Сценарий праздника Осени в подготовительной группе «Краски осени».
Сценарий праздника Осени в подготовительной группе
«Краски осени».
( В зал под музыку дети входят в зал, встают так, чтобы экран для слайдов был виден детям и зрителям.)
Вед.: Осень спешит после жаркого лета,
В красные, жёлтые листья одета,
Серые тучки, серенький дождик,
Чаще берём на прогулку мы зонтик,
И за окном всё скучнее картина,
Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
Но мы всё равно осень в гости зовём,
Какая она к нам придёт? Подождём. ( Ведущая открывает занавес центральной стены. На ней рисунок: солнце, закрытое тучами, девушка-осень в сером сарафане, дерево, 2 корзины.) Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.) Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная .) А вот и первая примета осени.
1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги,
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит
Все заметят осени следы.
2 реб.: Снова осень наступила,
Всю листву позолотила.
Улетают птичьи стаи.
Крик печальный посылая.
3 реб.: Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
4 реб.: За окном ветерок веселится –
То подпрыгнет, а то притаится,
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин
Золотыми стали платьица осин
Солнышко румянит рощи и леса
И звенят повсюду наши голоса.
Песня «Спасибо тебе, Осень».
Вед.: Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и поможем расцветить осени сарафан. (Ведущая прикрепляет на сарафан осени багряные и жёлтые листья.) Ребята, а вот и следующая примета осени. (Слайд «Падающие листья».) Кто подскажет, какая она?
Дети: Листья опадают с деревьев.
1 реб.: Кружит осень листопад.
Листья по ветру летят,
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там и тут.
2 реб.: Листьями земля укрыта,
Ветром, как шарфом обвита,
И лежит цветной ковёр,
Украшая весь узор.
3 реб.: Разукрасила всё осень.
Клён осенний лист свой сбросил,
И лежит ковёр цветной
Предо мною и тобой,
Листья мы сейчас поднимем
И закружим в танце с ними.
Танец с листочками. (В конце танца дети кидают листья на пол, изображая листопад.)
Слайд с изображением сбора урожая.
Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?
Дети: Осенью убирают урожай.
Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки. (По мере разгадывания загадок, участники следующего хоровода, надевают соответствующие шапочки овощей и выходят в хоровод.)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)
2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)
3. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да круглые, вот такие крупные,
Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)
4.А на этой грядке – длинные загадки,
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)
5. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (Горох)
6. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
8. Это овощ – генерал
Овощам всем командир,
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир. (Картошка.)
9. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Вед.: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи в корзинку. (Ведущая с помощью детей прикрепляет на стену к корзине овощи.) А вы знаете, что случилось после того, когда все овощи оказались в одной корзине?.. Ребята, они начали спорить, а вот о чём, мы сейчас и услышим.
Сценка «Спор овощей»
Овощи вместе: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Вед.: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.
Вед.: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,
Я нужна и для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить.
Редиска: Я – румяная редиска!
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковка: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём.
Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям,
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зелёный лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слово не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Вед.: Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.
Знаем все, что вы все вместе
Вкусны и полезны.
И чтобы окончательно всех вас помирить. Я предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец.
Танец «Детская полька».
Вед.: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую приметы осени. (На экране улетающие птицы.) Какая это примета?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Вед.: Ребята, давайте споём песню про скворушку.
Песня «Скворушка».
Вед.: Посмотрите, какая примета у нас на экране? ( На экране грибы.)
Дети: Осенью вырастают в лесу грибы. (Дети надевают шапочки грибов. Один ребёнок одевается в костюм дождя. Маслята присаживаются под ёлку.)Вед.: Правильно. Рано утром на ложбинке поднимается туман,
Собираются корзинки в гости к осени, к грибам.
Укрылись маслята под рыжим листом,
И нежатся в травке под ярким кустом.
1 маслёнок: (сидя под ёлкой)Хорошо в лесу, под елью,
Поливает дождь осенний,
2 маслёнок: (сидя под ёлкой) Хочет нам, грибам, помочь,
Чтобы шляпки заблестели,
Чтобы шляпки потолстели.
(Под музыку «Дождь» выбегает ребёнок в костюме дождя и начинает бегать и выполнять движения дождя. А маслята медленно подрастает и выходит из-за ёлки.)(Выходят три лисички.)
1 лисичка: Мы – весёлые сестрички,
Желтогрудые лисички.
2 лисичка: Нарядился лес осенний,
Шаль набросил на осины.
Солнце нам щекочет пятки,
Мы с дождём играем в прятки.
3 лисичка: Под листочком спрячется,
Мячиком покатится,
Ну и пусть идут дожди,
Ты попробуй нас найди.
Игра с дождиком. ( Под музыку ребёнок – дождик стоит на месте, лисички бегают по залу, по окончании музыки лисички прячутся под большими листиками, дождь должен их догнать пока они не спрятались.) (Выходят 2 подосиновика.)
1 подосиновик: (стоит) В красной шляпке набекрень,
Красоваться нам не лень,
Братец младший – молодец,
Но пока ещё малец!
2 подосиновик: (присев на корточки) Постою под дождичком
Я на серой ножке,
Я до братца старшего
Дорасту немножко. Ребёнок - дождик и начинает бегать и выполнять движения дождя. 2 подосиновик вырастает.
Вед.: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.
Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.
А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.
Давайте поиграем и игру.
Игра «Поймай грибок».
(Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту.)Вед.: Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются).
Вед.: Кто нашёл его друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
(Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.)
Вед.: Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину.
( Выкладывает в корзинку на картине грибы.)(На экране слайд с дождём.)(Девочки берут зонтики.)
Ребёнок – дождик: Посмотрите на меня.
Дождь осенний – это я.
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят.
1 дев.: Знают дождик все ребята,
Поиграй-ка с нами в прятки,
Дождь припустит и уймётся,
Он исчезнет и вернётся.
2 дев.: В небе тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все вместе,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся. Дождь идёт».
3 дев.: Мы подумали немножко,
Не промокнут наши ножки,
От дождя ты не беги,
В руки зонтики бери.
Танец с зонтиками.
Вед.: А вот и ещё одна осенняя примета. ( На экране рябина и калина.) Что это за ягоды?
Дети: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой ими питаются птицы зимой.
(Дети встают в хоровод. Девочки берут веночки с ягодами калины. )1 реб.: В лес осенний мы войдём.
Словно в терем расписной,
Осень здесь столы накрыла
Под осинкой и ольхой.
2 реб.: Плывут паутинки под сонным жнивьём,
Краснеет калина под каждым окном,
Осенней порой у калины
Есть праздничный день – именины.
3 реб.: Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,
И калина пригласила в хоровод своих гостей.
Хоровод «На дворе- то калина»
Вед.: (Ведущая прикрепляет на дерево ягоды калины.) Вот и вспомнили мы с вами все приметы осени.
(На экране заключительная презентация «Осень»).
Ходит осень по садам.
Ходит, улыбается,
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
(Просмотр презентации под музыку Поля Мориа «Осенняя история».)
Детям вручаются подарки. Праздник окончен.