Повторительно-обобщающий урок по теме Степень с натуральным показателем 7 класс


Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование
- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала ).
- индивидуальные доски для устной работы, карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточки для самостоятельной работы, зачетный лист.
Цели урока
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
Этапы урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2.Актуализация, систематизация опорных знаний.
Всесторонняя проверка знаний.
Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3.Итоги урока, вывод.
4.Домашнее задание.
5.Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
О важности этой темы мы можем судить по высказыванию великого русского ученого М. В. Ломоносова. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Постановка целей и задач урока
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист. Я хочу, чтоб вы сейчас показали знаний класс! Китайская мудрость гласит: «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я понимаю. Чтоб урок был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, будем работать по принципу: «Я слышу- я вижу - я делаю»
2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.
Проверка знания свойств степени с натуральным показателем.
Царство математики - это весь мир, люди, общество. А в обществе, среди людей нужно уметь себя вести. Давайте вспомним некоторые правила этикета, т.е. правила поведения в обществе.
1.Устная работа. Первое правило: Где чистота, там и …..(красота)
РС Т А К О А
am+n a am-n an bn1 4m amnЧему равно значение выражения:
а0 к
аm ∙ an р(ab)n а
a1 с
Представьте одночлен 16 m 2 в виде квадрата одночлена о
am : an т
(am)n а
Учащиеся записывают ответы в оценочный лист, затем записывают буквы.
3. Вычислительная пауза.
Второе правило. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?

Упростить выражения (с2)6 ∙с в
с8: с5 е
( 2с)2 ж
с9 ∙ с2 л
(с3)4 и
с7 ∙ с∙ с5 в
с12 : с7 о
(с5 ∙с7): с3 с
с ∙ с т с0 ь
4.Игра «Найди пару»
Третье правило: Вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера.
 

5. Самостоятельная работа. Четвертое правило: Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках….( не совершай их)
52 : (-2) 1 вариант
(53 -5 2 ):20
62 - (52 + 1) 2 вариант (- 3 ) 4 -5 ∙ 23
45 -3 ∙ 23 3 вариант
2 ∙ 33 - 26 + 42
Дополнительно
(42 - 32 ) 2 +(37+ 25 ) 0 493 ∙7377
Итог урока. Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу на уроке.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?