Сценарий праздника осени в средней группе
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести праздник в своем детском саду.
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Ведущая:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
- Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса-чудо осень!
Под музыку заходит Осень!
Осень:
- А вот и я! Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам ,петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущий: - Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
ВЕД 1: Отгадать вас просим –
Кто же это?
Дети: Осень!
ВЕД 2: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?
(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
ВЕД 2: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
ВЕД 1: Мы не станем унывать,
Будем мы… стихи читать!
1 ребенок: Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный.
Был зелёный ты весной,
А теперь оранжевый.
Ты на дереве висел лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.
2 реб. Праздник осени сегодня, И светло, и весело. Ах, какие украшенья Осень здесь развесила.3 реб. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето.4 реб. Ходит осень, бродит осень Ветер лист кленовый сбросил. Под ногами коврик новый Желто-розовый, кленовый.
(После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)
ВЕД 1: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?
ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…
(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)
ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает):
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … ( листок)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
1.Он совсем, совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец!
Это вкусный….. (огурец)
2. Всех круглее и краснее
И в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор)
3. Много платьев,
Много хруста,
А зовут ее ….( капуста)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
5. Сидит дет во сто шуб одет.
Кто его раздевает-
Тот слезы проливает (лук).
(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но
приподнять её им снова не удаётся)
ВЕД 2: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.
ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.
ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
Показывать детям овощи и фрукты.
Осень: А теперь давайте поиграем!
(ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» - у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.
2. «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» - В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.
3. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)
Осень: Я — осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки Всем детям принесла. Дети, листики берите, С ними весело пляшите.
Танец «осень золотая».
По окончании танца дети прячутся за листиками.
Осень: А где же детки? Одни листики остались — и желтые, и красные. Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.
Как подует ветерок, Улетай скорей листок! Дети бросают листики на пол и убегают на стульчики. Осень пытается поймать детей.
Осень: Хватит листикам лежать, Надо листики убрать.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТИКИ»
Осень: Если тучка хмурится И грозит дождем, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждем. Есть у вас зонтик?
Ведущий: Есть, вот какой красивый.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Осень: Какие вы ребята молодцы! Но мне интересно узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!Проводится игра «Какой дождь?». Осень командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда заглянуть. Осень. Угощайтесь, малыши!
Звучит веселая музыка, дети разбирают подарки.
Что ж, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Звучит спокойная музыка. Осень уходит, дети машут ей на прощание.