучок,Замолчал в углу сверчок..Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Кикимора:
Пусть бушует непогода, Что ж теперь нам унывать? И в такое время года Можно нам потанцевать. За окошком дождь и ветер, Всё с друзьями нипочём. Приходи, к нам осень греться Мы частушки пропоём!
( Ученики 2 «В» класса исполняют частушки)
1. Говорят, что без частушки Нет и жизни никакой Мы осенние частушки Пропоём со всей душой! 2. Осенью немало дела, Осенью полно забот Всё созрело, всё поспело, Все спешат на огород. 3. Осень – времечко сырое, Дождик льётся с высоты. Люди чаще раскрывают Разноцветные зонты. 4. Осень – чудная пора Любит осень детвора В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим. 5. Как красиво всё кругом Золотым осенним днём Листья падают, кружатся И под ножки к нам ложатся.
6. Что такое? Тук да тук? По стеклу раздался стук. Это дождик нас опять Не пускает погулять. 7. Он идёт не уставая, Нет ему конца и края, А мы зонтики возьмём Под дождём гулять пойдём! 8. Осень, осень, золотая, Хорошо, что ты пришла. Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла. 9. Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора. Как мы яблоки увидим, Сразу все кричим: «Ура!» 10. Любим свёклу и морковку, И капусту тоже есть, Потому что витамины В овощах и фруктах есть! 11. Мы частушки вам пропели Вы скажите от души: «Хороши наши частушки, И мы тоже хороши!» Хором: ВСЁ!!!
Кикимора: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.
Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.
Ведущий: Ну, а теперь все вместе!
Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?
Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Кикимора: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!
Давайте вспомним пословицы о хлебе (по 1 от класса)
Ученица 1 Г класса
Каравай земли и неба на твоём столе.
Ничего главнее нету хлеба на земле.
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной!
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк.
Ученица 1 Д класса
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Каждый класс получает каравай хлеба.
Кикимора: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.Осень: Вы подарок мой примите, чаще в гости приходите.
15